На исполнение каких должностных обязанностей может повлиять личная заинтересованность сторожа при том, что его руководителем является дочь.

Содержание
  1. Совместная работа близких родственников в 2021 г. Есть ли ограничения по закону?
  2. Где ограничена совместная работа близких родственников?
  3. Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников
  4. Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции
  5. Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?
  6. О порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от 19 сентября 2021 года №81-од/19
  7. Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
  8. Приложение. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Совместная работа близких родственников в 2021 г. Есть ли ограничения по закону?

На исполнение каких должностных обязанностей может повлиять личная заинтересованность сторожа при том, что его руководителем является дочь.

Принято считать, что близким родственникам и своякам работать в одном учреждении запрещено. Действительно, есть ряд мест, где подобное сотрудничество под запретом, но, как и у любого закона, в данном случае есть ряд исключений. Рассмотрим организации, в которых родственные связи являются нарушением и наоборот, при каких обстоятельствах можно работать с родными.

Где ограничена совместная работа близких родственников?

В свое время государственному аппарату пришлось ввести жесткие ограничения на рабочие отношения между людьми, имеющими родственные связи.

Коснулось это не только родных по крови, но и так называемых «свояков» — родных супруга, мужей/жен брата или сестры.

Сделано это было для того, чтобы сократить количество коррупционных правонарушений, а также исключить различные привилегии и мошенничество.

[attention type=yellow]

В частности, запрет стоит на такие рабочие отношения между родственниками, где подразумевается финансово-хозяйственная деятельность и при которой один близкий находится в подчинении другого.

[/attention]

Близкие родственники не могут работать вместе:

Кроме того, Федеральный закон «О противодействии коррупции» запрещает близким родственникам работать в следующих учреждениях:

  • в государственных корпорациях;
  • в Пенсионном Фонде России;
  • в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
  • в публично-правовых компаниях;
  • в Фонде социального страхования РФ;
  • в иных организациях, созданных государством на основании федеральных законов.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» допускается ограничение на деятельность лиц, которые занимают должности федеральной государственной службы (отдельные категории работников). В частности, это относится к директорам, начальникам, управляющим и главному бухгалтеру.

Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников

16 мая 2021 года в Министерстве труда России дали комментарии о тех случаях, когда запрет на совместную рабочую деятельность родственников не распространяется. Согласно им, финансово-хозяйственные полномочия между подобными работниками должны протекать вне условий непосредственного подчинения или контроля.

Под непосредственным подчинением подразумевается ситуация, когда начальник руководствуется внутренним регламентом и, согласно положению о структурном подразделении, является прямым начальником в отношении работника.

То есть имеет право давать обязательные для исполнения указания и приказы, контролировать их выполнение, влиять на повышение в должности, назначать меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины, оформлять назначение на новую должность или перевод в другой отдел.

Запрет не актуален и в том случае, если один из работников осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг или выполнением работ, которые относятся к основным видам организации. Например, это касается сфер науки, культуры, здоровья, спорта, образования. То есть один из работников является спортсменом, танцором, актером, врачом, ученым или учителем.

Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции

На практике соискателю часто отказывают в трудоустройстве, ссылаясь на действующее законодательство и аналогии. Якобы совместная работа родственников в одном учреждении строго запрещена. Данная отсылка не всегда верна, однако необходимо заметить, что такой закон в скором времени действительно может появиться.

В начале 2015 года в Государственную думу РФ внесли проект федерального закона с планами на изменения в законе «О противодействии коррупции». Изначально предлагалось добавить статью с запретом на работу родственников в одной муниципальной или государственной организации, или в их обособленном подразделении.

Данное предложение до сих пор находится в стадии рассмотрения и с уверенностью утверждать, что его примут или отклонят нельзя. Депутаты склонны к тому, что даже при внесении такой поправки будут действовать определенные исключения.

Например, подобное правило не коснется совместной работы близких родственников в заведениях социального направления (образование, медицина, культура), если работники проживают в сельской местности. Скорее всего, данное исключение связано с нехваткой специалистов в отдаленных поселениях.

Для такой местности характерны целые династии учителей, врачей и работников культуры.

Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?

Многих волнует вопрос о том, правомерно ли отказывать работнику в трудоустройстве при его обращении в частную компанию, в которой числится его родственник или свояк. Здесь нужно внимательно изучить российское законодательство, чтобы при необходимости защитить свои права.

В Трудовом кодексе РФ нет ограничений на работу родственников в коммерческой компании. Данное ограничение относится только к государственным и муниципальным учреждениям.

Обращаясь к 64-ой статье Трудового Кодекса РФ, можно увидеть, что работодатель при найме соискателя на работу должен руководствоваться только его деловыми качествами и не принимать во внимание расу, национальность, религию, пол, социальное, материальное или семейное положение, место жительства или возраст. Отказ в трудоустройстве по вышеперечисленным причинам приравнивается к ущемлению прав на рабочую деятельность.

[attention type=red]

В самом ТК РФ нет расшифровки понятия «деловые качества», однако подобное разъяснение можно обнаружить в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. Деловые качества трудящегося подразумевают под собой:

[/attention]
  1. обладание профессиональными качествами, навыками и квалификацией для занимаемой должности;
  2. личные качества, которые могут повлиять на выполнение обязанностей: состояние здоровья, уровень образования, опыт работы по специальности или конкретно в данной сфере.

Многие компании пытаются обойти стороной этот закон, вводя локальные акты с подобными ограничениями. Важно понимать, что подобная документация не имеет законной силы, так как идет вразрез с Трудовым Кодексом.

Любые запреты в данной области должны приниматься на федеральном уровне.

При отказе в трудоустройстве из-за родственных связей с кем-либо из работников, даже при занимаемой им руководящей должности, соискатель вправе обратиться в суд.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что близкие родственники на работе не могут обладать какими-либо преимуществами и в равной степени не могут подвергнуться дискриминации. Данный вопрос четко регулируется российским законодательством на федеральном уровне.

Ограничение на рабочие отношения между родными и свояками касаются только государственных и муниципальных учреждений, при условии непосредственного подчинения в финансово-хозяйственной деятельности. К частным (коммерческим) компаниям подобный запрет неприменим.

Источник: https://calculator-peni-po-stavke.online/yuridicheskie-voprosy/rabota-blizkih-rodstvennikov.html

О порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от 19 сентября 2021 года №81-од/19

На исполнение каких должностных обязанностей может повлиять личная заинтересованность сторожа при том, что его руководителем является дочь.

Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 09 октября 2021 года № в реестре 13368-620-081-ОД/19

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г.

№ 650 “О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” приказываю:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Признать утратившим силу приказ управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области от 21 декабря 2021 г.

№ 67 ОД “Об утверждении положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления О.А.Баринова

Положение о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

УТВЕРЖДЕНОприказом управления информационнойполитики и взаимодействия сосредствами массовой информацииНижегородской областиот 19.09.2109 № 81-ОД/19

(далее – Положение)

1.

Настоящим Положением определяется порядок сообщения государственными гражданскими служащими Нижегородской области, представителем нанимателя для которых является начальник управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее – гражданские служащие), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Гражданские служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление), в двух экземплярах согласно приложению к настоящему Положению.

Первый экземпляр уведомления гражданский служащий передает руководителю структурного подразделения, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем структурного подразделения, остается у гражданского служащего в качестве подтверждения факта представления уведомления.

[attention type=green]

3. Руководитель структурного подразделения обязан незамедлительно передать полученное уведомление начальнику управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее – начальник управления).

[/attention]

4. В случае если гражданский служащий не имеет возможности передать уведомление лично, оно направляется в управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

5. Уведомления, направленные начальнику управления, рассматриваются им лично либо по его решению передаются для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

6. Уведомление с соответствующей резолюцией начальника управления направляется в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее – отдел) для исполнения.

7. Отдел обеспечивает регистрацию уведомлений путем внесения записей в соответствующий журнал регистрации в день их поступления. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в которой указываются дата поступления и входящий номер.

8.

Уведомления, по которым начальником управления принято решение в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения о передаче в комиссию, рассматриваются отделом, который подготавливает мотивированное заключение департамента государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее – департамент) на каждое из них.
При подготовке мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений должностные лица отдела имеют право получать в установленном порядке от гражданских служащих, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, а управляющий делами Правительства Нижегородской области или директор департамента может направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

9. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в отдел.

При направлении запросов, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в отдел.

В случае непоступления ответов на запросы в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в отдел указанный срок продлевается, но не более чем на 30 дней.

[attention type=yellow]

10. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

[/attention]

11.

Начальником управления по результатам рассмотрения им уведомлений принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что гражданским служащим, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом “б” пункта 11 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации начальник управления принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует гражданскому служащему, направившему уведомление, принять такие меры.

13. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом “в” пункта 11 настоящего Положения, начальник управления принимает меры по привлечению гражданского служащего к ответственности в соответствии с порядком, определенным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

Приложение. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Приложениек Положению о порядке сообщениягосударственными гражданскимислужащими о возникновении личнойзаинтересованности при исполнениидолжностных обязанностей, котораяприводит или может привести к конфликту интересов

Начальнику управленияинформационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации

Нижегородской области

________________________________________

(ФИО)

от ______________________________________

(ФИО, замещаемая должность)

________________________________________
________________________________________

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ____________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ______________________________

_____________________________________________________________ _____________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

“___” ______ 20___ г

_________________________(подпись лица,

направляющего уведомление)

_______________(расшифровка подписи)

Документ получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области

Источник: http://docs.cntd.ru/document/465593039

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: