По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море,

По информации интерпола на борту шведского судна

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море,

Об этом же говорили источники в НАТО. Но посол России в Кабо-Верде Александр Карпушин опровергал эти сообщения. Достоверной информации о том, что происходит и зачем вообще кому-то понадобилось захватывать обычный сухогруз, не было. И в этой ситуации не могли не появиться многочисленные теории пропажи судна и его экипажа.

За несколько дней до ания стало известно, что один из кандидатов в мэры Таллина, бывший руководитель службы внешней разведки Ээрик-Нийлес Кросс объявлен в розыск по линии Интерпола. Инициатором розыска стала Россия, ранее обвинившая политика в причастности к захвату сухогруза «Арктик Си». Эстонские власти расценили это как попытку Москвы повлиять на результаты выборов в республике.

Часть В — Руководство по отдельным пунктам правила

Рецензенты: доктор юридических наук, профессор Н.Г. Муратова, председатель Советского районного суда г. Казани, кандидат юридических наук М.Т.

Количество задержаний и экстрадиций каждый год увеличивается. Если нам дают хорошую фактуру, как можно больше данных по беглецу, мы с очень большой вероятностью найдем человека. У нас хорошие партнерские отношения со всеми странами членами Интерпола.

У Интерпола есть «группы реагирования», но это не спецназ, а инструкторы, которые при необходимости помогают полицейским из разных стран — например, если там все очень плохо с преступностью или готовится масштабное мероприятие и надо обеспечить его безопасность.

Арестованные изначально отрицали вину и заявляли, что являются активистами экологических организаций (по их версии, они поднялись на борт, чтобы попросить бензина для своей моторной лодки, и экипажу не угрожали).

Позднее их приговорили к различным срокам лишения свободы.

Статья 17. Уголовная юрисдикция Российской Федерации на борту иностранного судна

Please try again later.»,»calls_status_connecting»:»Connecting»,»calls_status_hangup»:»Ending call»,»calls_status_no_permissions»:»No permissions»,»calls_status_waiting»:»Waiting»,»calls_unsupported_browser_error»:»The call failed because your browser is date.

Теоретически Кросс теперь может быть арестован за пределами Эстонии. На родине арест ему, как отметили в местной прокуратуре, не грозит. По словам представительницы прокуратуры Хейли Сепп, ее ведомство руководствуется соглашением между Эстонией и Россией, по которому они не выдают друг другу своих граждан.

[attention type=yellow]

Обратим внимание, что за исключением двух случаев (поддельные ливанские банкноты и американское красное извещение) все эти дела завершились успешно благодаря использованию радиосвязи организации для оперативной передачи срочных сообщений. Именно в скорости передачи важнейшего материала и заключалась основная ценность оперативной работы Интерпола.

[/attention]

Подлежат ли уголовной ответственности по российским законам иностранные граждане и лица без гражданства? Решите вопрос об ответственности Шульца.

Рассмотрение дела Arctic Sea в России признано законным

Конечно, нельзя противопоставлять теоретическое изучение законодательства, усвоение научных положений уголовного права, с одной стороны, и приобретение необходимых практических навыков, с другой. Этот процесс, как говорится, взаимодополняемый.

Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС — Генеральный секретариат Интерпола не распространял каких-либо обращений, связанных с поисками сухогруза Arctic Sea, сообщили в российском бюро международной полицейской организации.

В Сирии они держали пассажиров и членов экипажа заложниками в течение 13 дней, угрожая убить всех иностранных пассажиров, если президент Зия уль Хак (казнивший Бхутто) не освободит 54 политических заключенных. Зия капитулировал и выпустил заключенных, после чего воздушные пираты освободили пассажиров и экипаж (сирийские власти предоставили им политическое убежище).

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Установите соответствие между элементами состава преступления и признаками преступления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г.

Они стали заложницами в войне между Назарбаевым и Аблязовым за деньги казахского БТА банка несмотря на то, что семья Аблязовых в 2011 году получила политическое убежище в Великобритании. Более того, итальянские службы не позволили отчаявшейся Шалабаевой подать прошение о предоставлении убежища в Италии, что согласно закону должно было остановить срочную депортацию.

Первые гипотезы о том, что произошло с Arctic Sea, выдвинул главный редактор российского интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко. По его словам, 8 августа к нему, как к человеку, который на протяжении нескольких лет пишет о пиратстве, обратились родственники пропавших моряков с просьбой о помощи.

Разразился скандал. Полетели головы одного из руководителей МВД Италии и нескольких полицейских функционеров. В результате международного давления 24 декабря, спустя шесть месяцев после депортации, Шалабаевой, которая ожидала в Астане процесса, основанного на дутых обвинениях о подкупе государственных чиновников, позволили покинуть страну.

По мнению Михаила Войтенко, разгадку того, почему Arctic Sea пропало, надо искать в неком таинственном грузе, который мог оказаться на его борту еще до захода в финский порт. «Судно перед этим рейсом две недели простояло в ремонте в Калининграде, так, может, груз погрузили именно там? И что же это за груз такой? Неужели облезлые наркотики?» — спрашивает Войтенко.

I. Для правильного решения задач, включенных в эту главу необходимо обращаться не только к уголовному, но и иному законодательству, касающему, в частности, понятию территории РФ, гражданства РФ и др. Необходимо уяснить, что такое время совершения преступления, в каких случаях преступление признается совершенным на территории РФ.

Интерпол — международная организация, в которую входят 192 страны, то есть почти все государства мира. Проще перечислить остальные — это Северная Корея, Туркменистан, Таджикистан, Бутан, Кирибати, Микронезия, Палау, Самоа, Сан Марино, Соломоновы острова, Тувалу, Вануату и Ватикан.

Допустим, какой-то человек совершил опасное преступление и сбежал за границу. Тогда национальное бюро Интерпола может выпустить «красный» циркуляр (его часто называют международным ордером на арест). Данные о подозреваемом появятся в соответствующей базе, и это означает, что власти стран-членов Интерпола обязуются арестовать этого человека, если задержат его на своей территории.

[attention type=red]

Основное назначение практических занятий по всем отраслям права, в том числе и по уголовному праву, это коллективное обсуждение соответствующих вариантов решения конкретных задач, взятых, как правило, из практики судов, правоохранительных органов по той или иной теме. Пожалуй, каждый выпускник юридического факультета может вспомнить, какие «жаркие баталии» разгорались при решении многих казусов.

[/attention]

Как работает Интерпол? И почему многие страны так боялись, что главой этой структуры станет россиянин?

Судно следовало в порт назначения за пределами РФ. Российское бюро Интерпола обратилось к капитану судна с требованием выдачи Хусейна Али и предоставления возможности для приближения российского пограничного катера к шведскому судну для его задержания.

Является ли военнообязанным граждан РФ, постоянно проживающих на ПМЖ за пределами РФ, но имеющий российскую прописку? Силаев скрылся в Белоруссии, а потом добрался до Финляндии, где в апреле 2012 года получил политическое убежище.

Нападение на «Арктик си» произошло в конце июля 2009 года. Восемь человек, из которых шестеро жители Эстонии, захватили в Балтийском море торговое судно с грузом древесины на борту. Они вынудили экипаж направить судно в Атлантический океан и потребовали за его освобождение выкуп. Сухогруз был освобожден ВМС России, захватчики были доставлены в Москву для проведения следствия и суда.

Фактически, это рыболовное судно не имеет какой-либо государственной принадлежности, хотя оно использовало флаги восьми различных стран, включая Сьерра-Леоне, Того, Камбоджу, Южную Корею, Японию, Микронезию и Намибию.

Гражданское судно Российской Федерации, находящееся в открытом море, считается территорией Российской Федерации.

Гражданин Азербайджана О. , находясь в Узбекистане, приобрел 3 кг марихуаны и выехал поездом в г. Москву с целью их сбыта. На одном из вокзалов г. Москвы О. с этим веществом был задержан работниками милиции.

[attention type=green]

Кросс участвовал в выборах от правой партии «Союз отечества и Res Publika», входящей в правящую парламентскую коалицию вместе с Партией реформ. По итогам выборов Кросс намеревался получить пост мэра Таллина, который в последние годы занимал Эдгар Сависаар.

[/attention]

После того как сигнал зафиксировала французская береговая охрана, AIS был отключен. 31 июля, по сообщениям шведской прессы, полиции, расследующей нападение в Балтийском море, удалось связаться с капитаном судна Сергеем Зарецким.

Интерпол занялся эстонским политиком с подачи России

Поправший права человека и нарушивший все возможные международные конвенции казахско-итальянский фарс с отдающим приказы МВД Италии послом Казахстана в Риме в главной роли не смог бы развернуться без Инерпола.

Дайте определение «обратной силы уголовного закона». Какие виды уголовных законов наделяются обратной силой по УК РФ?

Гражданин Турции Магамед И. был задержан в аэропорту Шереметьево во время пересадки с рейса, следовавшего из Италии на рейс до Непала. При нем было обнаружено свыше 1 кг. героина.

Гражданин России Ростовцев, находясьв состоянии алкогольного опьянения в вагоне поезда Брест-Москва во время следования состава по территории Белоруссии причинил тяжкий вред здоровью гражданина Польши Бжезинскому. Телесное повреждение было нанесено ему 31 декабря 1996 г., а 2 января 1997 г., несмотря на оказанную помощь, от полученных повреждений Бжезинский скончался в г. Москве.

Руководство 2012 по выполнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ 73/78

О том, что произошло с Arctic Sea, ничем на первый взгляд не примечательным сухогрузом, неожиданно потерявшимся в Атлантическом океане, приходится судить по обрывочным сведениям. Достоверно известно лишь то, что 23 июля после двухнедельной стоянки в Калининграде судно под мальтийским флагом вышло из финского порта Пиетарсаари.

All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_comgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel.

This cannot be undone.»,»stories_remove_from_narrative_warning»:»Are you sure you want to delete this story?

Понятие места совершения преступления в уголовном законе не дается. В литературе местом преступления принято считать место совершения общественно опасного деяния. Преступление считается совершенным на территории РФ, если оно начата и окончено на этой территории.

В последнее время таким образом за решетку попали как минимум несколько десятков совершенно невиновных людей.

Источник: http://betonmix82.ru/pravovye-stati/9912-po-informacii-interpola-na-bortu-shvedskogo-sudna.html

Шведскую подлодку заподозрили в крупнейшей катастрофе

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море,

Расследование одной из самых страшных морских катастроф — трагедии парома «Эстония» в 1994 году — похоже, приводит к сенсационным выводам. На первый план вышла версия, что в гибели судна и сотен человек вместе с ним может быть виновата шведская подводная лодка. И не случайно, а в связи с тем, что на пароме могли находиться военные секреты СССР.

Сегодня корпус парома «Эстония» находится в международных водах и экономической зоне Финляндии. Все эти двадцать шесть лет останки судна на дне Балтийского моря тревожили очень редко — но недавно их навестили. Погружение к корпусу корабля совершила норвежская команда ныряльщиков, снимающая о катастрофе шестисерийный документальный фильм для канала Discovery.

Родственники погибших настаивают

«Трагедия оставила несколько вопросов без ответа. Семьи выживших и погибших в течение многих лет борются во имя того, чтобы было проведено новое расследование и получены ответы на вопросы.

До сих пор их действия были безуспешными.

Надеемся, что сможем предложить новую информацию и пролить исторический свет на эту трагедию для нового поколения», — сообщила медиадиректор телеканала Discovery Norway Ханне МакБрайд.

Для съемок было задействовано немецкое судно. «На борту находится наша команда, у нее с собой подводный дрон, посредством которого проведено исследование внешней конструкции парома. Эта деятельность противоречива, так как зону вокруг обломков очень быстро объявили местом захоронения.

Перед началом этой операции мы провели журналистскую, этическую и правовую оценку. Цель документального сериала — приблизиться к ответам на вопрос о том, что же действительно произошло. Исследования корабля для этого очень важны», — пояснила МакБрайд.

Вскоре после начала подводных съемок СМИ оповестили, что финские пограничники и береговая охрана уличили команду судна Fritz Reuter в том, что она потревожила погибших в 1994 году.

[attention type=yellow]

Когда судно под немецким флагом прибыло в точку, где лежат останки «Эстонии», береговая охрана связалась с Fritz Reuter по радио и попросила «воздержаться от нарушения покоя захоронения». Но несмотря на это, пришельцы спустили в воду робота и провели детальное исследование погибшего судна.

[/attention] К слову, сами родственники погибших фактом того, что потревожили покой их родственников, вовсе не возмущены — совсем наоборот. Дело в том, что еще в прошлом году в административный суд Таллина поступило требование вновь открыть дело о гибели парома. Истцы — граждане Швеции Леннарт Берглунд и Лассе Йонсен. Они подали в суд на эстонское государство и настаивают на возобновлении расследования причин катастрофы. Берглунд и Йонсен, чьи родственники оказались в числе погибших, считают, что официальная версия гибели сомнительна. Леннарт Берглунд поясняет: «Они не изучали „Эстонию“, а только рассматривали документы и интервьюировали некоторых выживших, но не всех». Все эти годы официальный Таллин категорически отказывался проводить новые погружения к судну — это объяснялось нежеланием «тревожить покой умерших и травмировать их родных». Но иск, поданный шведами, поддержало и эстонское объединение родственников погибших.

Так почему же люди не могут успокоиться уже двадцать пять лет? Чтобы понять это, сначала вспомним общеизвестные факты, никем не подвергаемые сомнению.

Ночной кошмар в открытом море

Судно, в будущем получившее название «Эстония», сошло со стапелей верфи в немецком Папенбурге в 1979 году и предназначалось для перевозки пассажиров и грузов по Балтийскому морю. Паром был весьма крупным — свыше 15,5 тыс. тонн водоизмещения, 157 метров длины.

За свою почти пятнадцатилетнюю историю судно несколько раз меняло владельцев, пока в 1993 году не перешло в распоряжение фирмы EstLine A/S — совместного предприятия шведской Nordström & Thulin и эстонской государственной Estonian Shipping Company.

В гибельный для себя рейс паром отправился 27 сентября 1994 года, отвалив от 10-го пирса терминала B в порту Таллина — после чего взял курс на Стокгольм. На борту судна находилось 989 человек, являвшихся представителями 17 государств, в том числе 347 граждан Эстонии.

К началу следующих суток паром достиг середины Балтийского моря, он двигался со скоростью четырнадцать узлов. Усиливавшееся волнение моря не помешало капитану Арво Андресону уйти из рулевой рубки — спать. Однако вскоре ему пришлось вернуться — после того, как из носовой части корпуса донесся металлический стук. В 01.

15 ночи разрушились запорные механизмы поворотного визора — ворот в носу судна, предназначенных для погрузки автомобилей. 55-тонный визор открылся, створки повисли на концах креплений, а потом рухнули в воду. Внутрь корпуса «Эстонии» стала бесконтрольно поступать забортная вода.

В 01.20 по внутреннему радио был передан сигнал «На корабле тревога!» — почему-то лишь на эстонском языке. Судно стало крениться — столь стремительно, что многие пассажиры, особенно старики и женщины с детьми, не успели вовремя выбраться из помещений.

Фактически у людей оказалось лишь 10-20 минут на то, чтобы сориентироваться в ситуации. Естественно, большинство пассажиров, не обладавших никаким опытом поведения в подобных ситуациях, этими минутами не воспользовались. Уже в 01.

30 вода стала поступать в жилые палубы, а менее чем через двадцать минут паром почти полностью скрылся под поверхностью моря. Окончательно «Эстония» пропала с радаров в 01.48.

До ближайшей земли, финского острова Утё, оставалось 40 км, до побережья Швеции — 100 км.

Те пассажиры и представители экипажа, кто успел покинуть «Эстонию», оказались в бурном море. Радисты тонущего лайнера успели подать сигнал бедствия — и к роковой точке на карте устремились вертолеты и несколько оказавшихся поблизости кораблей.

Началась операция спасения — причем некоторые из людей с «Эстонии» от шока и переохлаждения умерли уже после того, как их достали из моря. Всего в катастрофе сгинули 852 человека, в том числе 285 граждан Эстонии. Среди них был, например, известный в этой стране певец Урмас Алендер.

Самой молодой из жертв оказалась девочка, которой было всего несколько месяцев. Ушел вместе со своим кораблем на дно и капитан Арво Андерсон.

Спасти удалось только 137 человек. Один из выживших, британец Пол Барни, позже рассказывал, что в какой-то момент смерть казалась ему спасением.

[attention type=red]

Он провел ночь на переполненном плотике, где один за другим от гипотермии теряли жизни его попутчики. Барни специально смотрел в море, чтобы не видеть вокруг себя «суп из полуживых людей».

[/attention]

Событие приобрело мировой резонанс, началось расследование. В 90-х следственная комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стали конструктивные несовершенства парома.

«Из-за сильных ударов волн на „Эстонии“ было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищенной от проникновения воды.

Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие судно на дно моря», — гласил отчет комиссии.

Но отчет устроил далеко не всех. В начале декабря 1994 года норвежская компания Rockwater, специализирующаяся на подводных работах, на средства шведского государства исследовала корабль, лежащий на глубине 80 метров. Главной задачей водолазов было найти бортовой компьютер и доставить его следственной комиссии.

Компьютер не нашли, возможно его вырвало и смыло штормом, и он затерялся где-то в донном иле. Нездоровый ажиотаж вызвал и тот факт, что корабль быстро объявили «местом захоронения» и решили залить его бетоном или засыпать песком. Естественно, появились предположения в духе классического «власти скрывают».

Но что именно?

Пресса выяснила, что дважды до рокового рейса «Эстония» использовалась для перевозки оружия. Как раз 31 августа 1994 года был завершен вывод российских войск из Эстонской Республики.

Осуществлялся он в спешке и впопыхах — и, по слухам, на территории Эстонии была оставлена секретная советская военная электроника, которую новые хозяева продали куда-то за границу.

Есть мнение, что подобный груз содержался на борту «Эстонии» и в ее последнем рейсе — причем высказывалось мнение, что это был груз кобальта или даже настоящая ядерная боеголовка, «экспроприированная» с бывшей советской военной базы в Палдиски.

Срыв покровов

Заместитель председателя вновь созданной в эстонском парламенте комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Эвелин Сепп в 2006 году отказалась подписывать заключение о том, что на «Эстонии» не было военного груза.

Она сообщила, что между Швецией и Эстонией в 1993 году была заключена договоренность о транспортировке советского военного наследия, являющаяся государственной тайной.

Со своей стороны, Леннарт Берглунд отмечает, что и по сей день от общественности засекречены многие заключения эстонских и шведских экспертов — что, по его словам, внушает серьезные подозрения.

И вот вечером 28 сентября 2021 года, аккурат в двадцать шестую годовщину трагедии, рванула настоящая информационная бомба — был показан тот самый фильм, снятый по заказу Discovery и получивший название «”Эстония”: находка, которая меняет все».

Еще за день до этого разнесся слух, что в фильме будут показаны столь шокирующие вещи, что премьер-министр Эстонии Юри Ратас и глава МИДа Урмас Рейнсалу экстренно вышли на связь со своими шведскими и финскими коллегами.

Никто из широкой общественности еще не видел фильма, а правительства Эстонии, Швеции и Финляндии уже приняли совместный меморандум о том, что намерены «защищать паром „Эстония“ в качестве последнего пристанища жертв катастрофы от любой нарушающей их покой деятельности».

Когда фильм начали демонстрировать, к экранам бросились тысячи людей. Авторы исследования рассказали — и, главное, наглядно показали! — что нашли в корпусе корабля в районе ватерлинии пробоину длиною около четырех метров.

[attention type=green]

После этого бывший государственный прокурор Эстонии Маргус Курм, руководивший с 2005 по 2009 год правительственной комиссией по расследованию причин гибели «Эстонии», заявил, что величина пробоины исключает вариант, что судно погубил оторвавшийся визор.

[/attention]

«В таком случае визору следовало бы быть раз в двадцать больше, — отметил Курм. — Это должно было быть столкновение с равным судну объектом».

Экс-прокурор отметил, что тот участок борта, в котором обнаружили пробоину, никогда не касался морского дна, поэтому не стоит говорить, что корпус повредился от удара о дно.

По словам Курма, участок корпуса, в котором обнаружили пробоину, был виден и в 1994 году, когда состоялись первые погружения.

«Существует два варианта: или в 1994 году исследовать корпус парома не сочли нужным, или повреждение зафиксировали, но не сообщили о нем общественности», — сказал Курм.

Он добавил, что после крушения парома шведские власти засыпали его гравием, который скрыл поврежденный борт.

Курм предположил, что объект, с которым столкнулась «Эстония», был шведской подлодкой. «Вопрос в том, что эта подводная лодка делала на трассе „Эстонии“. В этот период в том районе проводились шведские военные учения. Вторая версия — подводная лодка задела „Эстонию“, поскольку на борту парома находилась информация деликатного содержания», — предположил Курм.

Эта его гипотеза вызвала негодование сторонников официальной версии — они стали доказывать, что пробоина образовалась именно в результате столкновения затонувшего корабля с морским дном. Но скандал было уже не унять. Люди начали дискутировать — если о пробоине знали еще в 1994-м, то почему власти молчали?

«Понятно, что в 1994 году данный факт сразу не мог выйти наружу, поскольку шведы как раз тогда на корню скупали эстонские промышленные предприятия и банки — и фактически курировали деятельность тогдашнего эстонского правительства Марта Лаара. Интересно, сколько пройдет времени до того момента, когда скажут, что лодка была не шведская, а российская?» — задается вопросом главный редактор эстонского портала Tribuna.ee Родион Денисов.

Так или иначе, на сей раз замолчать неудобные факты не получилось.

Правительство Швеции без всякого энтузиазма заявило, что вскрывшиеся данные следует, мол, изучить.

«В документальном фильме показали новую информацию — и мы ее рассмотрим, чтобы решить, нужно ли предпринимать дальнейшие шаги», — сказал заместитель генерального директора шведского государственного Совета по расследованию несчастных случаев Йунас Бэкстранд.

В свою очередь эстонский министр иностранных дел Урмас Рейнсалу сказал, что теперь придется провести «независимое расследование» с привлечением «лучшей мировой технической экспертизы» — которое, мол, окончательно расставит все точки над i.

[attention type=yellow]

А пока можно предположить, что если версия о шведской подводной лодке подтвердится, то это будет жесточайшая ирония судьбы. Ведь именно шведы уже не первый год разгоняют истерию из-за мифических «российских подводных лодок», которые якобы занимаются какими-то секретными операциями у Скандинавского побережья.

[/attention]

Так что будет неудивительно, если и вину за гибель «Эстонии» попытаются в конечном итоге переложить на субмарину из состава ВМФ РФ. Это будет такое решение, которое всецело устроит и шведов, и эстонцев. Ведь шведские банки сейчас контролируют эстонскую экономику.

Не ссориться же «добрым союзникам» из-за такой «безделицы» четвертьвековой давности?

Источник: https://news.rambler.ru/baltic/44946231-shvedskuyu-podlodku-zapodozrili-v-krupneyshey-morskoy-katastrofe/

Загадки балтийского «Титаника»: как затонул паром «Эстония»

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море,

По масштабам трагедии гибель «Эстонии» сравнивают с катастрофой «Титаника», а трюмы и палубы затонувшего парома до сих пор остаются братской могилой для 757 человек, которую под страхом суда категорически запрещается исследовать

В ночь на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошла самая страшная морская катастрофа современности, унесшая жизни 852 из 987 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту комфортабельного парома «Эстония». Корабль затонул на балтийском мелководье и лежит на дне на глубинах от 56 до 60 метров.

Но никто до сих пор не совершил ни единой попытки достать его из морской пучины, хотя всего через 7 лет Россия провела блестящую операцию по поднятию затонувшей на глубине 108 метров подводной лодки «Курск». Более того, погибшую «Эстонию» специально законсервировали, покрыв толстым слоем бетона, а сам район гибели патрулируется морскими фрегатами Финляндии. Почему?

Большой и красивый

«Эстония» считалась относительно новым морским паромом, имеющим длину 155 и ширину 24 метра, а на его девяти палубах без проблем размещались до 460 легковых и грузовых автомобилей.

Для комфорта отправлявшихся в путешествие пассажиров имелись несколько кафе и ресторанов, клуб со сверхмодной дискотекой, кинотеатр, а также сауна с объемным бассейном, где каждый из почти двух тысяч пассажиров мог найти себе развлечение по душе.

На носу парома построили огромную аппарель – откидывающийся трап, по которому на судно въезжал автотранспорт..

Модель парома «Эстония», выставленная в морском музее Таллина. Stan Shebs/Wikimedia.org

Корабль родился на немецкой верфи «Майер» в 1980 году и первоначально имел название Viking Sally. В 1986 году его переименовали в Silja Star, в 1991 году – в Wasa King, а с января 1993 года паром назвали «Эстонией» (Estonia).

Под этим названием он трижды в неделю курсировал между эстонским Таллином и шведским Стокгольмом и вошел в историю, став символом неразгаданных тайн и неразрешенных загадок.

Загадочная трагедия

Вечером 27 сентября 1994 года паром «Эстония» вышел из порта Таллина с 15-минутным опозданием, хотя такой мелочи никто изначально не придал никакого значения.

Начинался шторм, но практически непотопляемое судно держалось уверенно, а единственной неприятностью для пассажиров, пытавшихся поплавать в бассейне, стало то, что оттуда выплескивалась вода. Плюс небольшая морская болезнь, из-за которой многие пораньше ушли спать в свои каюты. Как оказалось, навсегда.

Примерно в 0:55 по неизвестным причинам аппарель открылась и корабль на полном ходу (14 узлов) начал зачерпывать воду, будто ковшом.

Вода поступала настолько быстро, что уже через 20 минут судно накренилось на 15-20 градусов, а коридоры нижних палуб оказались полностью залитыми.

Переданный экипажем сигнал о катастрофе уже ничем не мог помочь пассажирам нижних палуб, которые оказались блокированными в собственных каютах. «Эстония» легла на бок и еще через 40 минут затонула.

Только пассажиры верхних палуб имели шансы на спасение. Да и то ими смогли воспользоваться лишь молодые и крепкие мужчины. Почти все женщины, дети и старики не могли удержаться за поручни и просто срывались вниз, падая с многометровой высоты.

Кадр из фильма «Титаник», 1997 год

Помните жуткие фрагменты фильма «Титаник»? На «Эстонии» происходило абсолютно то же самое.

Спасательная операция

Тем не менее двум сотням с лишним из 987 находившихся на борту людей удалось выбраться наружу. В отличие от «Титаника» проблем со спасательными средствами не было, но разыгравшийся шторм просто уносил сброшенные плоты, не позволяя людям взобраться на них, а холодная вода Финского залива очень быстро отбирала их силы.

В течение часа к месту трагедии прибыли несколько морских паромов, а также спасательные вертолеты Швеции и Финляндии.

К 7 утра удалось спасти 137 человек, а еще 95 были подняты из воды уже без признаков жизни.

Спасательный плот «Эстонии». Некоторые пассажиры уже умерли от  переохлаждения. Источник: .com

По словам чудом выжившего шведа Микаэля Ыуна, сделавшего единственные сохранившиеся снимки катастрофы, в его залитом холодной водой плоту оказалось 12 человек, но двое просто замерзли, не дождавшись спасения.

Официальная версия катастрофы

Расследование гибели «Эстонии» с самого начала пошло как-то неправильно. Впервые при исследовании морского дна водолазы не смогли найти бортовой самописец. Зато оперативно обнаружили оторванную аппарель и вместе с визирами подняли ее на сушу.

Несмотря на то что на визирах имелись четкие следы механических повреждений, это списали на удары об илистое дно, а официальной причиной катастрофы назвали самопроизвольное открытие аппарели.

Открытая аппарель парома, схожего с «Эстонией». Дэнни Корнелиссен/Wikimedia.org

Это абсолютно устроило получивших страховку владельцев компании EstLine A/S, но вызвало откровенное недоумение у родственников погибших, которым также попытались заткнуть рты крупными страховыми выплатами.

Избавились от наркотиков и оружия?

Независимые исследователи сразу обратили внимание на тот факт, что паром вышел в море с 15-минутным опозданием, а на его борту находились два не прошедших таможенный контроль грузовика и три легковых автомобиля.

Более того, среди 137 спасенных людей был опознан и капитан парома, который потом неожиданно пропал. Как и нескольких других членов экипажа, его видели спустя некоторое время в Западной Европе, но власти Эстонии и Швеции не предприняли никаких попыток к задержанию этого человека.

Исследователи пришли к выводу, что в легковых автомобилях перевозилось около 500 кг кокаина, а в грузовиках находились части двух реакторных отсеков атомной подводной лодки. Якобы после развала СССР ее не успели вывезти из учебного центра в эстонском порту Палдиски, и пытались продать на Запад.

Полиция Швеции готовилась в Стокгольме провести спецоперацию по задержанию контрабандистов, но «крот» слил эту информацию, когда паром уже находился в море.

Предположительно, члены команды судна попытались открыть аппарель на ходу, столкнув грузовики и легковушки в море, но не рассчитали силу шторма. Или сознательно пустили «Эстонию» на дно, пытаясь скрыть свои грязные делишки.

Спецоперация ЦРУ или КГБ?

Существует версия, что паром «Эстония» погиб в результате диверсии. Один из спасшихся пассажиров швед Рольф Сирман утверждал, что он, отплывая от лежащего на боку парома, четко видел огромную дыру в корпусе.

Кроме того, при подводных съемках на корпусе затонувшего судна обнаружили прикрепленный продолговатый предмет, который может быть пластиковой взрывчаткой или элементом сухой батареи, применяемой для детонации при проведении взрывных работ. Во всяком случае, так утверждал инспектор-сапер главного штаба Сил обороны Эстонии полковник Удо-Мееме Леттенс.

Люди и спустя десятилетия несут цветы к мемориалу жертвам той катастрофы. Источник: ZUMAPRESS.

com/Global Look Press

Предполагается, что паром взорвали члены специальной диверсионной группы КГБ, вовремя предупрежденные о возможности передачи на Запад секретов отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Хотя допускается и участие «морских котиков» ЦРУ, не желавшего, чтобы Швеция и другие европейские страны получили доступ к сверхсекретным советским технологиям.

Атака инопланетян?

А может, все гораздо сложнее, и мы имеем дело с неизведанными явлениями? Не секрет, что в некоторых районах Балтийского моря шведские радары периодически фиксируют появление неизвестных подводных объектов. Обычно их называют российскими подводными лодками, хотя Москва категорически отвергает подобные заявления.

Эти подводные объекты обмениваются сигналами, которые до сих пор ни одной разведке мира так и не удалось расшифровать. Некоторые исследователи прямо называют их кораблями пришельцев из других миров, которые совершенно случайно совершили столкновение с паромом «Эстония».

Версия неправдоподобная? Тогда чем можно объяснить тот факт, что тела оставшихся в трюме 757 человек так и не стали доставать, а сам паром законсервировали, покрыв слоем бетона?

[attention type=red]

Место трагедии с координатами 59°22′ северной широты и 21°40′ восточной долготы ограждено специальными радиобуями и стало запретной зоной для посещения туристами и исследователями. Оно патрулируется военными кораблями, а каждый, кто пытается совершить погружение в этом районе, может на долгие годы оказаться за решеткой.

[/attention]

Источник: https://www.eg.ru/society/631669-zagadki-baltiyskogo-titanika-kak-zatonul-parom-estoniya-075680/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: