Я ехал в автобусе, имея 1 купюру в 500 руб. У кондуктора не было сдачи и он,

12 советских задач, которые решат только самые сообразительные

Я ехал в автобусе, имея 1 купюру в 500 руб. У кондуктора не было сдачи и он,

Два приятеля варили кашу: один всыпал в котелок 200 г крупы, другой — 300 г. Когда каша была готова и приятели собирались её есть, к ним присоединился прохожий и вместе с ними участвовал в трапезе. Уходя, он оставил им за это 50 копеек. Как должны приятели поделить между собой полученные деньги?

Большинство решающих эту задачу отвечает, что всыпавший 200 г крупы должен получить 20 копеек, а всыпавший 300 г — 30 копеек. Такой делёж совершенно необоснован.

Надо рассуждать так: 50 копеек были уплачены за долю одного едока. Так как едоков было три, то стоимость всей каши (500 г) равна 1 рублю 50 копейкам.

Тот, кто всыпал 200 г крупы, внёс в денежной оценке 60 копеек (потому что 100 г стоит 150 ÷ 500 × 100 = 30 копеек). На 50 копеек он съел, значит, ему нужно дать 60 − 50 = 10 копеек.

Внёсший 300 г (то есть деньгами 90 копеек) должен получить 90 − 50 = 40 копеек.

Итак, из 50 копеек одному следует взять 10, а другому 40.

2. Цена книги

Иванов приобретает всю нужную ему литературу у знакомого книготорговца со скидкой 20%. С 1 января цены всех книг повышены на 20%. Иванов решил, что он будет теперь платить за книги столько, сколько остальные покупатели платили до 1 января. Прав ли он?

Иванов и теперь будет платить меньше, чем остальные покупатели платили до 1 января. Он имеет 20‑процентную скидку с цены, увеличенной на 20%, — другими словами, скидку 20% от 120%. То есть платить он будет за книгу не 100%, а всего лишь 96% её прежней цены.

3. Куриные и утиные яйца

Корзины содержат яйца, в одних куриные, в других утиные. Число яиц — 5, 6, 12, 14, 23, 29. «Если я продам вот эту корзину, — размышляет торговец, — то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных». Какую корзину он имел в виду?

Продавец имел в виду корзину с 29 яйцами. Куриные были в корзинах с обозначениями 23, 12 и 5; утиные — в корзинах, насчитывавших 14 и 6 штук. Проверим. Всего куриных яиц оставалось 23 + 12 + 5 = 40. Утиных — 14 + 6 = 20. Куриных вдвое больше, чем утиных, как и требует условие задачи.

4. Бочки

В магазин доставили 6 бочек керосина. На рисунке обозначено, сколько вёдер этой жидкости было в каждой бочке. В первый же день нашлось два покупателя; один купил целиком 2 бочки, другой — 3, причём первый человек купил вдвое меньше керосина, чем второй. Так что не пришлось даже раскупоривать бочки. Из 6 ёмкостей на складе осталась всего одна. Которая?

Иллюстрация из книги «Легендарные советские задачи по математике, физике и астрономии» И. Гусева и А. Ядловского

Первый покупатель приобрёл 15‑ведёрную и 18‑ведёрную бочки. Второй — вмещающие 16 вёдер, 19 вёдер и 31 ведро.

В самом деле: 15 + 18 = 33, 16 + 19 + 31 = 66, то есть у второго человека оказалось вдвое больше керосина, чем у первого. Осталась непроданной 20‑ведёрная бочка. Это единственный возможный вариант.

Другие сочетания не дают требуемого соотношения.

5. Миллион изделий

Изделие имеет вес 89,4 г. Сообразите в уме, сколько весит миллион таких изделий.

Надо сначала умножить 89,4 г на миллион, то есть на тысячу тысяч. Умножаем в два приёма: 89,4 г × 1 000 = 89,4 кг, потому что килограмм в тысячу раз больше грамма. Далее: 89,4 кг × 1 000 = 89,4 т, потому что тонна в тысячу раз больше килограмма. Искомый вес — 89,4 т.

6. Дед и внук

— То, о чём я скажу, происходило в 1932 году. Мне было тогда ровно столько лет, сколько выражают последние две цифры года моего рождения.

Когда я об этом соотношении рассказал деду, он удивил меня заявлением, что с его возрастом выходит то же самое. Мне это показалось невозможным…— Разумеется, невозможно, — вставил чей‑то голос.

— Представьте себе, вполне возможно. Дед доказал мне это. Сколько же лет было каждому из нас?

С первого взгляда может действительно показаться, что задача неправильно составлена: выходит, что внук и дед одного возраста. Однако требование задачи, как сейчас увидим, легко удовлетворяется.

Внук, очевидно, родился в XX столетии. Первые две цифры года его рождения, следовательно, 19. Число, выражаемое остальными цифрами, будучи сложено с самим собою, должно составить 32. Значит, это число 16: год рождения внука — 1916‑й, и ему в 1932 году было 16 лет.

Дед его родился, конечно, в XIX столетии; первые две цифры года его рождения — 18. Удвоенное число, выражаемое остальными цифрами, должно составить 132. Значит, само это число равно половине 132, то есть 66. Дед родился в 1866 году, и ему в 1932‑м было 66 лет.

Таким образом, и внуку, и деду в 1932 году было столько лет, сколько выражают последние две цифры года рождения каждого из них.

7. Неразменные купюры

У одной дамы было в сумочке несколько купюр достоинством в 1 доллар каждая. Других денег у неё с собой не было.

  1. Половину денег дама израсходовала на покупку новой шляпки, а 1 доллар заплатила за освежающий напиток.
  2. Зайдя в кафе позавтракать, женщина потратила половину оставшихся у неё денег и ещё 2 доллара заплатила за сигареты.
  3. На половину оставшихся после этого денег она купила книгу, затем по дороге домой зашла в бар и заказала коктейль за 3 доллара. В итоге остался 1 доллар.

Сколько долларов было у дамы первоначально, если предположить, что ей ни разу не пришлось разменивать имеющиеся купюры?

Начнём решать задачу с конца, то есть с третьего пункта. До покупки коктейля у дамы было 1 + 3 = 4 доллара. Если книгу она приобрела за половину оставшихся денег, значит, до покупки книги у неё было 4 × 2 = 8 долларов.

[attention type=yellow]

Переходим к пункту 2. Дама заплатила за сигареты 2 доллара, то есть до их приобретения у неё было 8 + 2 = 10 долларов. Перед покупкой сигарет женщина израсходовала на завтрак половину имеющихся на тот момент денег. Значит, до того, как позавтракать, у неё было 10 × 2 = 20 долларов.

[/attention]

Переходим к первому пункту. 1 доллар дама заплатила за освежающий напиток: 20 + 1 = 21. Значит, до покупки шляпки у неё было 21 × 2 = 42 доллара.

8. Трое рабочих копали канаву

Трое рабочих копали канаву. Сначала первый из них проработал половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву. Затем второй человек трудился половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву. И наконец, третий участник проработал половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву.

В результате работа была полностью выполнена, а с начала процесса прошло 8 часов. За какое время могли бы вырыть эту канаву все трое землекопов, действуя вместе?

Пусть одновременно с первым участником трудятся и двое оставшихся. Согласно условию, за время работы первого двое других выкопают половину канавы.

Точно так же, пока трудится второй, первый и третий выроют ещё полканавы, а пока работает третий, полканавы обеспечат первый и второй.

Значит, за 8 часов все вместе они бы выкопали канаву и ещё полторы канавы, всего 2,5 канавы. А одну канаву втроём они выроют за 8 ÷ 2, 5 = 3,2 часа.

9. Серьги африканок

Среди населения некоторой африканской деревни 800 женщин. Три процента из них носят по одной серьге, половина жительниц, составляющих остальные 97%, носит по две серьги, а другая половина вообще не носит серёг. Сколько серёг можно насчитать в ушах у всего женского населения деревни? Задачу следует решать в уме, не прибегая к подручным вычислительным средствам.

Если половина из 97% жительниц деревни носит по две серьги, а другая половина не носит их вообще, то число серёг, приходящихся на эту часть населения, такое же, как если бы все местные женщины носили по одной серьге.

Следовательно, при определении общего числа серёг можно считать, что все обитательницы деревни носят по одной серьге, а поскольку там живут 800 женщин, то и серёг 800.

10. Начальник, гуляющий пешком

За одним начальником, живущим на своей даче, по утрам приезжала машина и отвозила его на работу к определённому времени. Однажды этот начальник, решив прогуляться, вышел за 1 час до приезда авто и пошёл пешком ему навстречу. По дороге он встретил машину и прибыл на работу за 20 минут до её начала. Сколько времени продолжалась прогулка?

Так как машина всего «выиграла» 20 минут, то расстояние от того места, где она встретила начальника, до его дачи и обратно она бы преодолела за 20 минут. Значит, до дачи водителю оставалось 10 минут, а так как пассажир вышел из дома за час до приезда авто, то прогулка длилась 60 − 10 = 50 минут.

11. Встречные поезда

Два пассажирских поезда, оба длиной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдёт после того, как встретились машинисты, до того, как встретятся кондукторы последних вагонов?

В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 250 + 250 = 500 м. Так как каждый поезд идёт со скоростью 45 км/ч, то кондукторы сближаются со скоростью 45 + 45 = 90 км/ч, или 25 м/с. Искомое время равно 500 ÷ 25 = 20 с.

12. Сколько лет?

Представьте себе, что вы водитель такси. Ваша машина окрашена в жёлтый и чёрный цвета, и вы ездите на ней уже 10 лет. Бампер у авто сильно повреждён, карбюратор и кондиционер барахлят. Бак вмещает 60 литров бензина, но сейчас наполнен лишь наполовину. Аккумулятор требуется заменить: плохо работает. Сколько лет водителю такси?

С самого начала в задаче говорится, что вы водитель такси. Значит, и лет водителю столько же, сколько и вам.

Эта подборка составлена по материалам книги «Легендарные советские задачи по математике, физике и астрономии» И. Гусева и А. Ядловского. В ней можно найти лучшие головоломки, без которых в своё время не обходилось ни одно научно‑образовательное издание Советского Союза.

Купить

Источник: https://Lifehacker.ru/sovetskie-zadachi-po-matematike/

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Я ехал в автобусе, имея 1 купюру в 500 руб. У кондуктора не было сдачи и он,

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

[attention type=red]

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

[/attention]

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

[attention type=green]

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

[/attention]

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128-eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Как ездят

Я ехал в автобусе, имея 1 купюру в 500 руб. У кондуктора не было сдачи и он,

Как проехать в автобусе или троллейбусе с кондуктором и не купить талончик? И возможно ли такое? Последнее подорожание общественного транспорта в Минске спровоцировало в х на нашем портале обсуждение способов обмануть кондуктора и проехать “зайцем”. Оказывается, вариантов не так уж и мало. Но насколько они действенны? Корреспондент www.interfax.by попросил прокомментировать их на условиях анонимности кондуктора одного из минских  автобусных парков Тамару Александровну.

“Зайцы”: “музыканты”, “сони” и “коллекционеры”

“Заходим и прямо перед кондуктором демонстративно пробиваем талон (ранее уже пробитый и не единожды). Очень редко кто из них смотрит на талон… Хоть и не совсем бесплатно едете, но каждая вторая поездка точно будет бесплатная… (Евгений, Минск)

– Дело не в том, что кондуктор не хочет проверять оплату проезда или такие доверчивые. Кондукторы отлично видят этот ход. Но… кондуктор своего рода психолог. У некоторых таких “экономных”, по 2-3 раза пробивающих талончик “зайцев”, требовать показать билет – себе дороже.

Кто честно пробивает талон – спокойно его демонстрирует. Тот же, кто пытается смухлевать, сжимает его в руке так, чтобы был виден лишь краешек. И можешь делать что угодно, хоть головой потолок автобуса прошибить – но тебе этот талон в руки не дадут.

Даже кричат, что мы не имеем права его брать в руки. Хотя это не мое право, а моя обязанность – проверить талон. Поэтому в таких случаях надеемся на контролеров. Увидишь контроль на остановке – просишь зайти в автобус и проверить на наличие “зайцев”.

Все-таки контролеров трое.

А вообще с пробитыми по несколько раз талончиками разные казусы бывают.

Раз одна немолодая женщина предъявила настолько “замученный” талон, что не удержалась, посоветовала ей тихонько: “Ну поменяйте вы уже талон… Сколько можно его пробивать? Он уже свое отжил.

” Через некоторое время снова встретила ее в автобусе. Предъявила новенький, по всем правилам пробитый талон и сказала: “Спасибо, что не опозорили меня на весь автобус. Но мне все равно так стыдно стало…”

Бывают и другие ситуации. Зашел в автобус молодой парень, стал рядом со мной. Через остановку спрашиваю: “Вы оплатили проезд?” “Конечно!”, отвечает.

Долго копался в кармане, извлек непробитый разорванный пополам талончик и, глядя мне в глаза, заявил, что билет порвался, когда он его пробивал.

“Молодой человек”, говорю, “не знаю, что и сказать: вы вошли в автобус, встали рядом со мной, я видела, что вы и попыток не делали оплатить проезд. А сейчас достали порванный талончик и нагло доказываете, что пробивали его”… Вышел на следующей остановке.

Вспоминаем студенческие годы? Тогда не забудьте пробитые талоны потом намочить и проутюжить — будут как новые))) (Nocturne)

– Талончики заклеивают, замазывают, слюнявят… И утюжат, естественно. Талоны пробивают несильно – чтобы дырок не было. Если хорошо всмотреться, то утюженные талоны заметны.

“Еще наблюдал пару раз когда кондуктору давали купюру в 100 тысяч, а у него не было нужной суммы на сдачу”.(Nocturne)

– Да, это также хорошо известный ход. Мы такие купюры называем “проездными”. Как-то раз мне за день три раза их давали. Всем троим нашлась сдача…

Также отмечу, что теперь в автобусах постоянно озвучивается информация о том, чтобы при покупке талонов у кондуктора или водителя давали купюры достоинством не выше Br10 тыс.

Некоторые контролеры отвечают людям с такими купюрами “взаимностью” – имеют при себе заготовленную пачку сдачи из банкнот номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

“Заходите в автобус, пробираетесь чуть дальше от двери, вставляете в уши наушники, включаете музыку и наслаждаетесь поездкой. Не всякий кондуктор будет вас тормошить и спрашивать оплату.” (Der Гость)

– Я так люблю этих “музыкантов” обилечивать! Раз пять к нему громко обращаешься: “Молодой человек, оплачиваем проезд!” Дергаешь его за рукав – реакция мгновенная: “Что вы меня трогаете!!!”

Стоит отметить, что такие “музыканты” в большинстве своем – люди несмелые. В открытую заявить, что он не будет платить, он не может. Но, воткнув наушники в уши, надеется, что “авось повезет!” Такие обычно оплачивают проезд.

Есть еще категория “сонь”: садится в автобус и сразу засыпает. Автобус и сотню метров не проедет, а он уже даже храпит! Тут уж стоит пошутить: “Чего это вы так быстро заснули? Оплатите проезд, потом спите – я вам и “Калыханку” спою”. Человек начинает улыбаться “во сне”, а потом и вовсе “просыпается” и платит.

“Хитроумный способ псевдобесплатного проезда моего приятеля, изобретённый им ещё в 90-ые. Чел ездил по одному маршруту, список транспорта не меняется (как правило).

[attention type=yellow]

Он напробивал коллекцию талонов на все варианты и по номеру приходящего автобуса доставал нужный. Но когда приходил незнакомый автобус на рейс – его разочарованию не было предела – нужно было пробивать всё-таки талон.

[/attention]

Один недостаток системы – нужно время от времени актуализировать список” (Messerschmitt Bf.109)

– Также далеко не уникальный способ. Хочу предупредить – пусть люди не забывают, что код в компостерах меняется. Примерно раз в месяц. Кроме того, сейчас часто автобусы перебрасывают с маршрута на маршрут. Пусть и в пределах 1 колоны. Так что теперь собирать коллекцию талонов практически бессмысленно.

“Ещё вариант: собираешь кучу пробитых талонов и когда кондуктор подходит говоришь, что уже покупал. она просит показать и ты достаёшь это всё и говоришь “ищите”” (SergSTI)

– А кондуктор ничего и не будет искать! Это дело пассажира – дать мне тот талон, который он пробил именно в этом автобусе или троллейбусе. Да, если честно, теперь такого я не встречала. Раньше было, теперь нет.

“Чаще всего не платят женщины в возрасте 45-55 лет”

На этом варианты “бесплатного” проезда от наших читателей закончились. Но остались вопросы у корреспондента портала www.interfax.by

– Тамара Александровна, а вообще – много сейчас в транспорте “зайцев”?

– Если честно, то все зависит от маршрута. Если взять, например, маршрут №24 (дс Зелёный Луг-6 – ул.

Воронянского – ИФ), то, даже несмотря на то, что на нем реже работают контроллеры, “зайцев” совсем немного – даже бабульки за проезд платят без споров! А если говорить, например, о маршруте №87 (ДС “Зеленый Луг” – АС Автозаводская), то желающих проехать бесплатно значительно больше. На маршруте №13 (дс Зелёный Луг-6 – Макаёнка) тоже “зайцев” хватает – как правило, на 13-м едут 2-3 остановки и платить ох как не хочется!

– Нежелающих платить становится больше?

– Нет, наоборот – их все меньше. Еще три года назад работать было намного тяжелее: кондукторов еще было мало, люди привыкли ездить “бесплатно” и очень не хотели платить. Скандалить начинал буквально каждый третий. Теперь такого нет.

И если честно, многое зависит от… настроения кондуктора. Если у тебя нет настроения, ты просто делаешь свою работу – платят хуже. Если же настроение хорошее, ты можешь пошутить с пассажирами, поговорить с ними – проблем с оплатой не возникает. Кстати, люди очень любят общаться с кондукторами. На любые темы.

– Можно ли нарисовать портрет наиболее типичного “безбилетника”?

– Если разбирать по категориям, то студенты, в основном, ездят с проездными. Талончики покупают единицы. Иногда молодежь любит пошутить, вроде “мы уже заплатили” или “мы не будем платить”. Но видно, что это шутка и они оплачивают проезд. В этом отношении у нас молодежь неплохая.

Бабульки разные бывают. Часто их желание заплатить зависит… от самого кондуктора. Как правило, они ездят по одним и тем же маршрутам и нередко от них можно услышать: “Этому кондуктору заплачу, потому что он хороший!” Другие заводят стандартную “песню”: “Я за свою жизнь уже все заплатила! Я всегда платила!”

Мужчины редко не платят. Разве что совсем уж пьяный – и то, пытается ковыряться в карманах.

Чаще всего пытаются проехать “зайцем” женщины в возрасте 45-55 лет. И, кстати, очень хорошо заметно, когда они пытаются обмануть – глаза так и бегают. Стандартным является диалог: “Вы оплатили?” “Да!”, “Предъявите, пожалуйста”, “Ой, далеко проездной лежит…” А в конце концов оказывается, что проездной забыли “в другой сумке”.

– Конфликты часто бывают?

– Некоторые, похоже, только и ждут того, чтобы поскандалить и выплеснуть негативную энергию. Они видны, как только заходят в автобус. И как бы ты культурно к ним не обращался, конфликта не миновать.

Сегодня две дамы заявили: “Не будем платить, мы на следующей остановке выходим!” С одной стороны, даже если вы едете одну остановку оплачивать проезд надо.

С другой – они перед этим уже две проехали! Следующий аргумент: “Нам зарплату не повышают!” Так все не повышают. Но практически все оплачивают проезд. Но так они и вышли, не заплатив.

Но что ты с ними сделаешь – в драку не полезешь и силой отбирать деньги не будешь…

Часто сами пассажиры требуют “справедливости”. Зайдет пьяный вусмерть человек – не пустить его в автобус я не имею права.

[attention type=red]

И о какой оплате может идти речь, если он уже не помнит, где у него карманы и где он находится? Тем не менее, некоторые особо “бдительные” пассажиры (чаще пассажирки) интересуются: “А почему с него за проезд деньги не берете?” Приходится отшучиваться: “Будете в его состоянии – и с вас не возьму”.

[/attention]

– Как вообще относятся к кондукторам пассажиры?

– К сожалению, ситуация такова, что кондуктор практически не имеет никакой защиты. Пассажир может тебя обругать, оскорбить, оклеветать. И ответить ты ему никак не можешь.

Недавно был случай: кондуктор на 87-м маршруте потребовала оплатить проезд у пассажирки. Та так и не оплатила, а, выйдя из автобуса, позвонила в парк и заявила, что кондуктор пьян.

Кондуктора сняли с маршрута, приказали ехать в парк, отправили на медосмотр – хотя мы и так проходим медосмотр каждую смену. Кондуктор была трезвой и ее отправили работать обратно на маршрут.

Но она потеряла значительную часть рабочего дня, да и настроение оказалось окончательно испорченным. А человек, который ее оклеветал, не понес никакой ответственности.

Другая ситуация. Возникла потасовка в автобусе. Одна из пассажирок вызвала милицию, сообщила мне, что на одной из остановок будет ждать машина. Но, когда мы подъехали, милиции там все еще не было. В салоне к этому времени царил мир и водитель отказался ждать – у него есть график движения.

У милиционеров возникли претензии к пассажирке – дескать, был ложный вызов.

В результате крайней оказалась я: эта девушка написала жалобу, что, дескать, я ее оскорбляла, бегала по салону и показывала неприличные жесты и т.д. Пришлось писать объяснительную.

Меня на 10% лишили премии – при этом считается, что мне поверили и не наказали, а просто “отреагировали на жалобу”. Наказание – лишение премии минимум на 50%.

Недавно, сразу после последнего подорожания проезда, возник очередной конфликт: пассажирка, недовольная тем, что я ей продала талончик номиналом Br600 устроила грандиозный скандал: “Я дала вам 900 рублей, дайте мне такой талончик!” Но ведь не я талончики рисую! Она была неправа, но вполне может написать жалобу, и в ней напишет, что я ее оскорбляла и т.д. Пришлось у других пассажиров брать номера телефонов, чтобы те в случае чего подтвердили мою правоту…

– Если честно, на форумах пишут, что кондукторы чуть ли не все наглые, грубые и злые…

– Это пишут, обычно, те люди, которые не хотят оплачивать проезд. Я уверена, что на тех, кто регулярно платит за проезд, кондукторы никогда голос не повысят и плохого слова не скажут.

[attention type=green]

Ну а если человек 10 минут препирается, что платить не будет и, как правило, первыми начинают оскорблять кондуктора – некоторые не выдерживают… Никто из “зайцев” культурно не отказывается от оплаты. Ни один не сказал: “Извините, пожалуйста, я не буду вам платить”.

[/attention]

“Ходишь здесь с протянутой рукой! Не буду платить, мне зарплату не повышают!” – вот это в порядке вещей.

Кондукторы такие же люди, как и пассажиры. Они не роботы. И готовы даже пойти навстречу. Бывает, у человека украли кошелек. Горе у него. Не будешь же его выгонять из автобуса, чтобы он 10 километров домой пешком шел! Но если ты едешь на рынок и утверждаешь, что у тебя нет Br900 на талончик – извините, это ни в какие ворота не лезет.

Сергей Киеня

Источник: https://interfax.by/news/tovary_i_uslugi/transport/83126/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: