На одном из безымянных островов Волги, образовавшемся в процессе естественного обмеления,

Содержание
  1. 4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку1. Массовая вырубка лесов, осушение болот; 2.Выпуск неэкологических продуктов питания;3.Увеличение вредных промышленных отходов; 4.Рост заболеваемости населения;5. Отсутствие очистительных сооружений на водоёмах и реках;6.Загрязнение атмосферы, рек, почв; 7.Изменение экологического баланса флоры и фауны; 8.Исчезновение отдельных видов рыб. Пожалуйста
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Page 5
  5. Page 6
  6. Page 7
  7. Page 8
  8. Page 9
  9. Page 10
  10. Page 11
  11. Page 12
  12. Page 13
  13. Page 14
  14. Page 15
  15. Page 16
  16. Page 17
  17. Page 18
  18. Page 19
  19. 1
  20. 2
  21. 3
  22. 4
  23. 5
  24. 6
  25. География 9 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2012 год
  26. 1) Северная стрелка компаса показывает
  27. 2) Сегодня, 11 октября, в Канберре
  28. 3) Укажите пару точек, между которыми расстояние наименьшее:
  29. 5) К какому геологическому периоду относится время 200 млн. лет назад?
  30. 6) Какой тип земной коры преобладает на острове Мадагаскар?
  31. 7) Наиболее высокие приливы бывают:
  32. 8) Какой из компонентов гидросферы очищается от загрязнения медленнее всего?
  33. 9)  В каком  из перечисленных морей  наиболее высока среднегодовая температура воды?
  34. 10) Назовите реку с наибольшим годовым стоком
  35. 11) Дюны Куршской косы образованы под действием:
  36. 12) Расположите города в порядке убывания в них годового количества осадков (Ответ: ГБВА по 0,25)
  37. 13)  Какой климатический пояс характеризуется наибольшей  годовой амплитудой температур?
  38. 14) Пассаты образуются вследствии:
  39. 15) К зональным ПТК НЕ относится
  40. 16)  Выберите путешественника, посетившего следующие географические объекты: уссурийская тайга, Тянь-Шань, Иссык-Куль, Хуанхэ, Лобнор
  41. 17) Какой из перечисленных народов НЕ проживает вдоль сухопутной границы России:
  42. 19) В каком регионе доля сельскохозяйственных угодий составляет почти 80% от общей площади территории, а в структуре земельного фонда преобладает пашня:
  43. 20) Найдите исключение в списке месторождений:
  44. Задание 1
  45. Ответы:
  46. Задание 2
  47. Задание 3
  48. Задание 4
  49. Решение:
  50. Задание 5
  51. Решу егэ
  52. СОЮЗ
  53. ЧАСТИЦА
  54. НАРЕЧИЕ
  55. ПРЕДЛОГИ
  56. Вводные слова. вводные словосочетания
  57. Прокуратура: обмеление Волги связано с действиями человека
  58. Вырубка деревьев и добыча песка
  59. Электроэнергии больше – воды меньше
  60. Судоходство “на мели”
  61. Борьба за сохранение Волги

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку1. Массовая вырубка лесов, осушение болот; 2.Выпуск неэкологических продуктов питания;3.Увеличение вредных промышленных отходов; 4.Рост заболеваемости населения;5. Отсутствие очистительных сооружений на водоёмах и реках;6.Загрязнение атмосферы, рек, почв; 7.Изменение экологического баланса флоры и фауны; 8.Исчезновение отдельных видов рыб. Пожалуйста

На одном из безымянных островов Волги, образовавшемся в процессе естественного обмеления,

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот; 2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;3.

Увеличение вредных промышленных  отходов; 4.Рост заболеваемости населения;5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  7.Изменение экологического баланса флоры и фауны; 8.

Исчезновение отдельных видов рыб.

Пожалуйста

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 3

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 4

установите соответствие между понятиями и определениями 1.моральный долг 2.моральный выбор 3.золотое правило моралиа) решение которое оценивает общественное мнение б)не делай другому того чего себе не желаешь

в)сознательное предъявление требований к сомому себе

Page 5

Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:а) Летом в городе наступила сильная жара.

Б) Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.

Page 6

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 7

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 8

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 9

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 10

– 1 год назад | По предмету Обществознание | автор Аккаунт удален

Помогите,срочно надо.

Проблема смысла и направленности истории.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 12

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 13

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 14

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 15

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 16

Помогите с обществознанием пожалуйста:1) Можно ли отнести законодательство и счастье к критериям прогресса? Почему?

2) Должны ли быть критерии прогресса универсальными? Почему?

Page 17

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 18

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

Page 19

плиз помогите))))))))))))))))
Прочитайте высказывание профессора политологии Университета штата Огайо Лоуренса Херсона (из статьи «Идеология в Соединенных Штатах»): «Идеология, в том смысле, который вкладывается в это по нятие в США, включает в себя три компонента.

Первый — более или менее последовательная система взглядов относительно существующе го (о том, что правильно, а что — нет); второй — подкрепляющая эти взгляды более или менее последовательная система ценностей (т.е.

того, что высоко ценится, чему придают особое значение, к чему стремят ся) и третий — поведенческий компонент (цели, которых хотят до биться, и тактика их достижения)». Какое значение он придает идеологии?

0

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

1

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

2

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

3

Ребят помогите написать рассуждение “для чего нам нужно государство?” С ключевыми словами • законы,• безопасность,• общие блага,• рынок труда,

• благосостояние семьи.

4

федеральный бюджет составляет и несет ответственность за его исполнениеа)Правительство рф б)Государственная думав)Совет федерации

г)Президент РФ

5

Мастер может за 3 часа работы отремонтировать 18 стульев,а ученик мастера за то же время ремонтирует 9 стульев.сколько

6

признаком государства независимо от его типа и формы является а)верховенство закона б)федеративное устройствов)разделение властей

г)наличие аппарата управления

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/29237452.html

География 9 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2012 год

На одном из безымянных островов Волги, образовавшемся в процессе естественного обмеления,

За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальный балл -20. 

1) Северная стрелка компаса показывает

  • А. магнитное склонение
  • Б. направление на географический полюс
  • В. направление на магнитный полюс+
  • Г. направление географического меридиана

2) Сегодня, 11 октября, в Канберре

  • А.  день равен ночи
  • Б. день длиннее, чем ночь+
  • В. день короче, чем ночь
  • Г. полярный день

3) Укажите пару точек, между которыми расстояние наименьшее:

  • А. 10°СШ, 20°ВД
  • Б. 30°СШ, 20°ЗД+
  • В. 10°СШ, 40°ЗД
  • Г. 30°СШ, 40°ЗД+

5) К какому геологическому периоду относится время 200 млн. лет назад?

  • А. кембрий
  • Б. карбон
  • В. юра+
  • Г. неоген

6) Какой тип земной коры преобладает на острове Мадагаскар?

  • А. океанический
  • Б. материковый+
  • В. вулканический (островных дуг)
  • Г. рифтогенный

7) Наиболее высокие приливы бывают:

  • А. в дни равноденствия
  • Б. в дни солнцестояния
  • В. Когда Луна, Земля, Солнце находятся на одной линии+
  • Г. Когда Луна, Земля и Солнце образуют прямой угол

8) Какой из компонентов гидросферы очищается от загрязнения медленнее всего?

  • А. покровные ледники
  • Б. реки
  • В. озёра
  • Г. подземные воды+

9)  В каком  из перечисленных морей  наиболее высока среднегодовая температура воды?

  • А. Баренцевом+
  • Б. Карском
  • В. Лаптевых
  • Г. Восточно-Сибирском

10) Назовите реку с наибольшим годовым стоком

  • А. Миссисипи
  • Б. Дунай
  • В. Амур
  • Г. Конго+

11) Дюны Куршской косы образованы под действием:

  • А. карстовых процессов
  • Б. мерзлотных процессов
  • В. эоловых процессов+
  • Г. выветривания

12) Расположите города в порядке убывания в них годового количества осадков (Ответ: ГБВА по 0,25)

  • А. Якутск
  • Б. Москва
  • В. Омск
  • Г. Петропавлоск-Камчатский

13)  Какой климатический пояс характеризуется наибольшей  годовой амплитудой температур?

  • А. экваториальный
  • Б. тропический
  • В. умеренный+
  • Г. арктический

14) Пассаты образуются вследствии:

  • А. различий в нагреве суши и моря
  • Б. различий в давлении между тропиками и экватором+
  • В. сезонных перемещений экваториальных и тропических воздушных масс
  • Г. существования Азиатского максимума

15) К зональным ПТК НЕ относится

  • А. сельва
  • Б. тундра
  • В. саванна
  • Г. оазис+

16)  Выберите путешественника, посетившего следующие географические объекты: уссурийская тайга, Тянь-Шань, Иссык-Куль, Хуанхэ, Лобнор

  • А. Пржевальский Н.М.+
  • Б. Семёнов-Тянь-Шанский П.П.
  • В. Арсеньев В.К.
  • Г. Обручев В.А.

17) Какой из перечисленных народов НЕ проживает вдоль сухопутной границы России:

  • А. буряты
  • Б. осетины
  • В. карелы
  • Г. алтайцы
  • Д. ханты+
  • Е. тувинцы

19) В каком регионе доля сельскохозяйственных угодий составляет почти 80% от общей площади территории, а в структуре земельного фонда преобладает пашня:

  • А. Ростовская область+
  • Б. Калмыкия
  • В. Архангельская область
  • Г. Дагестан

20) Найдите исключение в списке месторождений:

  • А. Штокмановское
  • Б. Астраханское
  • В. Заполярное
  • Г. Ямбург
  • Д. Уренгой
  • Е. Сургут+

Задание 1

Расположите перечисленные ниже народы в таблице в порядке очередности их присоединения к Российскому государству: буряты, осетины, коми, татары, аварцы, заполните недостающие характеристики.

За правильно заполненную строчку  4 балла (по 1 баллу за 2- 5 колонку).  Если строчка заполнена правильно, но находится не на своём месте, то 2 балла.

Ответы:

народГоды присоединения к РоссииЯзыковая группаРелигия и конфессияЕстественный прирост На 1000 жителей
комипервая половина 16 векафинно-угорскаяХристианство (православие)-5 – 0
татарывторая половина 16 векатюркскаяИслам  (сунниты)0 – 5
буряты17 векмонгольскаяБуддизм (ламаизм)0 – 5
осетины18 векиранскаяХристианство (православие)0 – 5
аварцыПервая половина 19 веканахско-дагестанскаяИслам (сунниты)Более 5

Задание 2

Определите, о каких субъектах Российской федерации идёт речь в описаниях:

За каждый правильный ответ – 1 балл Максимальное количество – 20 баллов

  1. Символом этой области стал соловей – Курская
  2. У этой республики самая молодая столица – Ингушетия
  3. До областного центра ходит фирменный поезд «Вятка» – Кировская
  4. Титульные жители этой республики – единственные буддисты Европы! – Калмыкия
  5. Этот субъект РФ омывается водами двух океанов – Чукотский автономный округ
  6. Эта область граничит сразу с тремя странами – Псковская
  7. В областном центре расположен памятник: «Родина–Мать» – Волгоградская
  8. Эта область даёт стране больше всех угля – Кемеровская
  9. На гербе этой области красуется … верблюд! – Челябинская
  10. В областной центр этой области нельзя приехать на поезде – Магаданская
  11. Здесь расположены 90% российских запасов калийных солей – Пермский край
  12. Здесь располагается «Родиной Деда Мороза» – Вологодская
  13. Эта республика Кавказа не имеет выхода к государственной границе России – Адыгея
  14. Национальным героем этой республики является Салават Юлаев – Башкирия
  15. Здесь находится исток Волги – Тверская область
  16. На территории области располагается крайняя северная (островная) точка России – Архангельская
  17. Эта область занимает целый полуостров – Мурманская
  18. Островная область России – Сахалинская
  19. Эта область последней на территории России встречает Новый год – Калининградская
  20. Это самый маленький по площади территории субъект РФ – Санкт-Петербург

Задание 3

Одно из основных свойств карты состоит в использовании для формирования картографического изображения особого ЯЗЫКА, который обеспечивает хранение и передачу пространственно-временной информации.  Условных знаков можно разработать множество, но способов картографического изображения только 10.

Способы изображения: Ареалы, Знаки движения, Условные знаки, Изолинии, Картограмма, Картодиаграмма, Качественный фон, Количественный фон, Линейные знаки.

Проанализируйте карты в атласах 8 и 9 класса и определите, какие способы изображения географического содержания применили авторы для показа следующих явлений и объектов:

Максимальная сумма задания – 20 баллов

Способ изображенияКартографируемое явление / объектКарта
Условные знакиЭлектростанцииЭлектроэнергетика
Линейных знаковНефтепроводыТопливная промышленность
Знаков движенияОсновные направления перевозок угляЧерная и цветная металлургия
ИзолинийДаты начала весеннего ледохода на рекахВнутренние воды / ледостав и ледоход на реках
Качественный фонРайоны животноводстваЖивотноводство
Количественный фонСумма температур за период с температурой выше 10°САгроклиматические ресурсы
АреаловРайоны выращивания пшеницыЗерновые культуры
КартограммаЕстественный прирост на 1000 жителейЕстественный прирост
КартодиаграммаОбъём внешней торговли России по странам  (в млн долл. США)Внешняя торговля России

Какие еще  способы существуют?

Ответы:  За правильно определённый способ – 2 балла. Максимум 18 баллов. Существуют способ локализованных диаграмм, точечный, эпюры и пунсоны / надписи – шрифт, размер…(2 балла) Достаточно назвать два любых способа…

Задание 4

В представленной таблице приведены некоторые характеристики рек А, Б, В, Г.

На данных реках можно развивать гидроэнергетику. Допустим, что ГЭС можно построить на реке любой длины, уклон русла которой превышает 25 см/км. При решении данной задачи другие географические особенности местности (объем переносимой воды в поперечном сечении русла, особенности рельефа и т.д.) не учитываются.

Укажите, на какой из данных рек (А, Б, В или Г) наиболее эффективно строить гидроэлектростанцию? Чему равен уклон русла данной реки?

РекаАбсолютная высота истока, мАбсолютная высота устья, мДлина, км
А5301071573
Б6651882516
В11123143814
Г9263892726

На какой реке России построено наибольшее количество ГЭС? Перечислите эти электростанции от истока к устью. Назовите преимущества и недостатки строительства ГЭС на этой реке.

Решение:

Чтобы ответить на вопрос: «На какой из данных рек наиболее эффективно строить гидроэлектростанцию?» нужно произвести вычисления: за каждое вычисление 2 балла

  • а) рассчитаем уклон реки А: (530 — 107) × 100 / 1573 = 26,9 см/км
  • б) рассчитаем уклон реки Б: (665 — 188) × 100 / 2516 = 18,9 см/км
  • в) рассчитаем уклон реки В: (1112 — 314) × 100 / 3814 = 20,9 см/км
  • Г) рассчитаем уклон реки Г: (926 — 389) × 100 / 2726 = 19,7 см/км

Максимум 8 баллов

Теперь найдём реку с максимальным уклоном. Правильный ответ А (2 балла)

За каждую ГЭС 0,5 балла

Иваньковская, Угличская, Рыбинская, Горьковская/Нижегородская, Чебоксарская, Волжская, Саратовская, Волгогорадская. (максимум 4 балла)

За преимущества и недостатки максимум 6 баллов!

ПреимуществаНедостатки
производство дешёвой энергии (1 балл)затопление плодородных земель  (1 балл)
близость к потребителю электроэнергии  (1 балл)создание препятствий на пути нереста рыб (1 балл)
создание водохранилища /запас воды для нужд с/х, промышленности и населения  (1 балл)снижение скорости течения и возможности самоочистки (1 балл)
климатические последствия (изменение режима и количества выпадения осадков; появление разрушительных смерчей, уменьшение суточной и годовой амплитуды температур в прилегающей зоне) (1 балл)
повышение уровня подземных вод, заболачивание (1 балл)
засоление и осолонцевание прилегающих территорий (в южных регионах) (1 балл)

Максимальный балл — 20

Задание 5

В современном мире огромное значение приобрели рекреационные ресурсы, т. е. ресурсы природных территорий, используемые для отдыха, лечения и туризма. Эти ресурсы могут иметь как природное, так и антропогенное происхождение.

К ним относятся и объекты антропогенного происхождения, в первую очередь историко-архитектурные памятники (например, дворцово-парковые ансамбли Петродворца под Санкт-Петербургом и Версаля под Парижем, римский Колизей, афинский акрополь, египетские пирамиды, Великая Китайская стена и др.).

Но основу рекреационных ресурсов составляют все же природные элементы: морские побережья, берега рек, леса, горные районы и т. д. Заполните таблицу.

Напишите названия субъектов России, или уникальные природные объекты, расположенные на их территории.

Субъекты России Уникальные объекты природы
Камчатский крайВулканы, гейзеры
Иркутская областьОзеро Байкал
Пермский крайКунгурская ледяная пещера
Ставропольский крайИсточники минеральных вод
КарелияРеки и озёра
Мурманская областьХибины
Краснодарский крайГрязевые вулканы
Волгоградская обл/Оренбургская облЛечебная грязь соленых озер
Калининградская облКуршская коса и побережье Балтийского моря
Карачаево-Черкесия/ Кабардино-БалкарияЭльбрус

В каком из регионов, приведённых в таблице, имеется наиболее богатый выбор рекреационных ресурсов? Свой ответ обязательно подкрепите примерами. Какое предстоящее событие способствует развитию этого региона сегодня?

Решу егэ

На одном из безымянных островов Волги, образовавшемся в процессе естественного обмеления,

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

СОЮЗ

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзовЗначениеПримерыСоединительныеПротивительныеРазделительные
Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительностии, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграниченияа, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличенияили, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзовПримерыИзъяснительныеВременныеПричинныеЦелевыеУсловныеУступительныеСравнительныеСледствия
как, чтобы, что, будто
Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Так что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Разряды частиц

Формообразующие частицы.Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай.Пример: Давай сходим за грибами.Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б).Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами.Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый.Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении.Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти.Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели.Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как.Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон).Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли.Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз.Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка.Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицыНе, ниПример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

РазрядыНа какие вопросы отвечаютПримеры
местагде? куда? откуда?впереди, направо, издали
временикогда?сегодня
причиныпочему?сослепу
целизачем?назло
образа действиякак? каким образом?медленно
меры и степенив какой мере? насколько?очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

[attention type=yellow]

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

[/attention]

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

Вводные слова. вводные словосочетания

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась… (Пушкин).

К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение.

Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

[attention type=red]

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

[/attention]

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=559

Прокуратура: обмеление Волги связано с действиями человека

На одном из безымянных островов Волги, образовавшемся в процессе естественного обмеления,

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 18 декабря. /Корр. ТАСС Михаил Селиванов/. Причинами мелководья на реке Волга, которое наблюдается последние несколько лет и угрожает судоходству, являются неконтролируемая добыча песка в русле, вырубка лесов по берегам, а также неравномерные сбросы воды на ГЭС.

Об этом заявил Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков на объединенной коллегии двух прокуратур: Приволжской транспортной и Волжской межрегиональной природоохранной.

По словам Кебекова, проблема мелководья на Волге, которая затрудняет судоходство, в последние годы стоит настолько остро, что уже вышла на федеральный уровень и обсуждалась, в том числе на совещании с участием секретаря Совета Безопасности РФ и полпреда президента РФ по ПФО. В этой связи в 2015 году Приволжская транспортная прокуратура провела проверку, по итогам которой были выявлены основные причины, связанные с деятельностью человека, которые способствуют обмелению Волги.

“Причины и условия, им (угрозе безопасности судоходства и снижению пропускной способности реки – прим.

ТАСС) способствующие, таковы: неравномерные спуски воды через ГЭС, расположенные на реке Волга, интенсивная добыча песка из русла реки без предварительного проведения точных изысканий и расчетов, в том числе имеющих криминальный характер, вырубка леса в районе Верхней Волги, а также не всегда точное прогнозирование притока воды в структурном подразделении Гидрометцентра РФ”, – сказал Кебеков.

Он отметил, что данные проблемы повлекли за собой не только угрозу судоходству, но и ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в пойме реки.

Вырубка деревьев и добыча песка

“За последние 20 лет объемы добычи песка на Волге увеличились в три  раза. По экспертным оценкам общий объем добытого песка за этот период составил почти 90 млн кубометров, а по неофициальным – 150 млн кубометров.

Всё это происходит зачастую без специальных изысканий и учетов рисков возможного снижения уровня воды: в действующем законодательстве каких-либо требований по этому поводу нет”, – добавил первый заместитель Приволжского транспортного прокурора Вадим Колосов.

Также, по его словам, повсеместная вырубка лесов вдоль берегов приводит к неравномерному таянию снегов и отсутствию необходимого водного запаса.

Электроэнергии больше – воды меньше

Снижают уровень воды в Волге и неравномерные пропуски воды на ГЭС Волжско-Камского бассейна. Они, по сведениям прокуратуры, фактически производятся без учета экологических условий и не обеспечивают постоянный пропуск судов.

“За последние 5 лет в Рыбинском водохранилище нормальный уровень в 102 метра практически не обеспечивался”, – подчеркнул он.

При этом контроль за ГЭС в части сброса воды и обеспечения необходимого уровня наполнения водохранилищ не возложен ни на федеральный, ни на региональный уровни, отметили в прокуратуре.

Судоходство “на мели”

Из-за мелководья на Волге судоходные компании терпят убытки и снижают грузоперевозку. Волжское пароходство по итогам навигации 2015 года снизило перевозку грузов на 11%, сообщили в пресс-службе судоходной компании.

“По итогам навигации судами пароходства перевезено 5,6 млн тонн грузов, меньше показателя прошлого года на 11%. Грузооборот составил 5,3 млрд тонно-километров, что меньше на 28%”, – уточнили в компании, отметив, что навигация в этом году продолжалась на 11 дней короче, чем в прошлом.

Основной причиной снижения показателей деятельности компании второй год подряд является аномальное маловодье на внутренних водных путях России.

В 2015 году к мелководью Волги в районе Городца и Балахны в Нижегородской области добавились проблемы с глубинами на Дону.

[attention type=green]

По причине маловодья снизились перевозки металла из Тольятти, строительных материалов из Череповца в речные порты Волги. Общие потери Волжского пароходства из-за маловодности составили более 0,5 млн тонн грузов.

[/attention]

Как отметили в компании, на показателях работы отразилась и экономическая ситуация, включая санкции и рост курса валют. В результате экспортные перевозки, по данным пароходства, снизились на 19% – до 3,2 млн тонн.

Борьба за сохранение Волги

“С начала года в сфере природопользования на Волге выявлено более 1,3 тысяч правонарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 260 лиц”, – отметили в прокуратуре, добавив, что оперативную работу по пресечению незаконной деятельности в пойме Волги необходимо наращивать.

Как отметили на коллегии, действующие правила использования водных ресурсов на территории Рыбинского, Горьковского водохранилищ и реки Волга принимались в начале 80-х годов прошлого века и морально устарели. В настоящее время на федеральном уровне проходят процедуру согласования семь проектов правил использования водных ресурсов водохранилищ.

“Решением проблемы является создание единого федерального органа исполнительной власти по управлению водными ресурсами и регулированию деятельности на реке Волга, в том числе по надзору за сбросами воды ГЭС, добыче нерудных материалов (песка) и лесопользованию”, – подчеркнул Кебеков.

Кроме того, необходимо введение моратория на вырубку лесов вдоль побережья реки Волга, а также жесткий контроль за выдачей квот на добычу нерудно-строительных материалов, в первую очередь песка, в акватории Волжского бассейна, подчеркнули в прокуратуре.

Также было отмечено, что для поднятия уровня реки Волги на самом проблемном участке – от Городца до Балахны в Нижегородской области, в рамках Федеральной целевой программы запланировано строительство низконапорного гидроузла в этом районе реки. В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2540974

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: