Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

Содержание
  1. Установка Глонасс в 2021 году
  2. Что представляет собой система
  3. Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
  4. Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
  5. Скачать текст закона
  6. Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
  7. Документы для регистрации
  8. Процедура установки
  9. Эра Глонасс с 2021 года
  10. Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2021
  11. Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
  12. Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили
  13. Где поставить Эра Глонасс
  14. Штраф за отсутствие глонасс и ответственность
  15. Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2021 года
  16. Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2021 года
  17. Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами
  18. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
  19. Какие тахографы нужно установить физическим лицам
  20. Есть вопросы по установке тахографов для физических лиц с 2021 года?
  21. В каких случаях ставится тахограф на газель
  22. Как собственность на автомобиль влияет на установку тахографа
  23. Еще один момент с пассажирской Газелью
  24. Закон об установке тахографов на грузовые автомобили – ЭРА-ГЛОНАСС
  25. Назначение и принцип работы тахографа
  26. Какие виды ТС по закону подлежат оснащению тахографами?
  27. Установка тахографов по закону в 2021 году
  28. Какие устройства нужно менять?
  29. Установка тахографа на Газель
  30. Тахограф на Газель нужен или нет?
  31. Установка на грузовой микроавтобус
  32. Нормативные требования
  33. Стоимость установки тахографа на Газель
  34. Процесс установки
  35. Калибровка прибора

Установка Глонасс в 2021 году

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2021 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

[attention type=yellow]

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2021 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

[/attention]

С 2021 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  ​​Норма температуры в помещении

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2021 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Закон об административном надзоре в 2021 году

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Эра Глонасс с 2021 года

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

Основные вопросы и ответы:

1. Обязательная ли установка модуля Эра Глонасс с 1 января 2021 года ->2. Сколько стоит установка модуля ->3. Кто обязан и кто имеет право на установку модуля ->4. Какие штрафы и последствия не установки Эры Глонасс ->5. Где и кто устанавливает модуль ->6. Ваши вопросы и ответы (В х ниже)

ВНИМАНИЕ! Важное обновление!

До 1 января 2021 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему “ЭРА-ГЛОНАСС”;предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы “ЭРА-ГЛОНАСС”

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2021 года).

«ЭРА-ГЛОНАСС» для грузовых автомобилей Здесь

«ЭРА-ГЛОНАСС» – российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall.

 С 2021 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

 Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. 

Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2021

С 1 января 2021 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае – если он ввозит иномарку без “ЭРА-ГЛОНАСС”на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка “ЭРА-ГЛОНАСС” не распространяется.

Что касается изменений “ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 января 2021 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам.

На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

[attention type=red]

С 1 января 2021 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

[/attention]

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку “ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 января 2021 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.

В государственной автоматизированной системе “ЭРА-ГЛОНАСС” на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.

Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль

Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).

Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.

Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».

Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится.

Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают.

Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.

Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч.

[attention type=green]

Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались.

[/attention]

Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.

Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2021 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2021 года.

То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2021 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2021 года одобрения типа транспортного средства.

В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2021 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».

Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.

Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2021 года — от этого никуда не деться.

Где поставить Эра Глонасс

Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.

Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

[attention type=yellow]

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

[/attention]

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.

На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется.

Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме.

Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2021 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Штраф за отсутствие глонасс и ответственность

Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo.

В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2021 гoдa.

К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй.

Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.

Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.

Источник: https://www.Advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/era_glonass_obyazatelnaya_ustanovka_s_2021_goda

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2021 года

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

До 2021 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей.

Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2021 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2021 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2021 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2021 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

[attention type=red]

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

[/attention]

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Цена под ключ включает: тахограф, монтаж тахографа, активацию и калибровку

Есть вопросы по установке тахографов для физических лиц с 2021 года?

Звоните +7 (495) 255-28-48, будем рады рассказать о порядке установки и оформления, объяснить все моменты применительно к физическим лицам.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-lic/

В каких случаях ставится тахограф на газель

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

Вопрос установки тахографов на грузовой и пассажирский автомобильные виды транспорта давно и горячо обсуждается в среде автомобилистов.

Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которые распространяется тахографический контроль.

Вроде бы все ясно, но есть такой в прямом смысле этого слова народный автомобиль Газель. Нужен ли Газели тахограф? Ответ на этот вопрос довольно неоднозначный.

Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которых распространяется тахографический контроль

Однозначным ответ и не может быть. Потому что сам автомобиль Газель имеет много модификаций. Сферы его применения самые разнообразные.

Он широко используется в качестве рабочей лошадки: и людей перевезти по маршруту, и грузы доставить небольшими партиями.

Вот и получается, что когда спрашивают, нужен ли тахограф на Газель, первое, что нужно уточнить – на какую? Вопросом на вопрос, по-одесски.

Давайте разложим эту проблему на составляющие и постараемся найти ответы в нормативных актах по тахографии.

Второе Приложение к известному Приказу Минтранса под номером 36 от 13.02.2013 разделяет пассажирский транспорт на два основных вида.

К первому виду относятся транспортные средства с количеством сидений для пассажиров до девяти. Ко второму – от девяти и больше. Пересчитайте кресла в вашей Газели.

[attention type=green]

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно.

[/attention]

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно

Совсем другое дело для моделей с пассажирскими местами больше восьми. На них установка тахографа обязательна. Причем, не важно, когда они были выпущены или ввезены в РФ. Имеется в виду до тридцатилетнего их возраста, конечно. Однако и этот вердикт не окончательный и имеет еще один нюанс – принадлежность.

Ещё по теме:   Предупрежден значит спасен: штрафы за тахограф

Как собственность на автомобиль влияет на установку тахографа

Прежде, чем ответить, каким образом собственность на автомобиль влияет на установку тахографа, следует опять обратиться к законодательству. Федеральный закон под номером 196 от 19.12.

1995, касающийся безопасности движения на дорогах, четко определяет, на какие транспортные средства нужно устанавливать тахографы. Это автомобили, выполняющие перевозку пассажиров или доставку грузов.

При этом они должны принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно.

Ставить тахограф на служебную Газель необходимо даже, если на ней установлена система ГЛОНАСС. Она не фиксирует рабочее время водителя и его отдых.

Не регистрирует и не записывает в памяти закодированную информацию о скорости и маршруте движения служебного автобуса.

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно

ИП также должны оборудовать свои Газели тахографами. Не зависимо, сам предприниматель за рулем или нанятый водитель.

И в случае с ИП, и в случае со служебным использованием, работа на Газели рассматривается как эксплуатация транспортного средства.

[attention type=yellow]

Коммерческие рейсы или развоз сотрудников по объектам связаны с возможным нарушением режимов труда и отдыха водителей. Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.

[/attention]

А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров. Если их восемь – то нет, не нужен. Если девять и более – тогда нужен. Так как он попадает под категорию автомобилей М2 – перевозит более восьми человек и его масса до пяти тонн.

Еще один момент с пассажирской Газелью

А если Газель стоит на маршруте? Например, по городу, тогда как? Ставить тахограф на пассажирскую Газель не обязательно, если ее маршрут не превышает 50 км.

Для городских, пригородных и даже междугородних перевозок пассажиров до девяти человек на расстояние до 50 км установка тахографа не требуется.

Ведь для межгорода такое расстояние можно преодолеть на Газели в оба конца за одну рабочую смену.

Ещё по теме:   Портрет с натуры: тахограф Штрих-М в фас и профиль

Да, Газель перевозит грузы. Но попадает ли такой грузовичок под действие приказов о тахографическом контроле? Вы не поверите, но такая «мини-фура» имеет массу до 3,5 тонн и не попадает ни под одну категорию транспортного средства, где нужно устанавливать тахографы.

Итак, нужен ли пассажирской Газели тахограф? Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км. Служебные Газели или принадлежащие ИП, должны оснащаться тахографами по умолчанию. На грузовую Газель до 3,5 тонн устанавливать тахограф не требуется.

Немного иная ситуация обстоит с Газелью Некст и семейством Валдай. Их масса более 3,5 т, и установку тахографа не обойти. Другое дело, что все машины этих моделей выходят с завода «подготовленными». Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра.

Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра

Выбор тахографа   происходит по стандартной схеме: качество – характеристики – сервис — удобство пользования – отличительные функции – цена. Кстати, многие авторизованные мастерские выставляют цену на тахографы с учетом их установки, калибровки и выдачи свидетельства. К применению на территории РФ разрешены только цифровые тахографы, применение моталки на которых невозможно:

  • Штрих ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT 20M;
  • Меркурий ТА 001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА 02НК;
  • Атол Drive 5;
  • EFAS V2 Rus.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/taxograf-na-gazel

Закон об установке тахографов на грузовые автомобили – ЭРА-ГЛОНАСС

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

\ Статьи \ Закон об установке тахографов на грузовые автомобили

Действующий в Российской Федерации закон об установке тахографов на грузовые автомобили обязывает владельцев ТС для перевозки грузов устанавливать на технику бортовые самопишущие устройства. Требования к этим устройствам строго регламентируются, а отсутствие прибора на автомобиле со 100% вероятностью станет причиной штрафных санкций.

Новый закон об установке тахографов на грузовые автомобили, уже вступил в действие. Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, нужно разобраться в том, какие именно контрольные устройства можно использовать на грузовиках.

Назначение и принцип работы тахографа

Одна из основных причин аварий, происходящих с участием грузового транспорта – переутомление водителей при систематических переработках. Превышение рекомендованного времени работы еще недавно было практикой, распространенной повсеместно, а соблюдение рекомендаций по продолжительности рабочего дня почти не контролировалось.

Чтобы снизить уровень аварийности с участием грузового автотранспорта, было принято решение об обязательном оснащении ТС тахографами. Они представляют собой устройства, которые соединяются с датчиком скорости автомобиля и подключаются к его бортовой сети. Современные модели цифровых приборов фиксируют:

  • Время управления автомобилем.
  • Врем простоя.
  • Пройденный маршрут.
  • Скоростной режим и другие параметры.

При этом доступ к прибору персонализирован: для работы с самописцем водитель должен вставить в его гнездо личную карточку с электронным ключом. Использование этого ключа позволяет зафиксировать, кто управлял машиной в тот или иной момент времени.

Данные, которые записываются в память прибора, хранятся в зашифрованном (а значит – защищенном от редактирования/удаления) виде.

Для получения сведений о времени, проведенном за рулём, представитель контролирующих органов (ДПС ГИБДД или Ространснадзора) может потребовать от водителя распечатку данных. Доступ к памяти прибора также обеспечивается с помощью карты контролера.

Какие виды ТС по закону подлежат оснащению тахографами?

Сегодня бортовые самописцы нужно устанавливать на технику, которая принадлежит (либо находится в аренде) юридическими лицам или ИП, и задействуется в коммерческих перевозках. Требования распространяется на:

  1. Автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более пассажирских мест (с массой до 5 тонн – категория M2, свыше 5 т – М3).
  2. Грузовики с массой от 3,5 до 12 т (N2).
  3. Грузовики с массой более 12 т (N3).

Именно две последние категории транспортных средств наиболее активно используются в РФ для перевозки грузов. Согласно действующим нормативам, на них нужно обязательно устанавливать бортовые самописцы. При управлении таким автомобилем водитель должен соблюдать требования закона по максимальной продолжительности вождения и интервалам отдыха.

Список исключений (т.е. перечень видов техники, которая не требует переоборудования) постепенно сокращается. Сегодня в него входят машины, принадлежащие ВС РФ, спецслужбам (ФСБ, МВД, Росгвардия), учебные автомобили, а также спецтехнику. Краны-манипуляторы и самосвалы в перечень исключений не попадают, т.е. ставить на них тахографы нужно.

[attention type=red]

Если грузовик находится в собственности физического лица, то требование об обязательном оснащении техники тахографом на него не распространяется только при использовании машины в личных целях.

[/attention]

Если же владелец оказывает услуги по перевозке грузов на коммерческой основе, то машину следует оборудовать бортовым самописцем, и при выполнении рейса соблюдать правила использования тахографа, а также рекомендации по продолжительности рабочего времени.

Установка тахографов по закону в 2021 году

Если перечень ТС, которые нужно оснащать самописцами, в последние годы расширился, то требования к устройствам остались неизменными. Для выполнения рейсов внутри России грузовик должен быть оборудован цифровым тахографом с модулем НКМ/СКЗИ.

Если же техника задействуется для выполнения рейсов на международных маршрутах, то на нее устанавливается тахограф, соответствующий требованиям Европейского Соглашения (ЕСТР). При этом в ЕС сейчас активно внедряются так называемые смарт-тахографы — устройства нового поколения:

  • Основной документ, регламентирующий их внедрение — регламент 2021/799 (принят в 2021 году, вступает в силу в 2021 году). Он устанавливает требования к устройствам, которые должны стоят на технике, которая регистрируется В ЕС впервые.
  • Если же автомобиль уже эксплуатировался, то для контрольного прибора достаточно соответствия ранее дискующему регламенту 3821/85.

Вопрос о целесообразности оснащения автомобилей, принадлежащих российским компаниям, смарт-тахографами по регламенту 2021/799 пока находится в стадии обсуждения. Потому сейчас для соответствия всем требованиям достаточно устанавливать на грузовые ТС приборы ЕСТР.

Какие устройства нужно менять?

Если на транспортном средстве уже установлен контрольный прибор, то это не значит, что его владелец полностью выполнил требования законодательства. Ряд нормативов (в том числе приказ №273 Минтранса РФ) обязывает владельцев грузовой техники заблаговременно выполнить замену тахографов ЕСТР:

  • Установленных при производстве автомобиля до 01.04.2014 года.

Источник: http://EraGlonass.ru/zakon-ob-ustanovke-taxografov-na-gruzovye-avtomobili/

Установка тахографа на Газель

Необходима ли установка тахографа и системы ГЛОНАСс на Газель.

Согласно действующим нормам, установка тахографа на Газель нужна не во всех случаях. Даже если вы используете автомобиль ГАЗ для перевозки грузов или в качестве маршрутного такси, устанавливать бортовой самописец нужно будет только в отдельных ситуациях.

Владельцам таких автомобилей стоит заранее разобраться, нужен ли тахограф на Газель, и если нужен – обеспечить его установку. Выполнить монтаж цифрового контрольного устройства и откалибровать его могут мастера в специализированном сервисном центре, у которого есть лицензия на производство таких операций.

Тахограф на Газель нужен или нет?

Чтобы понять,  нужно ли устанавливать тахограф на Газель, нужно учесть, как вы эксплуатируете автомобиль, а также проанализировать модификацию транспортного средства. Концерн ГАЗ выпускает несколько разновидностей техники – кроме того, на этой платформе часто монтируются различные конструкции, изготовленные кустарным способом.

Самые распространенные модификации:

  • Пассажирский микроавтобус.
  • Грузопассажирский вариант (несколько мест для пассажиров + грузовой отсек).
  • Легкий грузовик (с открытым или тентовым кузовом).
  • Фургон.

Пассажирские микроавтобусы на базе автомобилей ГАЗ могут использоваться для нерегулярных перевозок, пригородных и внутригородских рейсов, а также в качестве служебного транспорта. Необходимость установки цифрового прибора определяется количеством пассажирских мест.

Если конструкция автомобиля предусматривает наличие 8 и более мест (кроме сидения водителя),  то контрольный прибор нужно ставить обязательно.

Если же посадочных мест меньше 8, то установка самопишущего устройства не требуется.

Эти требования распространяются на все микроавтобусы, кроме тех, которые принадлежат физическим лицам и используются в личных целях (т.е. выполнение рейса не предусматривает получения прибыли). Если же физическое лицо перевозит более 8 пассажиров и получает прибыль, то при отсутствии цифрового устройства владелец машины будет оштрафован.

Установка на грузовой микроавтобус

Нужен ли тахограф позволяет определить снаряженная масса автомобиля:

  • Стандартные Газели весят менее 3500 кг, потому даже при использовании их в коммерческой перевозке грузов оснащать их тахографами не обязательно.
  • Иначе обстоит дело с другими моделями концерна ГАЗ – NEXT и Валдай. Их масса превышает 3,5 т, потому при эксплуатации техники такого типа в качестве грузовиков монтаж бортового самописца будет обязательным.

Нормативные требования

Основные нормативные документы, которые определяют необходимость оснащения Газелей тахографами — приказы Министерства Транспорта № 36 (февраль 2013 г.) и № 273 (август 2013 года). Именно в этих нормативах содержатся требования об установке цифровых контрольных приборов с блоками СКЗИ на технику, перевозящую грузы и пассажиров.

Еще один важный документ — приказ № 227. Согласно этому документу, на автобусы/микроавтобусы (а значит, и на пассажирский модификации автомобилей семейства ГАЗ), выполняющие пригородные рейсы, нужно ставить самопишущие устройства с начала июля 2021 года.

Для городских маршрутов срок обязательного переоснащения — июль 2021 года.

Стоимость установки тахографа на Газель

Вид установкиТехническое состояние ТССтоимость установки, руб.

Замена тахографа по 36 Приказу*не важно7000
Установка тахографа ЕСТРПодготовленное ТС5000
Установка тахографа ЕСТРНе подготовленное ТС9000-35000

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Процесс установки

Автомобили Газель NEXT и Валдай изначально конструировались с расчётом на то, что в них будут устанавливать самописцы.

А вот при переоборудовании стандартной Газели мастерам приходится выполнять достаточно большой объем подготовительных работ.

Для этого демонтируется нижняя панель, затем крепится либо короб для установки корпуса прибора, Либо направляющие для его фиксации. Для подключения проводов сверлятся отверстия.

Сама установка предполагает выполнение таких операций:

  • Активацию блока СКЗИ, установку его в гнездо на корпусе.
  • Подключение к бортовой сети через предохранительный блок.
  • Подключение датчика скорости.
  • Установку антенн, присоединение их к разъемам тахографа.
  • Пломбировку корпуса прибора, разъемов с подключениями.

После подключение и проверки работоспособности устройство устанавливается на направляющие и фиксируется на них. Все перечисленные операции (в первую очередь – активация СКЗИ и пломбировка прибора) могут быть выполнены только в сертифицированном сервисном центре. Самостоятельный монтаж тахографа на ГАЗЕЛЬ невозможен.

Калибровка прибора

Калибровка устройства – это обязательный этап установки. Калибруют систему после того как блок СКЗИ будет активирован с помощью электронного ключа и установлен в разъем на корпусе. Основная задача калибровки — повысить точность изменения параметров движения, обеспечив соответствие фиксируемых показателей фактическим значениям.

При проведении калибровки мастера сервисного центра:

  • Вводят в память прибора установочные данные (основную информацию об автомобиле).
  • Проверяют работу основных функций устройства.
  • Если нужно — корректируют показатели до достижения минимальной погрешности.

Калибровать тахограф нужно не только при первичной установке. Повторное выполнение этой операции требуется при замене блока СКЗИ, ремонте устройства, замене спидометра/датчика скорости. Также настраивать самописец приходится при внесении изменений в конструкцию Газели – например, при монтаже колес с другим диаметром.

Обязательное оснащение цифровым устройством обуславливается особенностями эксплуатации ТС и ее модификацией.

Если закон требует, чтобы контрольное устройство было установлено — пренебрегать этим требованием нельзя из-за высокой вероятности получения штрафа.

Поручить переоснащение микроавтобуса, фургона или легкого грузовика ГАЗ можно специализированному сервисному центру, имеющему разрешение на работу с тахографическим оборудованием.

Источник: https://motusltd.ru/ustanovka-taxografov/na-gazel/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: