Интересует закон 173 ФЗ О валютном регулировании и его применение для физ. лиц торгующих.

Содержание
  1. 173-ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле в 2021 году – закон, федеральный закон, ст 19, последняя редакция
  2. Структура норматива
  3. Основные положения федерального закона
  4. Что нового в последней редакции
  5. 173 ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле – 2021, изменения, последние редакции, с кратким содержанием
  6. Краткое содержание
  7. Общие положения
  8. Тонкости 19 статьи
  9. Какие изменения были внесены в последнюю редакцию
  10. Подводные камни данного федерального закона
  11. Скачать
  12. Закон о либерализации валютного контроля вступил в силу
  13. Открытие счетов в брокерских компаниях
  14. Важность обмена финансовой информацией
  15. Расчеты за учебу
  16. Позиция Минфина
  17. 173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с изменениями
  18. Что представляет собой ФЗ 173?
  19. Общие положения закона о валютных операциях
  20. Какие были внесены изменения?
  21. Скачать действующую редакцию 173 ФЗ

173-ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле в 2021 году – закон, федеральный закон, ст 19, последняя редакция

Интересует закон 173 ФЗ О валютном регулировании и его применение для физ. лиц торгующих.

5   0   1419

Валютный контроль на территории России осуществляется в четком соответствии с Федеральным законом № 178 “О валютном контроле и регулировании”. Зная его последние изменения можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Рассматриваемый Федеральный закон считается ключевым нормативно-правовым актом, который осуществляется валютный контроль на территории России.

Под ним подразумевается специальный законодательный акт, включающий в себя достаточно объемный перечень Положений, регулирующий разные стороны воздействия государства непосредственно на экономику страны.

Структура норматива

173-ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле включает в себя несколько глав, в частности:

  • общие положения;
  • валютное регулирование;
  • репатриация резидентами иностранной и отечественной валюты , включая обязательную продажу доли выручки;
  • осуществление валютного контроля;
  • заключительные Положения.

Некоторые статьи Федерального закона № 117 были признаны таковыми, как утратившие свою силу Федеральным законом № 58 от июня 2004 года. Этим же нормативно-правовым актом были подвержены поправкам.

Необходимо также обращать внимание на то, что большая часть норм и Положений Федерального закона № 117 вступили в юридическую силу практически мгновенно — по иссечению полугода с периода опубликования.

В частности, некоторые положения Федерального закона № 173, которые напрямую касаются правил открытия и применения счетов юридическими лицами, которые выступают в качестве резидентов в банковском учреждении за пределами России, обрели юридическую значимость по истечению 1 года с периода принятия новых законодательных норм.

В частности с июня 2005 года. В этот переходной период действовали нормы Федерального закона № 3615-1 “Относительно валютного регулирования и валютного контроля в частности”.

[attention type=yellow]

Рассматриваемый нормативно-правовой документ обрел юридической значимости только с января 2007 года.

[/attention]

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был специально разработан с учетом показателей макроэкономических тенденций рынка, которые напрямую связаны с реализацией мер по так называемой либерализации отечественного валютного законодательства.

В первую очередь он направлен на формирование единой государственной политики, включая стабилизацию рубля.

Основные положения федерального закона

Федеральный закон № 173 “Относительно валютного регулирования и валютном контроле” был принят Государственной Думой еще в ноябре 2003 года и одобрен Советом Федерации.

Президентом России нормативно-правовой акт был подписан в декабре 2003 года. Благодаря принято Федеральному закону, на территории России обеспечивается:

Не только адресноеНо и конкретное взаимодействие регулирующих норм на отдельно взятые типы операций, включая их непосредственных субъектов
Устранение многочисленных противоречийНепосредственно между возложенными обязательствами по вопросу неограниченных операций и потребности в контроле за применением на территории России иностранной валюты, непосредственно при расчетах с резидентами и нерезидентами страны

Согласно ст. 1 к валютным операциям принято относить:

Покупку резидентами у резидентов многочисленных валютных ценностей в соответствии с ЗакономВключая применение ценностей с целью совершения платежа
Покупка резидентами у нерезидентов отечественную валютуИ ценные бумаги с целью дальнейшего использования в качестве платежей
Покупка нерезидентами у аналогичных лиц валютыВключая и отечественную в соответствии с Законом непосредственно в качестве платежа
Ввоз на территорию России и вывоз валютыВключая ценные бумаги
Перевод иностранной и отечественной валютыС одного расчетного счета на иной, который был открыт, как на территории России, так и за ее пределами

Согласно с действующим Законом, в расчетах между резидентами и нерезидентами могут быть использованы специальные счета.

Что нового в последней редакции

Следует обращать внимание на то, что в ноября 2021 года был опубликован ФЗ № 325 “Относительно внесения поправок в ст 19 и 23 Федерального закона о валютном регулировании и контроле на территории России”, а также КоАП РФ, который обрел юридической значимости только в мае 2021 года.

Законодательные нормы устанавливают новые требования в области репатриации валютной выручки и осуществления финансовых операции.

Дополнительно были внесены поправки в некоторые статьи административной ответственности в случае нарушения норм Закона.

Ключевые Положения внесенных поправок заключаются в следующем:

Были введены требования относительно указания в подписываемых контрактах (имеется в виду внешнеторговых)Между резидентами и резидентами периодов исполнения возложенных обязательств
Резиденты должны будут в обязательном порядке представлять в финансовые учрежденияСведения о периодах получения иностранной валюты, непосредственно от нерезидентов России зав возложенные на них обязательства на основании подписанного ранее договора (вне зависимости от того, по результатам выполненной работы либо предоставления конкретной услуги)
Были введены новые требования относительно предоставления резидентами уполномоченным финансовым учреждениям сведенийОтносительно установленных сроков оформления возвратов авансовых платежей, которые были произведены непосредственно в пользу нерезидентов на основании ранее подписанного внешнеторгового настоящего соглашения
Дополняется список оснований для принятия решения относительно отказаВ проведении финансовыми учреждениями различных валютных операций. Отныне банки больше не будут осуществлять финансовые операции, если они в полной мере не соответствуют заявленным требованиям и нарушают дополнительно правила использования расчетных счетов резидентов в банках иных стран

Помимо этого, на основании статей 9, 12 и 14 рассматриваемого Закона банки вынуждены будут ответить отказом в совершении различных валютных операций, если они не соответствуют утвержденным правилам иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

В обязательном порядке банки вынуждены ставить в известность агентов в письменном виде относительно принято го решения по отказу.

Из дополнительных изменений выделяют:

  • внесены поправки в понятие “должностные лица”, применяемое по отношению к перечню правонарушителей, на основании статьи 15.25 КоАП РФ;

В 2021 году на основании Примечания № 1 к ст. 15.25 КоАП РФ под ними подразумеваются лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельности без формирования при этом статуса юридических лиц.

При этом законодательство аннулирует Примечание и в данной ситуации возникает необходимость ссылаться на Общие Положения относительно ответственности должностных лиц, на основании статьи 2.4 Кодекса об Административной ответственности.

Из этого следует, что за ведение противоправных валютных операций и одновременного нарушения требований относительно репатриации валютной прибыли к ответственности можно привлечь не только юридических лиц, но и также руководителей и иных наемных работников, осуществляются организационно-распорядительные функции.

На основании Кодекса об Административных правонарушениях размер штрафа варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

  • дополнительно были внесены поправки и в порядок расчета штрафных санкций, которые предусматриваются статьей 15.25 КоАП РФ. В данном случае с целью определения так называемого процентного коэффициента, применяемого к базе исчислений сумму взыскания, взамен ранее установленной ставки рефинансирования Центральным Банком России будет применяться ключевая ставка ЦБ РФ.

Обращая внимание на указанные особенности можно исключить вероятность возникновения различных негативных юридических последствий.

Напоследок можно сказать — в рассматриваемом Федеральном законе с недавнего времени произошли немалые изменения, которые были тщательно изучены в статье.

В случае игнорирования установленных новых требований, есть большая вероятность не только получения отказа в совершении валютной операции, но и привлечения к административной ответственности. Размер штрафа варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

: изменения в валютном законодательстве

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bezadvokatoff.ru/173-fz-o-valjutnom-regulirovanii-i-valjutnom-kontrole/

173 ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле – 2021, изменения, последние редакции, с кратким содержанием

Интересует закон 173 ФЗ О валютном регулировании и его применение для физ. лиц торгующих.

8   0   1734

В законодательство о валютных операциях были внесены значительные изменения сначала 2021 года, который ужесточил ответственность, и упростил отношения для сторон проводимых валютные операции.

В торговых отношениях присутствие валютных операций происходит каждый день, независимо от того, кто продает товар или оказывает услугу, международная компания или же ИП.

Резиденты и нерезиденты при заключении договора имеют обязательства, которые каждый из них должен выполнить, иначе невыполнение будет считаться административным нарушением, к чему будут применяться штрафы.

Оформление документации для предоставления по учету валютных операций и соглашению между компаниями, процесс, который практически не поменялся, помимо названия и учетного органа. Основные изменения, коснувшиеся, данного законодательства представлены ниже.

Краткое содержание

Заключение договора по оказанию услуг или продаже товаров обусловлено 173 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле 2021, которое освещает:

  • условия уплаты и возврата денежных средств по сферам деятельности,
  • в каких случаях не происходит перевод денег в банк,
  • какие условия обязан выполнить резидент,
  • новые поправки по закону и виды штрафов по санкциям, при нарушении действующих правил,
  • требования для регистрации договора по новым требованиям,
  • основные документы для предоставления,
  • изменения, которые не привели каким-то конкретным действиям по упрощению отчетности.

Общие положения

Особенности ФЗ, выполнение договора по оказанию услуг, продаже товара и др. Причины по которым организация может не переводить средства в прикрепленный банк.

Изменения касательно документации и представления. Ужесточение штрафов за неисполнение договоренностей.

Резиденты и нерезиденты по ФЗ. Изменения, которые изменили или никак не подействовали на ситуацию с валютным рынком.

Тонкости 19 статьи

Центральный банк РФ устанавливает правила для иностранцев и граждан РФ по оформлению учета о сделке.

Согласно закону о валютном регулировании и его контроле в 19 статье прописаны нюансы касаемо нерезидентов, приобретающих иностранную валюту, в том числе и рубли.

Резиденты или другое уполномоченное лицо предоставляющее займы в условиях торговли за рубежом или продажу валюты иностранным гражданам.

Физические или юридические лица в виде рублей или другой иностранной валюты, обязаны обеспечить выполнение договоренностей в срок:

  • передача денежных средств иностранцу на банковский счет в любой из валют за оказание услуг, продажу товара или исполнение обязательств по интеллектуальной собственности (передача прав);
  • возврат денег при условии невыполнения договорных обязательств;
  • при займе перевод денег на банковский счет в указанный банк по валютам;
  • составляя договор или документ займа обязательным условием для исполнения действий, является указание даты для выплат.

Если компании проводят, внешнеэкономические сделки со стороны РФ уведомляется банк:

  1. о сроках;
  2. когда был получен платеж в зарубежной или российской валюте на банковский счет от иностранного лица за выполнение услуг, продажу товара или передачу информации (интеллектуальная собственность и права на нее);
  3. передача информации о сроках исполнения договоренности нерезидента, авансовых платежей для его осуществления или их возврат в случае непредставления товара;
  4. при возможном отказе от заказа резидент предоставляет сведения о сроках возврата средств, о чем прописано в договоре.

Юридическое лицо или другая организация вправе не переводить валюту в уполномоченный банк в таких случаях, как:

  1. Когда иностранные заказчики оплачивают расходы граждан РФ при строительстве на территории другого государства, после окончания, которых средства переводятся в банк.
  2. При проведении культурных, спортивных и прочих мероприятий за пределами РФ использование иностранных денег для расходов, в течение их проведения.
  3. При использовании валюты для погашения кредитов и займов резидентов за территорией РФ (странами ОЭСР и ФАТФ), не выше 2-х лет.
  4. Страховые договоры обеих сторон (компании РФ и иностранцы).
  5. Соглашения по осуществлению рыбного промысла между резидентами иностранных стран и граждан РФ, тоже касаемо транспортных компаний (если расчет происходит по правилам международной организации и через специализированные выплаты).
  6. Транспортные расходы резидентов РФ за рубежом, по востребованию, оплате сборов и за представительство компании.
  7. Экспорт и импорт газа.
  8. Если резидент предоставляет зарубежную валюту или деньги РФ по договору займа на разведку месторождений полезных ископаемых, геологические разведки. При условии, что возврат денег зависит от объема добычи и суммы их продажи, условия соблюдены возврат не осуществляется.

Какие изменения были внесены в последнюю редакцию

С 1 января 2021 года изменения коснулись документов сделки, его отменили, теперь ведется учет банком по договору внешней торговли.

Каждому документу присваивается индивидуальный номер и заносится в базу «Банк – Налоговая служба».

Для постановки на учет в банк требуется предъявить следующие документы:

  1. Данные участников договора (реквизиты).
  2. Условия, при которых заключается сделка.
  3. Вид договора.
  4. Номер и дата заключения.
  5. Валюта, по которой будут работать стороны.
  6. Сумма взаиморасчетов.
  7. Дата завершения обязанностей.

Для граждан РФ упростили порядок регистрации, их документы проходят на следующий рабочий день. Регистрировать договора суммой ниже 3 млн. руб. для импорта и 6 млн. руб. для экспорта не будут.

Договор подлежит снятию с учета только после завершения обязанностей сторон, по заявлению в банк и предоставлению документации о валютном контроле.

Если паспорт все же был, оформлен в начале 2021 года или документы были сданы, но еще не подтверждены, банк его закроет и перенесет все данные в реестр учета.

Собранная документация, при условии, что ее не подали в банк, может быть передана на регистрацию внешнеэкономического контракта.

При заключении контракта документация по валютным операциям предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня их получения, исключения составляют суммы менее 200 тыс. руб.

Касаемо ужесточения ответственности, банки внесли поправку в ст. 19, о том, что теперь граждане РФ обязуются предоставлять информацию о времени исполнения обязанностей по контрактам вне страны (о поставке товара и переводе платежей).

Перечень новых штрафных санкций для индивидуальных предпринимателей и организаций за неисполнение обязанностей согласно кодексу об административных правонарушениях (КоАП):

Вид нарушенияШтраф
Незаконность операций по валютеФизические, юридические лица и ИП – до 1 суммы;должностные лица –20-30 тыс. руб.
Резидент не получил вовремя на свой счет в банке деньгиДля ИП и юр лиц при нарушении срока, но с уплатой: 1/150 ставки ЦБ РФ;без оплаты до 1 размера суммы;служащие –30 тыс. руб.
денежный перевод не осуществлялся на банковский счет гражданина РФ при сделках с паспортомИП –40-50 тыс. руб.;чиновник –20-30 тыс. руб.
Неосуществление возврата денежных средств иностранным гражданином за оказание услуг или продажу товараФизическое лицо и ИП – 1\150 ставки центрального банка РФ от суммы возврата;служащие –20 -30 тыс. руб.

Для достоверности данных налоговые органы РФ с зарубежными службами составляют программу по обмену информации.

ИФНС обязывает организации, где есть 2 и более держателей долей предприятия (не является юридическим лицом), причем один из них иностранный гражданин, представлять отчет подобного характера:

  • сведения о доходной, расходной части и уплате налогов;
  • глобальная и национальная документация;
  • страновой отчет.

Подводные камни данного федерального закона

Поправки в законе № 173 внесли плюсы в виде установки на учет договора, вместо паспорта сделки. Занимает это гораздо меньше времени.

Минусом является то, что все также является обязательным предоставлять документацию по валютным операциям.

Теперь всю документацию будет оформлять не организация в РФ, а банк. Банки по-разному применяют новые введения по оформлению документации, что затрудняет сам процесс.

[attention type=red]

К примеру, справка о валютных операциях имела определенную форму, которая была закреплена при помощи закона.

[/attention]Сведения о валютных операциях наоборот документ произвольный, не имеющий четкой формы. Банк не предоставляет официальные бланки для заполнения, тем самым усложняя процесс.

Как написать заявление об исполнительном производстве основываясь на 229 ФЗ с изменениями 2021? Подробности в статье.

Что нового в 44 ФЗ о закупках? Читать далее.

Скачать

Ознакомиться с ФЗ 173 «О валютном регулировании и валютном контроле» и изучить определенные особенности необходимо, как для граждан РФ, так и для иностранных лиц, при осуществлении продаж и оказания услуг.

Данный закон перенес изменения, заключение договора между иностранцем и российским ИП происходит не на словесной договоренности, все операции, займы теперь происходят строго под отчет банка и ИФНС.

Изменения привели к обновлению условий принятия и предоставлению документации. Новое законодательство отменило паспорт о сделках и справку, об операциях, заменив их учетом договоров и отчетом об валютных операциях совершенных за определенный период.

Источник: https://iskhouse.ru/173-fz-o-valjutnom-regulirovanii-i-valjutnom-kontrole/

Закон о либерализации валютного контроля вступил в силу

Интересует закон 173 ФЗ О валютном регулировании и его применение для физ. лиц торгующих.

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Поправки в закон “О валютном регулировании и валютном контроле”, связанные с либерализацией ограничений во внешнеторговых расчетах, вступают в силу с 1 января 2021 года. Такие изменения законодательства были инициированы правительством РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон в начале августа 2021 года.

Закон снимает ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России, и репатриацию денежных средств. Документ был разработан Минфином в соответствии с федеральным проектом “Системные меры развития международной кооперации и экспорта” национального проекта “Международная кооперация и экспорт”.

Закон отменяет с 1 января 2021 года требования о репатриации резидентами экспортной выручки в российской валюте в отношении несырьевых товаров и поэтапную отмену этого требования в отношении экспорта сырьевых товаров.

При этом в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в российской валюте и условиями которых может быть оплата в рублях, предусматривающих передачу резидентом нерезиденту относящихся к лесу и лесоматериалам товаров, требование о репатриации не отменяется.

Также не отменяется требование о репатриации в отношении внешнеторговых договоров, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Как отмечает старший юрист Deloitte Legal в СНГ Элина Коскина, отмена требования о репатриации позволит валютным резидентам прекращать обязательства по таким контрактам любым разрешенным способом, в том числе путем зачета встречных требований, что в настоящий момент по большинству контрактов не представляется возможным. “Данная поправка в том числе может способствовать расширению использования российского рубля во внешнеторговых расчетах”, – отметила Коскина.

По словам ведущего юриста юридической практики КПМГ в России и СНГ Антона Руднева, поддерживая национальную валюту, законодатель по сути дал экспортерам разумный коммерческий выбор: либо переложить риски колебания валют на нерезидента, обязав его рассчитываться по контракту в рублях, либо продолжать нести обязанность по репатриации, если экспорт осуществляется за иностранную валюту.

“Важно учесть, что помимо внешнеторговых контрактов, либерализация не затронула договоры займа, предусматривающие предоставление финансирования нерезидентам. По таким соглашениям резиденты обязаны обеспечить возврат денежных средств на свои счета в уполномоченных банках независимо от валюты контракта и валюты, в которой производятся расчеты по нему”, – сказал Руднев.

Открытие счетов в брокерских компаниях

Кроме того, законом закреплено право резидентов открывать без ограничений счета в иностранной валюте и рублях не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами России. По мнению Элины Коскиной, данная норма не столько расширяет права резидентов, сколько увеличивает нагрузку по отчетности как на физических, так и юридических лиц.

“Поправка сближает банковские и брокерские счета. Однако, если раньше о счетах в брокерских организациях не было необходимости подавать уведомления и отчеты, то с 1 января 2021 года такая обязанность появляется.

Дополнительная сложность данного нововведения состоит в том, что какой-либо закрытый перечень организаций финансового рынка в законе отсутствует и потенциально под такое определение могут попасть и страховые, и пенсионные организации”, – добавила Коскина.

Важность обмена финансовой информацией

Поправки к закону о валютном контроле также предусматривают возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках за рубежом, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства – члена Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, ФАТФ), и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией.

Старший юрист Deloitte Legal в СНГ отмечает, что эта норма будет иметь позитивный эффект, так как на данный момент в перечень стран, обменивающихся финансовой информацией с Россией, входит более 80 стран и территорий.

Однако некоторые страны, являющиеся государствами – членами ОЭСР и/или ФАТФ, не осуществляют обмен финансовой информацией с РФ (например, США).

Соответственно, в отношении данных стран режим иностранного счета значительно ужесточен.

[attention type=green]

В связи с этим, в отношении счетов, открытых в банках данных стран, список разрешенных валютных операций существенно сократится. Например, зачисление дивидендов от иностранной компании на счет, открытый в банке США, станет незаконной операцией и потенциально может привести к взысканию административного штрафа в размере 75-100% от суммы валютной операции, подчеркнула Коскина.

[/attention]

По мнению директора департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Ольги Замесиной, логика законодателя состоит в том, что чем выше прозрачность страны, в которой открыт зарубежный счет, тем большую степень свободы можно предоставить гражданам по осуществлению валютных операций и упростить обязанности по подаче отчетности.

“ФНС России, в любом случае, получит данные о счетах резидентов в ходе автоматического обмена финансовой информации. Поэтому нет необходимости ограничивать перечень разрешенных валютных операций”, – подчеркнула Замесина.

В частности, законом предусматривается отмена требования о представлении резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банке за пределами России, в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией. Эта мера будет действовать в случае, если общая сумма зачисленных или списанных денежных средств на таком счету не превышает 600 тыс. рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.

“Отмена требования о предоставлении отчетов будет распространяться на относительно небольшое число счетов с незначительными оборотами, для которых, при условии международного обмена финансовой информацией, требование об отчетности может быть признано излишним”, – сказала старший юрист Deloitte Legal в СНГ.

Расчеты за учебу

Документ отменяет запрет на совершение за пределами территории России расчетов между физическими лицами – резидентами, срок пребывания которых за пределами России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и российскими государственными вузами, а также их филиалами, находящимися за пределами территории РФ. Речь идет о расчетах по договорам об образовании.

Аналогично российским вузам и их филиалам, находящимся за пределами территории РФ, дается возможность осуществлять расчеты с такими физическими лицами – резидентами в иностранной валюте и рублях без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Также на них не распространяется требование о репатриации иностранной валюты и валюты РФ при оплате физическими лицами – нерезидентами образовательных услуг за пределами РФ.

Этим нормам придается обратная сила: они распространятся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 года.

Позиция Минфина

В середине декабря первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что меры либерализации валютного контроля, которые начинают действовать в России с 1 января 2021 года, расширят использование российской валюты нерезидентами и укрепят положение рубля на международных рынках.

“Уже принятые и обсуждаемые меры позволяют расширить использование валюты Российской Федерации в международных расчетах, активизируют использование российского рубля нерезидентами. Использование валюты Российской Федерации для расчетов по внешнеторговым контрактам позволит укрепить позиции российского рубля на международных рынках”, – сказал Силуанов.

Он также отметил, что закон открывает для российского бизнеса и экономики новые перспективы. Либерализация валютного контроля не только расширяет возможности ведения бизнеса иностранными контрагентами с российскими партнерами, но и помогает в реализации такого национального проекта, как “Международная кооперация и экспорт”, для которого требуется особое валютное регулирование.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7438385

173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с изменениями

Интересует закон 173 ФЗ О валютном регулировании и его применение для физ. лиц торгующих.
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Валютное регулирование в РФ осуществляется с учетом экономически выгодных задач страны. Правительство придерживается либеральной политики в сфере регулирования отношений, связанных с денежными средствами.

Для регулирования валютных операций был создан Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Что представляет собой ФЗ 173?

Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле» был принят ГосДумой РФ 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней. Также в это время были внесены правки в закон о ЦБ. Подробности тут:

Цель ФЗ № 173 — осуществление единой государственной политики в области валюты и контроль за ее устойчивостью на экономическом рынке.

Дополнительной задачей ФЗ 173 является стабилизация внутреннего денежного рынка РФ и развитие экономики на национальном и международном уровне.

Общие положения закона о валютных операциях

Краткое содержание ФЗ 173:

  • Глава 1 — раскрывает общие положения Федерального закона №173;
  • Гл 2 — перечисляет методы контроля валютных отношений;
  • Глава 3 — описывает способы репатриации иностранной валюты и обязательную продажу части выручки;
  • Гл 4 — раскрывает способы валютного контроля;
  • Глава 5 — описывает заключительные положения.

Последние поправки в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2021 года.
Также в 2021 году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее тут:

Какие были внесены изменения?

Как было сказано в статье, последние поправки в ФЗ №173 были внесены 29 декабря 2021 года. Изменения коснулись следующих статей:

Ст 7 ФЗ 173

Статья 7 была дополнена. В ней идет речь о положениях ФЗ и других нормативных актах, которые применяются к государственному объединению под названием «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Положения статьи применяются только в том случае, если корпорация осуществляет функцию, которая предусматривается настоящим законом.

Ч 1 ст 11

В ходе последних изменений, поправки были внесены в часть 1 статьи 11. При приобретении иностранной валюты в виде чеков, гражданин должен осуществить данную операцию через банк.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые не были внесены изменения при последней редакции:

[attention type=yellow]

Ст 9

[/attention]

В статье 9 описываются денежные операции между резидентами. Закон гласит, что денежные операции между резидентами запрещены. Исключением являются следующие случаи:

  • При расчете беспошлинной торговли;
  • Операциями между комиссионерами;
  • Транзакций по договорам транспортной организации;
  • С внешними ценными бумагами;
  • В случае осуществления обязательных платежей;
  • С выплатами относительно внешних ценных бумаг;
  • Транзакций, которые связаны с переводами и расчетами валюты из-за рубежа;
  • Переводов между физическими лицами, если один из них является резидентом иностранного государства;
  • Операций по оплате и возмещению расходов;
  • Действия, которые связаны с возвратом и внесением коллективного, индивидуального или иного обеспечения;
  • Другие случаи.

Валютные операции осуществляются без ограничений с лицами, с которыми связаны расчетные счета в иностранной валюте в рамках заключенных контрактов.

Ст 19 ФЗ 173

В статье 19 описывается репатриация резидентами иностранной или местной валюты.

Если осуществляются внешнеторговые операции, то резиденты обязаны в указанные в договоре сроки обеспечить:

  • Получение в иностранной валюте денежных средств от резидентов на собственные банковские счета;
  • Вернуть денежные средства обратно в РФ за не ввезенные товары, не оказанные услуги или невыполненные работы.

Скачать действующую редакцию 173 ФЗ

Положения закона устанавливают принципы и правовые основы, необходимые для регулирования оборота местной и заграничной валюты на территории РФ.

Дополнительно обозначаются права и обязанности органов валютного регулирования и сфера допустимых действий.

Чтобы подробнее ознакомиться с Федеральным законом № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», следует скачать его по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-valyutnom-regulirovanii-i-valyutnom-kontrole/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: