Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

Содержание
  1. Индивидуальное и домашнее обучение
  2. Любой ребенок в России имеет право на образование
  3. Семейное образование
  4. Возможны два варианта развития событий
  5. Заявление от родителей
  6. Домашнее обучение
  7. Индивидуальное обучение
  8. Дистанционное обучение больных детей
  9. Кто может перейти на индивидуальное обучение в школе
  10. Особенности индивидуального обучения в России
  11. Цели и задачи направления
  12. Виды индивидуального обучения
  13. Влияние научно-технического прогресса на способ получения образования
  14. Законодательные нормативы
  15. Специфика учебного процесса
  16. На кого рассчитано обучение по индивидуальной схеме?
  17. Проблемы с успеваемостью и/или дисциплиной
  18. Талантливые дети
  19. Юные спортсмены
  20. Дети с ограниченными возможностями
  21. Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?
  22. Что делать при получении отказа?
  23. Обращение в образовательный центр
  24. Преимущества индивидуального обучения
  25. Недостатки индивидуального обучения
  26. Что такое индивидуальное обучение ребенка в школе
  27. Особенности уроков
  28. Сколько лет надо учиться
  29. Какие школьники могут претендовать на занятия
  30. Дети, отстающие по школьной программе
  31. Особо одаренные категории
  32. Интенсивное посещение ребенком секции
  33. Другие категории
  34. Пошаговая инструкция перевода
  35. Разработка плана обучения и особенности процесса
  36. Что такое индивидуальный план обучения: кто по нему учится?
  37. Кто может учиться по индивидуальному графику?
  38. Условия предоставления индивидуального графика в вузе
  39. Плюсы и минусы индивидуальной формы
  40. Какой диплом получит выпускник на ИГО?
  41. Экстернат и ИГО – есть ли разница?
  42. Как оформить ИГО в вузе?
  43. Сложные моменты
  44. Что такое индивидуальный учебный план в школе и как его составить, обучение по индивидуальной программе
  45. Индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»                                     
  46. Особенности плана индивидуального обучения
  47. Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе
  48. Как составить индивидуальный учебный план
  49. Кто составляет индивидуальный учебный план
  50. Как оформить переход на индивидуальное обучение
  51. В образовательной организации (очное, очно-заочное и заочное обучение):
  52. Вне образовательной организации (семейное образование, самообразование):

Индивидуальное и домашнее обучение

Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ?  Читайте ниже.

Любой ребенок в России имеет право на образование

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

Семейное образование

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием.

Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей.

Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

  • Глава 7. Общее образование3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Если ребенок длительно болен,  лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий

  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители  понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и  начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками.

Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07.

1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186.  Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu

[attention type=yellow]

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

[/attention]

Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники.

Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства.

Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся.

Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен  обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание  составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно.

[attention type=red]

Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

[/attention]

Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь  им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером.

Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями.

На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь  distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

.  Индивидуальное и домашнее обучение.

Источник: https://mamadoktor.ru/38-118/individualnoe-i-domashnee-obuchenie.html

Кто может перейти на индивидуальное обучение в школе

Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

В течение нескольких десятков лет обучение в России строилось на принципе массовости и универсальности. В последние годы наблюдается тенденция по отходу от традиционных приемов.

Родителей и их детей все больше привлекает индивидуальное обучение, которое может быть представлено разными видами и формами.

Явление пока не получило сильного распространения, но к нему все чаще обращаются семьи, младшее поколение которых могло бы получать образование по классическому образцу. У направления действительно немало преимуществ, но есть и негативные моменты.

Особенности индивидуального обучения в России

Согласно положениям российского законодательства, дети, достигшие школьного возраста, получают право на получение среднего образования. Это может быть как традиционный подход, так и индивидуальное обучение в школе или дома.

Чаще всего к такому варианту прибегают в ситуации, осложненной психическими или физическими заболеваниями у ребенка.

Мало кто знает, что и совершенно здоровые дети без каких-либо особенностей имеют право претендовать на такую форму обучения.

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в разрешенных случаях.

Цели и задачи направления

Индивидуальное обучение – это отдельный вариант способа работы с ребенком школьного возраста. Его основной целью является предоставление шанса на получение образования детям, нуждающимся в особом подходе.

Специфические приемы направления позволяют создавать подходящую схему учебы для каждого конкретного школьника. В результате он может освоить тот материал, который предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом.

Вопреки распространенному мнению, обучение по частному плану предусмотрено российской системой образования, поэтому при наличии оснований для его применения услуги предоставляются бесплатно.

Виды индивидуального обучения

Специфика индивидуального подхода к обучению такова, что вариантов работы с ребенком могут быть десятки – в этом и заключается смысл направления. Педагоги выделяют две схемы организации учебного процесса, на базе которых и строится подходящий частный вариант.

Основные виды индивидуального обучения:

  • без посещения школы (на дому) – ученик находится дома, где его посещают педагоги. Ему не нужно никуда ходить, он работает по собственному графику. Чаще всего схему применяют по отношению к детям с ограниченными возможностями;
  • с посещением школы – если ребенок может находиться в коллективе, а его физическая активность не ограничена в значительной степени, он может посещать учебное заведение. Такой вариант более удобен для педагогов, которым не приходится менять рабочий график.

Возможна и смешанная схема, которая сочетает приемы обоих базовых форм обучения.

Влияние научно-технического прогресса на способ получения образования

Благодаря развитию интернета и информационных технологий индивидуальная форма обучения в школе получила новые возможности. Во-первых, теперь дети могут получать и передавать нужную информацию с помощью компактных носителей. Во-вторых, у них появилась масса способов заняться самообразованием.

Наконец, все активнее развиваются технологии, на основе которых разработано дистанционное обучение. Теперь учителям не обязательно посещать своих учеников, уроки можно вести удаленно. При необходимости даже промежуточное тестирование и другие формы проверки знаний можно осуществлять в электронном виде.

Законодательные нормативы

Индивидуальная программа обучения в школе может применяться на основании Закона об образовании. Это подкреплено еще рядом документов, в частности, письмами Министерства образования.

Стоит учесть, что не все школы предоставляют услугу, в обязанности некоторых заведений это не входит. Наличие в учреждении такого сервиса должны быть прописано в Уставе организации.

Там же перечисляются все правила и особенности оказания услуги, упоминаются группы детей, на которых рассчитано направление.

Специфика учебного процесса

Если ребенок посещает индивидуальные занятия в школе, расписание строится в зависимости от его возможностей. Дети, которые находятся на домашнем обучении, работают по определенному графику.

Для ученика начальной школы количество часов, отводимых на работу с учителем, не должно превышать восьми в неделю.

Для детей средних и старших классов показатель равняется десяти и двенадцати часам соответственно.

[attention type=green]

Получается, что находясь на индивидуальном обучении, школьники большую часть времени занимаются самостоятельно. Некоторые скептики воспринимают это как недостаток подхода, но на практике все иначе.

[/attention]

Настроенные на результат дети привыкают к необходимости заниматься самообразованием. Многие из них быстро учатся пользоваться дополнительными источниками информации и базовыми пособиями.

В результате они нередко осваивают программу быстрее и качественнее, чем их сверстники при традиционном подходе.

На кого рассчитано обучение по индивидуальной схеме?

Чтобы получить индивидуальное обучение в школе, надо привести аргументы в пользу применения особой системы.

Специалисты выделили несколько групп детей, представители которых чаще всего нуждаются в специфическом подходе.

Вообще, любой ребенок может рассчитывать на использование такой схемы, но, если для этого нет оснований, в ход идет дистанционное обучение, предлагаемое коммерческими школами.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Проблемы с успеваемостью и/или дисциплиной

Если ребенок в целом учится плохо или сильно не успевает хотя бы по одному из предметов, для него может быть разработана индивидуальная программа в школе.

Также система нередко применяется по отношению к ребятам, которые не могут наладить отношения в коллективе или ведут себя вызывающе в общении с учителями.

Частный подход иногда становится единственным вариантом получения образования ребенком с психическими отклонениями или особенностями развития.

В таких ситуациях дети нередко не только осваивают школьную программу, а еще и дополнительно занимаются с психологами, дефектологами. Если через какое-то время проблема будет устранена или сглажена, ставится вопрос о введении учащегося в коллектив.

Талантливые дети

Индивидуальный учебный план способен принести пользу не только неуспевающим ученикам, но и одаренным школьникам. Примечательно, что дети, которые сильно прогрессируют по одним предметам, могут серьезно отставать по другим дисциплинам.

Чтобы одновременно развивать таланты таких ребят и дотягивать их по проблемным направлениям до достойного уровня, нужен специальный учебный план.

Также стоит учесть, что такие школьники нередко сталкиваются с трудностями при общении со сверстниками, но чувствуют себя комфортно в окружении взрослых.

Юные спортсмены

Детям, которые профессионально занимаются спортом, нередко приходится пропускать занятия. После перерыва им сложно воспринимать информацию, а программу всему классу, подстраиваясь под них, никто менять не будет.

В этом случае также спасением становится индивидуальная школа в одном из ее многочисленных вариантов. Благодаря продвижению системы, а также развитию информационных технологий, современные начинающие спортсмены в полном объеме усваивают обязательную школьную программу.

Это позволяет им всесторонне развиваться, а после школы при желании продолжать получение образования в высших учебных заведениях.

Дети с ограниченными возможностями

Наверное, самая многочисленная группа на сегодняшний день. Дети, которые в силу физических или психических недугов, а также особенностей развития, вынуждены сидеть дома, чаще всего получают помощь в виде индивидуальных уроков.

Если есть возможность, учителя стараются помочь таким школьникам освоить стандартную учебную программу. В сложных случаях базовый учебный план максимально упрощается, подводится под способности ребенка. Сегодня активное развитие получило такое направление, как инклюзия.

При этой форме обучения для детей с ограниченными возможностями создаются комфортные условия в самой школе, чтобы ребята могли общаться со своими сверстниками.

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?

Закон позволяет либо изначально оформить индивидуальное обучение в школе, либо в любой момент перевести на него ребенка. Для этого достаточно написать заявление по форме и подать его в администрацию заведения. В документе нужно описать причины выбора в пользу специальной формы обучения, перечислить свои пожелания к программе.

Например, указать, что одни обязательные предметы школьнику следует давать в интенсивном темпе, а другие – в замедленном. Также можно запросить услугу по проведению дополнительных занятий по каким-то дисциплинам, но это уже будет классифицироваться как репетиторство. Такие услуги даже муниципальными школами предоставляются за плату.

Что делать при получении отказа?

Перед обращением с заявлением в администрацию школы стоит узнать, предусмотрена ли конкретным заведением данная форма обучения. Этот момент должен быть прописан в Уставе.

Если в документе есть соответствующее положение, официальными представителями ребенка озвучены причины отказа от традиционного подхода, а школа не дает разрешения, надо обратиться в местное отделение Министерства образования.

[attention type=yellow]

Сотрудники организации либо обяжут учебное заведение предоставить услугу, либо подберут для школьника подходящее место учебы.

[/attention]

Примечательно, что даже если индивидуальное образование в школе не предусмотрено, представители Министерства образования могут обязать учреждение внести разрешающие поправки в свой Устава.

Обращение в образовательный центр

Любая организация, предоставляющая образовательные услуги и выдающая по окончании курса документ о его прохождении – это та же школа индивидуального обучения.

Такие учебные центры для детей и взрослых набирают все большую популярность.

Если несколько лет назад в них преимущественно преподавались иностранные языки, то теперь так можно получить дополнительную помощь по любой школьной дисциплине.

Особого внимания заслуживают частные учебные заведения, практикующие дистанционное обучение. Они не просто обещают дополнительную подготовку, а позволяют получить полное среднее образование и аттестат, не помещая школу.

Преимущества индивидуального обучения

Задумываясь над переходом на особую форму преподавания, стоит оценить достоинства и недостатки индивидуального обучения. Важно помнить, что подход может быть представлен разными формами, среди которых можно подобрать оптимальный вариант.

Положительные стороны индивидуального обучения:

  • ускоренные темпы освоения материала – во время уроков учитель напрямую работает с учеником, не отвлекаясь, не тратя время на других школьников. Это позволяет за пять минут занятий добиться больших результатов, чем за 45 минут полноценного школьного урока. Дополнительные самостоятельные занятия, к которым дети быстро привыкают, еще больше увеличивают скорость обучения;
  • экономия времени – отсутствие необходимости слушать ответы других учащихся и возможность работать в собственном темпе позволяют ребенку за 1-2 часа учебы в день идти по стандартной школьной программе. Остальное время ученик может потратить на самообразование или любимые дела;
  • принятие во внимания способностей учащегося – программа строится с учетом пожеланий ребенка, его интересов, предрасположенности к предметам. Неинтересные для ученика дисциплины прорабатываются в минимальном объеме, достаточном для освоения базовой программы;
  • комфортная рабочая обстановка – подход позволяет подобрать оптимальный график занятий, обустроить удобное учебное место, располагающее к получению знаний. При этом школьника не будут отвлекать другие ученики, что позволит с пользой потратить отведенное на урок время;
  • отсутствие дополнительных стрессов – многие дети боятся быть центром всеобщего внимания, опасаются выглядеть смешными или сделать ошибку. Частные уроки помогают им расслабиться и полностью раскрыть свой потенциал.

Индивидуальное обучение – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Наконец, индивидуальное обучение – это возможность получить достойное образование, несмотря на препятствия. Иногда применение подхода оказывается временной мерой, которая позволяет не тратить время ребенка впустую, в ожидании изменения обстоятельств.

Недостатки индивидуального обучения

проблема, с которой сталкивается ребенок на индивидуальном обучении – недостаток общения со сверстниками.

Если причина применения программы не заключается в проблемах со здоровьем, этот минус можно устранить, обеспечив ребенку активную социальную жизнь.

Также стоит учесть, что при использовании особого подхода качество обучения во многом зависит от самостоятельности и ответственности ребенка. Хотя бы изначально за его работой нужно следить, чтобы он не стал относиться к учебе слишком расслабленно.

Родителям, которые планируют перевести ребенка на индивидуальное обучение без каких-то оснований, стоит подготовиться к серьезным расходам. Если ребенок без проблем может посещать школу, то ее администрация не будет предоставлять такую услугу бесплатно. Здесь придется договариваться с педагогами или искать частное учебное заведение.

Источник: http://www.schoolioneri.com/blog-o-chastnyx-shkolax/individualnoe-obuchenie

Что такое индивидуальное обучение ребенка в школе

Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

Здравствуйте, читатели! Если ребенок в силу уважительных причин не может проходить курс учебного процесса вместе со всем классом, родителям стоит знать, что такое индивидуальное обучение в школе и как можно на него перейти. Такие меры имеют законодательную базу, основывающуюся на законах об образовании и индивидуальном обучении, сопутствующих нормативных актах (письмах министерства образования, уставах школ и пр.).

Особенности уроков

Хочу сказать, что если образовательный процесс, построенный на индивидуальном прохождении школьной программы, может проходить в нескольких формах: дома, в школе, специальных центрах. Частная форма обучения распространяется на тех детей, которые не могут посещать плановые школьные занятия по расписанию.

Занятия проходят за школьной партой, но наедине с педагогом по предварительно согласованной программе. График может корректироваться на протяжении года, ведь так ученики усваивают программу намного быстрее, общаясь с преподавателем непосредственно.

Они имеют возможность задавать возникшие вопросы, обращаться за помощью, полностью отдаваться учебному процессу, не отвлекаясь на общение со сверстниками.

Если предусмотрены медицинские ограничения по здоровью, родители могут ходатайствовать о переводе чада на домашнее обучение с прохождением дома программы той школы, где он зарегистрирован. Чаще всего это касается детей-инвалидов.

Родителям необходимо предоставить соответствующий пакет документов со справками и постановлением медицинской комиссии. В зависимости от состояния здоровья, предлагаются домашние уроки с частичным посещением школы.

Сколько лет надо учиться

Отмечу, что школьники, обучающиеся по индивидуальной программе, имеют одинаковое количество предметов, выходных дней и каникул. Учатся они по 11-летней программе, разбитой на три этапа – начальная школа, основная и старшие классы. Ученик может проходить частное обучение, начиная с первого класса.

Дети сдают те же контрольные, итоговые, экзамены в девятом и одиннадцатом классах, что и их сверстники. По его окончании учащиеся получают стандартный государственный аттестат о среднем образовании.

Какие школьники могут претендовать на занятия

Кроме групп детей, которым проблемы со здоровьем не дают возможности посещать занятия с классом, существуют и другие ситуации перехода на частные занятия. Далее рассмотрим подробно варианты, когда предполагается обучение отдельно с учителем.

Дети, отстающие по школьной программе

Встречаются ситуации, когда школьник не в состоянии выполнять учебный план на удовлетворительную оценку, так как имеет проблемные дисциплины, где он плохо разбирается.

Выходом из такой ситуации становится частное занятие с педагогами, где материал будет изучаться по отдельной программе. Также добавляются занятия с психологом, другие меры, устраняющие неуспеваемость.

Особо одаренные категории

Система образования предполагает отдельную работу с учениками, имеющими уникальные способности к обучению. Им намного проще даются предметы, и этот талант необходимо развивать. Чтобы одаренному ребенку преподать углубленный курс изучения предметов, назначаются индивидуальные занятия.

Одновременно с суперзнаниями в одной области, он может отставать по другим предметам, и дополнительная работа наедине с учителем становится выходом из ситуации.

Интенсивное посещение ребенком секции

Хотя для родителей вопрос получения образования стоит на первом месте, все же есть дети, которые демонстрируют свой талант, посещая кружки и секции. Они проявляют большие способности, поэтому постоянно участвуют в соревнованиях, конкурсах, концертах и т.п.

В итоге, регулярное отсутствие на школьных занятиях приводит к отставанию по программе. Чтобы избежать снижения успеваемости, родители вынуждены обращаться к индивидуальному обучению.

Другие категории

Кроме всех перечисленных, имеют место и другие ситуации, которые приводят к переводу на индивидуальное школьное изучение программы. К таковым можно отнести детей, чьи родители, в силу служебной деятельности (военные), вынуждены часто менять место жительства.

Ученику сложно постоянно приспосабливаться к новому коллективу, особенностям программы.

Обратите внимание, что частные занятия по инициативе родителей проводятся с детьми, которым неприемлемо обучение в коллективе по религиозным взглядам либо исходя из психологических особенностей. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Пошаговая инструкция перевода

Чтобы перейти на индивидуальное обучение в школе, родителям необходимо собрать соответствующие документы, получив одобрение администрации школы и медиков. Необходимо также узнать, содержит ли устав школы пункт об индивидуальном обучении (если его нет – школа может дать отказ).

Здесь существует два выхода: найти другое учреждение либо обратиться к городскому отделу образования, который вправе обязать школьную администрацию внести соответствующий пункт. Последовательность дальнейших действий такова:

  • родители пишут заявление директору школы о переходе ребенка на индивидуальное обучение;
  • согласование с администрацией и учителями школьного заведения графика занятий, количества часов, отведенных изучению каждого предмета.

Директором школы подписывается приказ о назначении преподавателей, а также указываются сроки, когда ученик будет проходить аттестацию на протяжении учебного года. На ученика заводится журнал, где фиксируются оценки, домашние задания.

Разработка плана обучения и особенности процесса

Если вы еще не знали, то подчеркну, что составление учебного плана проводится совместно с родителями или их законными представителями. Преподаватель всесторонне учитывает особенности подопечного, его интересы, пожелания родителей. Непременно берется во внимание состояние здоровья ученика.

По каждому из предметов, предусмотренных программой, назначаются отдельные педагоги, которые обеспечивают подготовку. В случаях, когда педагогов не хватает, администрация школы может привлечь внештатных сотрудников.

Если ребенок не посещает занятия по причине болезни, удостоверенной соответствующей справкой, пропущенные уроки компенсируются по согласованию с родителями. На время отсутствия по уважительной причине педагога, назначается другая особа либо занятия временно приостанавливаются.

Система индивидуального обучения на базе школы имеет свои преимущества, так как дает возможность увеличить объем программы или, наоборот, приостановить, если потребуется. Ребенок получит частные консультации, усовершенствовать знания.

[attention type=red]

Что же касается недостатков, здесь – ограниченное общение со сверстниками, но это можно наверстать внешкольными занятиями в кружках и секциях. Такое общение становится приятным для детей.

[/attention]

До скорых встреч!

Источник: https://mamadetochek.ru/chto-takoe-individualnoe-obuchenie-rebenka-v-shkole/

Что такое индивидуальный план обучения: кто по нему учится?

Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

Индивидуальный график студента – это способ обучения по особому расписанию. Сюда входит посещение лекций, а также сдача зачетов и экзаменов. В большинстве случаев учебный материал приходится осваивать своими силами.

Экстернат имеет как положительные, так и негативные стороны, поэтому каждый вуз на свое усмотрение прописывает правила, которые помогут студентам без особых проблем окончить учебное заведение и получить диплом.

В этой статье мы подробно расскажем об индивидуальном обучении.

Кто может учиться по индивидуальному графику?

Индивидуальный график обучения – вынужденное решение в сложившейся ситуации. Гораздо легче приходить на лекции и сдавать вместе с группой (все студенты знают,  что морально комфортнее  ожидать  под дверью экзаменационной комнаты в компании, нежели по одиночке). Но существуют ситуации, когда необходимо перейти на индивидуальный план.

При каких обстоятельствах можно претендовать на ИГО:

  1. Рождение ребенка. Также молодые мамы имеют право учиться по индивидуальному плану, если у них есть дети до 3 лет. Случаи бывают разные, если мать поступила в вуз, техникум, имея на руках младенца.
  2. Длительная болезнь. Если студент дневного отделения не посещает лекции в течение 1 – 1,5 месяца, он может написать заявление на индивидуальный график в вузе, чтобы не терять год, уходя в академический отпуск.
  3. Студент дневного отделения получил работу по специальности.
  4. Смерть кого-либо из членов семьи, кто содержит студента. В этом случае человек должен идти работать, чтобы обеспечить себя деньгами.
  5. Научная работа, связанная с поездками. Студенты, которые занимаются исследованиями, могут на законных основаниях не посещать лекции, изучая материал самостоятельно.
  6. При переводе из другого вуза. Чаще всего ИГО необходимо, если программы сильно отличаются, а также есть академическая задолженность. Студенту лучше посвятить больше времени для ликвидации хвостов и подтянуть знания с профильных предметов. Это не мешает ему посещать лекции выборочно, так как график индивидуальных занятий построен так, что предметы можно посещать, а можно изучать самому.
  7. Студент является членом сборной команды вуза и часто ездит на соревнования. Университеты берут абитуриентов со спортивными достижениями в прошлом, чтобы они защищали честь вуза.

Чтобы претендовать на индивидуальный график обучения, студент должен написать заявление в деканат и получить разрешение. В каждом университете свои условия предоставления ИГО.

Условия предоставления индивидуального графика в вузе

Чаще всего в вузе ИГО предоставляют студентам старших курсов, а также магистрантам. Почему: человек уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны, с ним меньше проблем. Скорее всего, он получил работу и будет стараться успешно окончить вуз.

В техникумах есть возможность перейти на индивидуальную форму обучения даже с первого курса, но это нужно уточнять в каждом отдельном случае.

Иногда деканат строго рассматривает кандидатов на индивидуальный график в вузе, требуя хороших чтобы потом не было проблем с успеваемостью.

Замечено: если студенты отдаляются от преподавателей и университета, они могут отдалиться от учебы. Это чаще бывает с теми, кто привык учиться под нажимом, их мотивация основана больше на страхе перед педагогами, нежели на заинтересованности в учебе.

Нужно иметь в виду, что в документах вуза могут быть прописаны сроки возможной подачи заявления. Если их пропустить, деканат не разрешит ИГО. Чаще всего заявление необходимо написать в начале текущего семестра, максимум –  через неделю после его начала.

Для каждого особого случая – болезнь, декрет или еще что-то – студент должен предоставить документы или показать трудовую книжку, где есть запись о начале трудовой деятельности по своей специальности.

Плюсы и минусы индивидуальной формы

Каждый студент, который решил воспользоваться индивидуальной формой обучения, рассчитывает, что она принесет ему какие-то выгоды. Особенно, если ему предложили хорошую работу, а окончание университета не за горами. Но стоит знать также, что индивидуальное обучение подходит не всем людям и нужно быть готовым к трудностям.

Например:

  1. Трудности с некоторыми предметами, разобраться в которых было бы легче на лекциях.
  2. Отсутствие самодисциплины, ведь нужно будет после рабочего дня заставлять себя заниматься. Именно самодисциплина является самым проблемным местом студентов, не имеющих опыта самостоятельной работы.
  3. Уплотненный график, ведь увеличение нагрузок влечет за собой отсутствие времени на собственные потребности.

Одним словом, необходимо взвесить плюсы и минусы, хотя советовать это студенту, окрыленному возможностью высокооплачиваемой работы или интересных исследований, бесполезно: он выберет ИГО.

Какой диплом получит выпускник на ИГО?

Чаще всего на индивидуальный график в вузе рассчитывают студенты дневного отделения, которым необходимо освободить время для работы, соревнований, научной работы или воспитания ребенка (могут быть и другие причины).

По закону, если студент учился на дневной форме обучения до выпуска из вуза, он получает диплом дневного отделения. За ним также сохраняется общежитие и другие льготы – проезд, проживание.

Второй вариант – перевод на заочную или дистанционную формы учебы. В этом случае студент лишается общежития и будет платить за проживание в чужом городе сам. Это не так выгодно, с точки зрения расходов на обучение.

Экстернат и ИГО – есть ли разница?

Многие путают понятия – экстернат и индивидуальный график обучения. Принцип один, но эти формы разные. Экстернат предполагает сдачу академической задолженности в кратчайшие сроки, например, сдавать в год 4 сессии вместо двух.

ИГО не настаивает на таких требованиях – студенты сдают материал, как он предусмотрен программой, безо всяких ускорений.

Как оформить ИГО в вузе?

Если после написания заявления педагогический совет вуза принял решение предоставить студенту такую возможность, исходя из требований, то следующим шагом будет составление индивидуального графика.

После получения нормативного акта студенту предоставляется куратор из числа педагогов, с которым он составляет наиболее удобный график посещения университета. Он должен устраивать преподавателей дисциплин, а также самого студента, исходя из его ситуации.

В документе прописываются:

  • количество изучаемых предметов;
  • сроки сдачи промежуточных работ;
  • сроки сдачи зачетов и экзаменов;
  • количество посещений лекций за семестр.

Копия документа сохраняется в деканате.

Если человек учится одновременно в двух вузах (например, поступил во второй, перейдя на старший курс первого университета), индивидуальный график можно попытаться оформить в обоих учебных заведениях.

Это может не получиться из-за несоответствия специальностей одного и второго. В любом случае, хорошая репутация студента дает такой шанс.

Сложные моменты

Если деканат не рассматривает заявление студента на ИГО, настаивая на академическом отпуске, следует записаться на прием к ректору и попробовать решить проблему там.

Доводы для ректората должны быть более чем убедительными. Прежде всего – это подлинная документация о состоянии здоровья, отсутствии поддержки со стороны родственников, а также хорошая успеваемость и уверенность в голосе.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский Государственный Гуманитарный Университет

Колледж современного управления

Современный Институт Непрерывного Образования

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/chto-takoe-individualnyj-plan-obucheniya-kto-po-nemu-uchitsya

Что такое индивидуальный учебный план в школе и как его составить, обучение по индивидуальной программе

Обучение по индивидуальному учебному плану школьника, если он здоров, что значит и как это выглядит?

Начнём с более общего вопроса: что такое учебный план? Согласно официальному определению, это документ, который содержит перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов.

Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план (УП), ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план.

Соответственно, индивидуальный учебный план — тот же УП только для конкретного ученика.

Индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»                                     

Внешне УП и ИУП почти идентичны.

Слева — типичный школьный УП, справа — пример ИУП

Особенности плана индивидуального обучения

Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью. Главное, чтобы всё оставалось в рамках ФГОС. Вот как это может быть реализовано:

  • Перечень предметов. Это количество и наименование дисциплин, которые должен изучить ребёнок в учебном году. Можно включать и исключать предметы, например, если в школе проходят информатику с 7 класса, то вы можете начать изучать её с 5-го.
  • Последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения. В большинстве школ практикуется параллельное изучение: пять часов математики в неделю, четыре часа физики, два истории и так далее. По ИУП можно изучать предметы последовательно — блоками или модулями. Например, сначала весь курс русского языка (70 часов), затем литературы (105 часов), потом химии и так далее. Параллельное и последовательное изучение можно сочетать. Допустим, весь год английский по три часа в неделю, а остальные предметы блоками.
  • Трудоёмкость. Это количество часов по курсу в год. Индивидуальный учебный план позволяет сокращать или увеличивать почасовую нагрузку. Так, если школа или класс имеет математический уклон, а ребёнок гуманитарий, вы вправе изучать алгебру с геометрией на базовом уровне. И наоборот: можно повысить уровень изучения того или иного предмета, даже если в школе он преподаётся на базовом уровне.

Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе

На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти в следующих случаях:

  • Ребёнок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Ребёнок не может придерживаться школьного расписания из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребёнок не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
  • Ребёнок имеет академическую задолженность. В этом случае ИУП позволяет не оставаться на второй год.

Список не исчерпывающий — локальными актами школы могут быть предусмотрены и другие случаи.

Как составить индивидуальный учебный план

Универсального подхода не существует, однако, при разработке индивидуального учебного плана следует помнить, что ИУП ≠ рабочая программа.

Реализация индивидуального учебного плана должна осуществляться в пределах образовательной программы школы. На аттестации ребёнка, обучающегося по ИУП, спросят то же, что и всех остальных ребят его параллели.

В индивидуальный учебный план обязательно должны войти:

  • инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы на базовом уровне;
  • вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);
  • региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;
  • компонент образовательной организации (требования к учащимся конкретной школы).

Общий алгоритм составления индивидуального учебного плана: 

  1. Выявление особенностей и потребностей учащегося.
  2. Определение уровня знаний, умений и навыков ребёнка.
  3. Изучение Федерального базисного и школьного учебного плана.
  4. Изучение образовательной программы школы.
  5. Составление индивидуального учебного плана на основе всех полученных данных.

‍Источник — unsplash.com

Кто составляет индивидуальный учебный план

На заочной форме обучения эту работу обычно проделывает школа (в идеале — совместно с родителями), на семейном обучении составление индивидуального учебного плана, как правило, ложится на плечи родителей.

Как оформить переход на индивидуальное обучение

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяет школа. Если её локальными актами работа с ИУП не предусмотрена, скорее всего, придётся поискать другую. Исключение — обучение по индивидуальному учебному плану для устранения академической задолженности.

Процедура перехода на ИУП зависит от выбранной вами формы получения образования.

В образовательной организации (очное, очно-заочное и заочное обучение):

  1. Родители подают в школу заявление на обучение по индивидуальному учебному плану. В нём указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план.
  2. Родители и школа заключают договор об обучении по ИУП.
  3. Директор школы издаёт приказ, копия которого хранится в личном деле обучающегося.

    При этом ребёнок остаётся в контингенте школы и подчиняется её правилам.

Вне образовательной организации (семейное образование, самообразование):

  1. Родители уведомляют орган местного самоуправления о переходе на семейное образование.
  2. Родители выбирают школу для прикрепления.
  3. Родители и школа заключают договор об аттестациях, неотъемлемым приложением которого должен быть индивидуальный учебный план и график аттестаций. При этом ИУП должен быть пригоден для сдачи аттестаций, то есть соответствовать образовательной программе школы, и учитывать интересы ребёнка.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-individualnyy

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: