При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

Содержание
  1. Зимняя обувь – не скользим и не мерзнем
  2. Категорические «нет» зимней обуви
  3. Какой должна быть зимняя обувь?
  4. Компромисс функциональности и красоты
  5. Кожаная зимняя обувь
  6. Проверяем мех
  7. Не меховые утеплители
  8. Важность подошвы для зимней обуви
  9. Еще важные нюансы
  10. Дешевая зимняя обувь
  11. Правильная подошва: устоять и не замерзнуть
  12. Зимние материалы подошвы 
  13. Безопасная высота
  14. Какая подошва не скользит зимой в гололед, как правильно выбрать зимнюю обувь
  15. Какая подошва подходит для зимней обуви
  16. Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях
  17. Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви
  18. Основные правила выбора обуви при гололеде
  19. Материал изготовления подошвы
  20. Рисунок протектора
  21. Как сделать подошву нескользкой
  22. Наклейки против скольжения
  23. Ледоступы
  24. Домашние способы
  25. Сравнительное тестирование 6 типов обуви для зимы
  26. Наблюдения и результаты
  27. Резиновые сапоги Псков-Полимер
  28. Кроссовки Quechua forclaz 500 helium
  29. Ботинки Терволина
  30. Валенки с подошвой
  31. TORVIT -60°C
  32. Baffin Selkirk
  33. BONUS
  34. Заключение

Зимняя обувь – не скользим и не мерзнем

При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

«Расхаживание зимой на высоких каблуках приравнивается к хождению по канату»

Этим не слишком оптимистичным утверждением хочется предостеречь девушек, которые, игнорируя погодные условия, продолжают дефилировать зимой на шпильках.

Читайте: “Шпильки: носить или не носить – вот в чем вопрос”

Если снега нет, его расчистили или под ногами каша, шансы дойти до нужного места, не поскользнувшись и не упав, есть.

Но чаще всего барышни вынуждены передвигаться крошечными шажками, периодически теряют равновесие и раскачиваются.

Выглядит это непривлекательно, и эффект, который женщина хотела достичь, выбрав такую обувку, меняется на противоположный. Лучше надеть более удобную обувь и грациозной походкой нормально идти.

Категорические «нет» зимней обуви

Настоящая снежная и морозная зима требует теплой обуви. Раньше это были исключительно сапоги, сегодня можно купить ботинки, утепленные кроссовки, ботильоны, угги. Разнообразие есть и в мужских, и в женских вариантах, но прежде чем перейти к рассмотрению нюансов, напишем, чего стоит избегать.

  • Тонкая подошва допустима исключительно в период, когда зима подустала нагонять мороз и решила ненадолго отдохнуть. Однако, если это время сопровождается сильной слякотью, между ей и вашими ступнями лучше иметь 1-2 сантиметра подошвы.
  • Утепление обязательно должно быть по всей внутренней поверхности сапога или ботинка. Существует так называемый «евро-мех» или «евро зима», это значит, что все, что выше щиколотки, будет либо с коротюсеньким мехом или просто с шерстяной подкладкой.
  • Тоненький искусственный мех имеет склонность быстро слеживаться. Через пару-тройку одеваний вам покажется, что обувь стала в несколько раз холоднее.
  • Дешевый дермантин на морозе трескается буквально на глазах. Если на лето еще можно купить что-то совсем бюджетное с мыслью «сезон отслужит и выброшу», с зимней парой этот номер проходит далеко не всегда. К тому же такие материалы часто создают невыносимый эффект парилки. Ноги преют, потеют и мерзнут.
  • Зимние ботинки и сапоги должны быть комфортного для ноги размера. Не маленькие, чтобы кожа не покрывалась болячками, не большие, так как в гололед свободно болтающаяся нога увеличивает шансы упасть. Если вы покупаете обновку летом, учтите, что с уменьшением температуры ножка уменьшиться в среднем на полразмера, может понадобиться дополнительная стелька.

Какой должна быть зимняя обувь?

Если у вас возникла первая мысль: «Теплой», то она неверна. Аналогично можно сказать в отношении характеристики «Красивой». Зимняя обувь должна быть Правильной:

  • хранить ноги в тепле;
  • не пропускать влагу;
  • не скользить по снегу и льду;
  • обеспечивать своей хозяйке/хозяину устойчивость;
  • выглядеть привлекательно.

Да, последний пункт нельзя игнорировать, даже если на улице страшно холодно. Красивый образ важен всегда!

Компромисс функциональности и красоты

В сильный мороз приходится идти на компромиссы. Если вы привыкли носить исключительно элегантную модельную обувь, для зимы все же придется обзавестись ботинками на массивной подошве, дутиками или любой другой функциональной парой.

Помните, замерзшие ноги открывают двери для простуд, а инфекций, готовых просочиться в ослабленный организм, в это время года по улицам, транспорту и магазинам витает неимоверное количество.

Кожаная зимняя обувь

За теплоту обуви отвечают материалы и наполнитель. Натуральных материалов, как известно, два – замша и кожа, но замшевые изделия для снега не годятся, из-за реагентов, которыми его посыпают, на изделиях образовываются белые разводы, которые сложно устранить. К тому же замша промокает намного быстрее кожи, и внешний вид ее от таких действий постепенно портится.

Кожаная зимняя обувь сегодня стоит дорого. А некоторые продавцы еще и пытаются обмануть, выдавая за кожу заменитель.

Проверить можно, подержав ботинок недолго в руках, при прикосновении кожа начнет нагреваться, если осталась холодной – вы держите заменитель.

Есть еще вариант основательно нажать на поверхность ногтем, кожзам разгладится, а на коже останется след, что будет портить вид обувки, поэтому лучше использовать первый способ проверки.

Проверяем мех

Ножки в сапогах, изнутри утепленных мягкой овчинкой, чувствуют себя уютно и комфортно. Именно поэтому женщины так любят угги, ходить в них – сплошной восторг.

Но ведь в сапожках может оказаться и искусственный мех или верхнюю часть производитель утеплит натуральным, а внизу, в районе носка, где невозможно визуально посмотреть, в целях экономии вставит искусственный.

https://www.youtube.com/watch?v=DVU6ljfsByM

Мех можно проверить на однородность, прощупав весь сапог. И делать это нужно обязательно, так как помимо того, что искусственный хуже греет, могут обнаружиться еще складки и выступающие элементы, которые при ходьбе будут создавать сильный дискомфорт.

Некоторые производители утверждают, что качественный искусственный мех натуральному почти не уступает. Но это не может быть правдой, ведь в нем нет подшерстка, который и обеспечивает тепло. Сапожки на натуральном меху защитят ножки и  в двадцатиградусные морозы.

Есть еще набивной натуральный мех, он чуть хуже по теплосберегающим свойствам, но быстрее сохнет, если вы промочили обувь.

Не меховые утеплители

Есть большое число искусственных материалов с хорошими теплосберегающими и влагоотводящими свойствами. Их, в основном, используют при создании обуви для активного движения в холода. Если в ботинках использована Gore-Tex и тинсулейт + толстая подошва, они достаточно теплые.

Важность подошвы для зимней обуви

Натуральная овчина будет бесполезна, если сапоги или ботинки имеют тонкую подошву. Холод, идущий от земли, захватывает ножки в плен с неимоверной быстротой. Каблук не спасает, толстой должна быть вся поверхность подошвы – не меньше 1 см, лучше – больше.

Пары с гладкой подошвой не очень годятся для зимы, разве что их можно носить в бесснежную сухую погоду.

Все остальное время необходим протектор – рельефный, глубокий, для безопасной ходьбы по скользкой поверхности. В женском варианте удобна небольшой высоты платформа, особенно, если дороги посыпают реагентами.

[attention type=yellow]

Белые разводы от химикатов с резины смываются без следа, убрать их с кожи и, особенно, замши, намного сложнее.

[/attention]

Пару лет назад появились специальные закругленные фитнес-модели, в том числе и утепленные, для зимы. У некоторых людей вообще не получается нормально ходить на такой подошве, подумайте, осилите ли вы такое передвижение в гололед.

При очном выборе важно проверить гибкость подошвы – если она совсем дубовая и не гнется (конечно, к тракторным вариантам в несколько см шириной это не относится), под воздействием мороза она превратится в два булыжника, которые вам придется тягать на своих ногах.

Еще важные нюансы

  • Съемная теплая стелька – ноги могут потеть, при искусственном мехе это практически неизбежно, вечером, сняв обувь, необходимо иметь возможность просушить стельку.
  • Для слякоти идеально наличие мембраны, ножки точно будут сухими.
  • Заломы на носке и заднике указывают на то, что форму пара держать не будет.
  • Оптимально, если между молнией и подошвой минимум 1 см.
  • Способ крепления верха к подошве тоже имеет большое значение. Некачественный клей довольно быстро начнет зиять дырами, соответственно, обувь будет промокать и пропускать холод. Раньше считалось, что самым надежным является прошитый вариант, но для искусственных материалов это означает большую нагрузку, следовательно, есть риск, что модель быстро порвется.
  • Выбирая ботинки многие забывают посмотреть, как крепится язычок, присутствуют ли боковые вставки, предназначение которых защищать от снега. Значимость этого нюанса понимаешь в метель или когда нужно пробираться через сугробы, так как другого способа добраться в нужное место нет.

Дешевая зимняя обувь

Пару месяцев назад в блоге была статья: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». В отношении зимней обуви этот подход очень актуален.

Вам ведь дорого ваше здоровье и комфорт? Нет желания систематически лечить простуду и каждый вечер парить в тазу замерзшие ноги? Стоит раскошелиться и купить хорошие кожаные ботинки или сапоги, с натуральным мехом, на добротной устойчивой подошве.

Чем грозит обувка для зимы из дешевых материалов?

  • постоянным чувством дискомфорта и замерзшими мокрыми ногами;
  • неприятным запахом, который, стоит ступням вспотеть, распространяется вокруг обуви;
  • нежданными «сюрпризами», в виде лопнувшего верха, отставшей подошвы, разошедшейся молнии, причем случается это, обычно, когда на улице холодно, и осенние ботинки надеть, чтобы переходить пару дней, не получится.

На ступнях расположены акупунктурные точки, ведущие ко всем внутренним органам. Держите ноги в тепле, подбирайте для них качественную и удобную обувь – это важно для поддержания хорошего здоровья.

Ну а к хорошей обувке нужно купить подходящую теплую одежду, и чувствовать себя уютно в самый неприятный мороз.

Источник: https://blog.tatet.ua/article/82-zimnyaya-obuv-ne-skolzim-i-ne-merznem

Правильная подошва: устоять и не замерзнуть

При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным региональногоМинздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметьмаксимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы 

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будетохлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностьюобеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», –советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов.

Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом.

Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

© Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве илинизком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на болеевысоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно. 

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук неотъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр.Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах вгололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительнопроще.

© Sibnet.ru

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-заскользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвамипротив скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах испорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которыепроизводятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическимишипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случайособого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

[attention type=red]

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

[/attention]

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

[attention type=red]

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

[/attention]

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Почему хоккейную шайбу замораживают?

Скромницы и секс-бомбы: на ком женаты хоккеисты

Тортик, чипсы и кокос: что едят фигуристы?

Еда и анатомия: почему не удается сесть на шпагат

Источник: https://info.sibnet.ru/article/543358/

Какая подошва не скользит зимой в гололед, как правильно выбрать зимнюю обувь

При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

Москва, 08.10.2021, 22:15:36, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить.

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать и про зимнюю обувь: хорошо «ходит» та, которая  обеспечивает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения. Лучше, если зимняя обувь будет на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и благодаря улучшенному сцеплению, не даст упасть в гололед.

Какая подошва подходит для зимней обуви

Не хотите скользить , значит  прежде, чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва: подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы потому, что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – советуют эксперты.

Полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющая» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе как бы окаменевая резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.

[attention type=green]

Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта благодаря высокому коэффициенту трения предотвратит опасное скольжение.

[/attention]

Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт плюс полиуретан.

Толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров. Способ крепления подошвы к верху – химический.

Производители обуви напоминают — не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем.

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов.

Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом.

Отличительной особенностью такой подошвы является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термополиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, который  обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, что подтвердила начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

[attention type=yellow]

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой «Антигололед». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

[/attention]

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимняя обувь должна быть теплой и устойчивой.

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения.  возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

[attention type=red]

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

[/attention]

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

[attention type=red]

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

[/attention]

Эксперты напоминают, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего  дополнительно делать не потребуется. Порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обезопасить себя от падений в гололед можно с помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся). Вам нужно надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

В начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа, которые предлагают специалисты:

Покупайте резиновые накладки с шипами:

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит неэстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов.

Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком. Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят.

 Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду. Не скользят, но на обувь с высоким каблуком не наденешь.

Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд, но здесь есть своя ложка дегтя: ледоходы царапают ламинат и линолеум и цокают по плитке, привлекают внимание. Очень трудно представить модницу в зимних сапожках с такими накладками…

Сделайте зимнюю профилактику в обувной мастерской: мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

[attention type=green]

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он недостаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

[/attention]

Железные набойки — это миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете , то метод вам поможет.

Подводя итоги, скажем, стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии.

на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Источник: https://ftimes.ru/294483-kakaya-podoshva-ne-skolzit-zimoj-v-gololed-kak-pravilno-vybrat-zimnyuyu-obuv.html

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда.

Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой.

Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком.

Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока.

Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказатьсяШирокий и устойчивый каблукАнтискользящая подошва с правильным рисунком протектораШирокая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении.

Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей.

Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления.

Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру.

Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна.

Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер.

Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

[attention type=yellow]

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

[/attention]

Наждачная бумагаКлей с пескомСырая картошкаЛейкопластырь

Вам также может понравиться

Источник: https://obuv.expert/podoshva/304-neskolzkie-podosvy

Сравнительное тестирование 6 типов обуви для зимы

При покупке дорогой зимней обуви продавец сказала что ботинки не скользят, держит температуру до-40 градусов.

Еще во время стройки своего дома холодной зимой 2013 года я осознал, что лучше валенок обуви нет. Но неоднократно я видел людей в морозы ниже -20 градусов в сапогах, ботинках и даже кроссовках.

И ладно бы те, кто перемещается от машины до подъезда или магазина, но были и те, кто так ходил целый день. И только сейчас я дозрел до теста различных видов обуви: от валенок до кроссовок.

Интересное продолжение под катом.

Итак, решение назрело, я набрал различной обуви, отобрал только правую часть из каждой пары и решил придумать способ измерения теплостойкости. Пожалуй, одним из важнейших параметров для зимней обуви является то, замерзает в ней хозяин или нет. Но человек – это существо теплокровное и он постоянно сам себя подогревает. А вот как определить, насколько хорошо обувь держит тепло?

Тогда было решено сварить куриные яйца, сразу завернуть их в фольгу (исключительно для того, чтобы лопнувшее яйцо не испортило обувь) и опустить его внутрь, вместо ноги. Обувь была комнатной температуры и выше +20 градусов.

Само яйцо было температурой 60 градусов.

Таким образом, мы создали локальный нагрев, а после запечатали верх обуви и внутрь поместили термодатчик. Снаружи остался экран с показаниями. Решено было снимать показания температуры каждые 20 минут. Все замеры проводились на улице. В это время температура составляла -10 градусов Цельсия. В тесте приняли участие следующие типы обуви:

  1. Зимние сапоги. Представитель Baffin Selkirk
  2. Сапоги из вспененной резины (ЭВА) с утеплителем. Представитель TORVI T -60°C
  3. Валенки. Представитель обычные безымянные валенки с резиновой подошвой
  4. Резиновые сапоги с утеплителем. Представитель Псков-Полимер
  5. Зимние ботинки с мехом. Представитель Терволина
  6. Летние кроссовки. Представитель Quechua forclaz 500 helium

Наблюдения и результаты

название/время 0 минут 20 минут 40 минут 60 минут
Baffin Selkirk60°С11,5°С4,8°С2°С
TORVIT -60°C60°С6°С3,7°С0,5°С
Валенки с подошвой60°С8°С4°С-1°С
Ботинки Терволина60°С4,7°С2,9°С-2°С
Кроссовки Quechua forclaz 500 helium60°С1°С0°С-3,7°С
Резиновые сапоги Псков-Полимер60°С1,8°С-1,5°С-4°С

Оказалось, что обувь настолько разная, что даже летние кроссовки могут “побить” демисезонные резиновые сапоги. Но больше меня удивило то, что валенки из натуральной валенной шерсти проиграли обуви из искусственных материалов. Но расскажу немного подробнее про каждую обувь. Начну от плохой к хорошей.

Резиновые сапоги Псков-Полимер

6 место Цена: 990 р

Предельная температура: -5

Резиновые сапоги — это один из любимых видов обуви детей, потому что в них можно ходить по лужам. И уж точно лучший вид обуви для прогулкам по болотистым лесам за ягодами и грибами. Представленные сапоги выпускаются российский заводом Псков-Полимер и честно отрабатывают свои деньги весной, летом и осенью. Но вот с морозами они вымерзают мгновенно, даже несмотря на вложенный утеплитель. Площадь поверхности сапога и теплопередача резины такова, что за полчаса температура внутри достигла отметки в 0 градусов. А еще на морозе они сильно дубеют.

Кроссовки Quechua forclaz 500 helium

5 место Цена: 3500 р

Предельная температура: 0

Неоднократно видел, что выбор городских жителей даже зимой-это кроссовки. Удобно, легко и тепло. Но хорошо это лишь, когда ты идешь от подъезда до машины и обратно. По снежной каше или по глубоким лужам вряд ли удастся пройти так же легко, как это делается в резиновых сапогах. Тем интереснее было, что кроссовки оказались теплее резиновых сапог.

Ботинки Терволина

4 место Цена: 4500 р

Предельная температура: -20

Нормальные зимние городские ботинки: сверху кожа, а внутри мех. В принципе, для городской зимы средней полосы России данной обуви будет достаточно, а вот в Сибири на тоненькой подошве ноги вымерзнут довольно быстро. Собственно, тест примерно это и продемонстрировал: ботинки не продержали положительной температуры внутри даже часа.

Валенки с подошвой

3 место Цена: 1500 р

Предельная температура: -120

Когда я искал список предельных температур для различных типов обуви, то сначала глазам не поверил. Но это не ошибка: предельная нижняя температура для валенок — это -120°С. Именно при этой температуре шерсть становится хрупкой и валенки начинают разрушаться, а до этого валенки сохраняют тепло ноги очень эффективно. Правда намоченные валенки очень быстро теряют теплоизоляционные свойства и форму, поэтому некоторые модели оснащают резиновой подошвой. Отличная обувь, доступная и распространенная.

TORVIT -60°C

2 место Цена: 2100 р Предельная температура: -60

Еще одни резиновые сапоги в обзоре, но на этот раз из материала ЭВА. Упрощая — это вспененная резина, которая не пропускает воду и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ну а чтобы было еще теплее и нога не натиралась при соприкосновении с резиной, есть утепленный вкладыш. Тем более интересно, что заявленный нижний рабочий предел температуры для этих сапог -60°С.

Поначалу я удивился, но в магазине, где я видел эти сапоги, подсказали, что берут, в основном, рыбаки и охотники: и не мокро и не холодно.

Baffin Selkirk

1 место Цена: 15200р

Предельная температура: -70

Вторые по морозостойкости (предельной температуре), но первые в сравнительном тесте — это сапоги Baffin. Сам сапог тоже многослойный: снаружи нейлон, внутри 7-слойный вкладыш, а подошва с достаточно агрессивными зацепами. Производитель обещает, что при активном движении, ноги не замерзнут даже при температуре в -60°С. Судя по тесту, когда в обуви целый час оставалась положительная температура — это заявление может быть правдой. Честно говоря, не хотел бы попасть туда, где можно проверить это утверждение.

BONUS

Отдельно, вне теста, решил попробовать термостельки с электроподогревом. Я уже не раз встречал химические термостельки, которые греются, пока идет реакция. Как правило, они одноразовые, поэтому меня заинтересовали эти стельки. Взял я термостельки Thermacell 41 размера. Их можно подогнать под свою обувь, обрезав по пунктирной линии.

Заряжаются они через свой адаптер, а управляются ПДУ по радиоканалу. Обогрев идет в передней части стопы, где как раз чаще замерзают пальцы. Два режима подогрева 38 и 44 градуса вполне достаточно в любой обуви, чтобы не замерзнуть. Аккумулятора хватит на 5 часов работы в режиме Medium.

В целом, очень удобная и интересная вещь, вот только цена кусается (около 6500р) и их нельзя сгибать и мочить.

Заключение

Все пары обуви достойны внимания и все они у меня эксплуатируются в различных условиях, хотя иногда в одно время года.

Могу сказать, что был несколько удивлен тем, как быстро остыли валенки и тем, насколько долго смогли удержать температуру сапоги Baffin.

Резиновые сапоги Torvit из материала ЭВА тоже интересны, особенно рыбакам на льду, когда под ногами частенько бывает вода. А всем читателям желаю не болеть, одеваться по погоде и не забывать теплую обувь!

  • здоровье
  • зима
  • обувь
  • гики
  • тестирование
  • тест
  • сравнительный тест

Хабы:

  • 21 декабря 2021 в 11:13
  • 7 июля 2015 в 06:46
  • 31 января 2011 в 02:24

Источник: https://habr.com/ru/post/409965/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: