Нормы заполняемости групп в студии.

Содержание
  1. Как выбрать помещение для профессиональной студии и подготовить его к началу строительных работ
  2. 1. Месторасположение студии.
  3. 2. Звукоизоляция от внешних шумов.
  4. 3. Выбор здания.
  5. 4. Выбор этажа.
  6. 5. Высота потолков.
  7. 6. Комфортные условия.
  8. 7. Заземление.
  9. 8. Подведение электричества.
  10. 9. Кондиционирование и вентиляция.
  11. 10. Решение проблем системы отопления.
  12. 11. План протягивания телефонной линии, интернета и домофона.
  13. 12. Осмотр полов.
  14. Нормы, правила и квартиры-студии
  15. Что такое квартира-студия?
  16. По нормам и правилам
  17. Для сравнения
  18. Перегородки между столами, одностороннее движение и Face ID вместо пропусков: какими станут офисы после коронавируса — Офис на vc.ru
  19. Шаг 1: перепланировать офис
  20. Шаг 2: установить воздухоочистители и позаботиться о гигиене
  21. Шаг 3: организовать рабочий процесс
  22. Как обустроить безопасный офис для сотрудников
  23. Пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование клубов»
  24. ПРЕДИСЛОВИЕ
  25. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как выбрать помещение для профессиональной студии и подготовить его к началу строительных работ

Нормы заполняемости групп в студии.

В наше время звукозапись стает все более популярным и доступным занятием. Количество студий звукозаписи увеличивается с каждым днем. Студии отличаются друг от друга своими целями, методами работы и финансовыми возможностями.

И тут возникает вопрос, как же выгодно выделиться среди всего этого разнообразия и сделать свою студию по-настоящему профессиональной? Первым вашим шагом должен быть выбор помещения, которое как нельзя лучше подошло бы к вашим целям, и его подготовка к началу работ.

О том, как правильно выбрать помещение для студии и подготовить его к началу работ, вы сможете узнать из детальной инструкции, приведенной в этой статье.

1. Месторасположение студии.

Если рассуждать о том, где предпочтительней размещать студию, в деревне или крупном мегаполисе, то наиболее приемлемым вариантом в плане соответствия техническим требованиям, считается первый.

Прежде всего, это объясняется более тихой обстановкой в сельской местности, по сравнению с шумными городами, а существенно меньшая арендная плата и более спокойный электромагнитный фон – это еще два немаловажных преимущества.

Но, к сожалению, многие наши музыканты могут просто отказаться ехать в сельскую глушь, поэтому и звукозаписывающих студий, расположенных в сельской местности, в нашей стране очень и очень мало. Основная их масса сосредоточена в крупных городах в подходящих для этой цели помещениях.

2. Звукоизоляция от внешних шумов.

Выбирая помещение, учитывайте, прежде всего, шумность соседей, интенсивность транспортного движения рядом со студией, да и свою дальнейшую шумность тоже.

Если студия расположена в тихом районе, и основным направлением ее деятельности будет запись, например рекламных роликов, то это одно. Если же планируете записывать ударные установки или гитарные усилители, то это совсем другое.

Избегайте также помещений, расположенных возле железной дороги, шумных автомагистралей, аэродромов, а также станций скорой помощи и полиции.

3. Выбор здания.

Если брать во внимание такие факторы, как звукоизоляция и звукопоглощение, то оптимальным вариантом для студии звукозаписи являются кирпичные здания.

Преимущества кирпича по сравнению с тем же железобетоном заключаются в том, что, во-первых, кирпич меньше отражает звуковую энергию по направлению внутрь помещения, а, во-вторых, кирпичные стены лучше поглощают звук.

Конечно, студию можно разместить и в железобетонных зданиях, но в этом случае придется потратить больше средств на звукоизоляцию.

4. Выбор этажа.

Размещение студии на высоких этажах будет иметь ряд негативных последствий, связанных с большим количеством соседей, с дополнительными тратами на обустройство заземления, c ограничениями в работе проектировщика и с возможным соседством лифта.

Вы избежите всех этих проблем, выбрав подвальные или полуподвальные помещения. Но, стоит отметить, что и у них есть свои недостатки: во-первых, это угроза потопа, а во-вторых – полное отсутствие окон, что не есть хорошо. Поэтому оптимальный вариант – первый этаж.

5. Высота потолков.

По мнению многих специалистов,высота потолка в помещении студии должна быть минимум 3 м. Такие помещения хорошо подойдут для записи рекламных роликов и вокала. Если же вы планируете записывать рок-группы, ансамбли или оркестры, то вам понадобится помещение с высотой потолка как минимум 4-4,5 м.

6. Комфортные условия.

Будет очень хорошо, если в студии будет комната отдыха, где музыканты смогут расслабиться и отдохнуть. Таким образом, вы обезопасите себя от постоянной надоедающей толкучки в аппаратной.

Также крайне желательно наличие возле студии продовольственного магазина и мест для парковки автомобилей. Все эти, кажущиеся банальными на первый взгляд, вещи на самом деле обеспечат и вам, и вашим клиентам комфорт и удобство.

7. Заземление.

Начинать работы по заземлению следует еще до начал работ по звукоизоляции. Для этого нужно пробить дыру в наружной стене здания, через которую будет заводиться шина от заземляющих штырей. Хорошо, если эта стена будет северной.

8. Подведение электричества.

Подвод электричества также связан с пробиванием отверстий в стенах, поэтому об этом стоит задуматься еще на начальных этапах строительства.

Оптимальный вариант – обесточить и заглушить старую электропроводку. Протягивать новый электрический кабель стоит так, чтобы у вашей электрической сети не было общих участков с другими пользователями. Таким образом, вы обезопасите себя от каких-либо электрических неприятностей.

Трехфазный ток пригодится и для строительства, и для питания уже готовой студии. Выбирайте максимально толстые в сечении провода, протягивайте их вместе или немного скручивайте.

9. Кондиционирование и вентиляция.

После определения плана перепланировки помещения следует сразу же поднять вопрос подготовки к монтажу систем вентиляции и кондиционирования. На самом раннем этапе строительства нужно вызвать соответствующих специалистов для получения необходимых консультаций.

10. Решение проблем системы отопления.

Для звукоизоляции студийных помещений обычно используются материалы, которые участвуют в преобразовании энергии звуковых волн в тепловую. Да и силовые трансформаторы, наряду с электролампами, известны своей способностью излучать тепло.

Кроме того, работающая система отопления у соседей также не оставит ваши стены холодными, поэтому, даже зимой без батарей отопления холодно в студии не будет.

В любом случае, оставите вы или удалите батареи, вам все равно нужно будет узнать все о системе отопления здания. Обычно в кирпичных зданиях с пятиметровыми потолками системы отопления состоят из старых железных труб, риск появления протечек или даже прорыва в которых растет с каждым годом.

[attention type=yellow]

Особенно опасны в этом плане магистральные трубопроводы, находящиеся внутри стен под штукатуркой. Если такой трубопровод прорвет в вашем помещении или помещениях, которые находятся над вами – серьезных последствий не избежать.

[/attention]

Несмотря на эту нешуточную угрозу, многие владельцы студий предпочитают не заморачиваться и просто надеются, что все обойдется. Но, если вы не хотите постоянно переживать по этому поводу, настройтесь на длительный и трудоемкий процесс.

Выясните, не проходит ли сквозь стены помещения вашей студии магистральный трубопровод. В случае положительного ответа, трубы магистрального трубопровода нужно заменить, причем не только на вашем этаже, но и на трех верхних этажах тоже.

Также придется заменить трубы внутри помещения, и батареи. Если же вы решили обойтись без батарей, то их нужно снять, а трубы, ведущие к ним, – обрезать и заварить. При наличии верхних соседских помещений с санузлами желательно позаботиться и о профнастиле на потолке с определенным наклоном к наружной стене.

Кроме действий, направленных на защиту от водяной атаки, рекомендуется еще и позаботиться о распорках между трубами и стенами. Это могут быть изделия из пористой резины или дерева, которые забивают в промежутках между стенами и трубами через каждые 15-20 см.

Проделав эти нехитрые действия и заполнив оставшиеся промежутки пеной, вы обезопасите себя от непредвиденного шума от ударов и постукиваний по трубам со стороны соседей.

11. План протягивания телефонной линии, интернета и домофона.

Перед началом строительных работ вы должны точно определиться с местонахождением отверстий в стенах, необходимых для проведения всех нужных коммутаций, включая телефон, интернет, домофон, сигнализацию, переговорное устройство, видеонаблюдение и прочее.

12. Осмотр полов.

Осмотрите полы во всех студийных помещениях. Особое внимание уделите участкам вдоль стен. Все отверстия заделайте цементом – таким образом, вы обезопасите кабели и коммутацию от мышей и крыс.

Итог

Вооружившись этими рекомендациями, вы сможете правильно подойти к выбору помещения для вашей будущей студии и грамотно подготовить его к началу строительных работ.

____________________

Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/acoustics/132

Нормы, правила и квартиры-студии

Нормы заполняемости групп в студии.

Популярно о том, что называют квартирами-студиями, что мешает хозяину такой квартиры произвести перепланировку и как под видом доступного жилья продают мало пригодные для жизни помещения.

Что такое квартира-студия?

Квартирой-студией называется однокомнатная квартира, в которой жилая зона не поделена капитальными стенами на две или более комнаты, но её площадь позволяет хозяину, соблюдая нормы и правила, произвести такую перепланировку, соорудив межкомнатные перегородки. Другими словами, квартира-студия — это квартира свободной планировки, жилая зона в которой имеет два или более окон и жилая площадь которой составляет минимум 24 квадратных метра.

Сегодня как на российском, так и на зарубежном рынках недвижимости преобладают также предложения о продаже малогабаритных квартир-студий или, как их ещё называют, квартир-студий эконом-класса.

[attention type=red]

В них есть совмещённый санузел, балкон или лоджия, кухня-гостиная и коридор, чаще всего не разделённые стеной.

[/attention]

Площадь таких квартир зачастую не превышает 25 квадратных метров, за счёт чего по сравнению с однокомнатными квартирами они имеют меньшую стоимость.

Нередко в продаже встречаются варианты двухкомнатных квартир-студий. Хотя сами продавцы интерпретируют данное определение как «двухкомнатные квартиры с кухней-студией», фактически это однокомнатные квартиры с кухней-гостиной.

На деле это всего лишь рекламный трюк, помогающий продать нежилую площадь под видом дополнительной комнаты. Площадь любых видов кухонь не входит в жилую площадь квартиры и при определении «студии» не учитывается.

То же касается и «квартир-студий» с тремя или более комнатами.

По нормам и правилам

В строительных нормах и правилах Российской Федерации определение квартиры-студии не закреплено. В связи с этим строительные компании строят «на своё усмотрение», а у покупателей квартир-студий появляется много вопросов и проблем. Например, касательно того, какую минимальную площадь должна иметь квартира-студия и в каких случаях в ней может быть сделана перепланировка.

Согласно строительным нормам и правилам (СНиП), площадь комнаты в однокомнатной квартире должна быть не менее 14 квадратных метров, а кухни, по самым «мягким» правилам, — 5 квадратных метров.

Согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН), не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, из кухни и жилой комнаты. Стало быть, в однокомнатной квартире должны быть как минимум жилая комната, кухня, коридор и совмещённый санузел.

Все эти помещения должны быть разделены между собой стенами.

Также в СНиП сказано, что в жилых комнатах и кухне обязательно должен быть хотя бы один источник естественной освещённости (окно), что общая комната (гостиная) в двух- или более комнатной квартире должна быть не менее 16 квадратных метров, а площадь остальных комнат и кухни — по 8 и более квадратных метров. Так, в двухкомнатной квартире помимо кухни, коридора, санузла и комнат должно быть минимум три окна — по одному окну на комнаты и кухню.

Таким образом, абсурдно говорить о студии как о квартире свободной планировки, если в ней всего лишь один источник естественной освещённости или её общая площадь составляет менее 25-ти квадратных метров.

Сделать какую-либо перепланировку в таком помещении просто невозможно.

Собственно, и использование термина «квартира-студия» по отношению к таким «помещениям свободного назначения» неуместно, так как квартирам-студиям свойственна свободная планировка.

Для сравнения

В преобладающем большинстве студий единственными перегородками в квартире являются стены, отделяющие санузел от остальной площади квартиры.

В этом случае комната, кухня и коридор составляют единое пространство, из которого устроен вход в санузел.

Приходится не только жить в тесноте, но и мириться с грязью из коридора, доносящимся через входную дверь шумом, с разносящимися при приготовлении пищи по всей квартире запахами и пренебрежением общепринятым санитарным нормам.

[attention type=green]

Если сравнить стоимость квадратного метра в однокомнатных квартирах и стоимость квадратного метра в квартирах-студиях, то цены по Бердску на вторые окажутся значительно выше.

[/attention]

Так, по состоянию на 15 февраля 2015 года, средняя стоимость квадратного метра в квартирах-студиях незначительно выше 62000 рублей, тогда как стоимость квадратного метра в однокомнатных квартирах немногим ниже 54500 рублей.

Очевидно, что квартира-студия имеет по сравнению с однокомнатной квартирой более низкую стоимость только за счёт маленькой площади и при равных площадях с большей вероятностью обойдётся покупателю на порядок дороже.

Источник: https://www.realty-berdsk.ru/articles/11-apartment-studio

Перегородки между столами, одностороннее движение и Face ID вместо пропусков: какими станут офисы после коронавируса — Офис на vc.ru

Нормы заполняемости групп в студии.

Если хотите вернуть сотрудников на рабочие места и не сделать компанию очагом заражения, важно грамотно подойти к организации работы в офисе после карантина.

Роспотребнадзор выпустил рекомендации для работодателей — мы расширили их, опираясь на опыт команды Designic, и подготовили собственный мануал, который поможет вам с минимальными затратами подготовиться к новой офисной реальности.

Описанные в нем подходы позволят работникам без страха покинуть дома и вернуться в свои кабинеты, а вам — минимизировать заболеваемость в коллективе не только сейчас, но и во время сезонных эпидемий гриппа, и избежать проблем в случае проверки.

Рекомендации Роспотребнадзора должны соблюдать все работодатели. За нарушение санитарных норм в офисе грозят штрафы. Если проверяющие установят, что сотрудники не соблюдают нормы социального дистанцирования, то по ст. 20.6.1 КоАП РФ могут оштрафовать вас на сумму от 10 до 50 тысяч рублей. Если при этом кто-то из сотрудников заболеет, штраф увеличится до 500 тысяч.

Шаг 1: перепланировать офис

Возвращая сотрудников с удаленки, придется задуматься о перепланировке офиса. Тесные кабинеты, где столы стоят вплотную друг к другу, или open space, в которых рабочие места зачастую ничем не разделены, в группе риска. Чтобы предотвратить распространение инфекций, нужно следовать правилу: больше личного пространства для каждого, меньше зон, где люди собираются группами.

Оборудовать безопасный офис можно несколькими способами:

  1. Установить перегородки между рабочими столами или зонами.
  2. Не допускать скопления сотрудников. Сами по себе перегородки не спасут от распространения вирусов, ваша задача — сделать так, чтобы в каждом помещении было как можно меньше людей. В соответствии с п. 4.5 рекомендаций Роспотребнадзора для офисов предельные значения такие:
  • до 50 м² — не более пяти человек;
  • до 100 м² — не более десяти человек;
  • до 200 м² — не более двадцати пяти человек;
  • свыше 200 м² — не более пятидесяти человек.

Эти изменения касаются и заполняемости конференц-залов, переговорных комнат: на каждого участника мероприятия теперь должно приходиться 5 м².

  • Регулировать потоки движения. В этом поможет разметка на полу в коридорах и других узких пространствах в офисе. Сотрудники смогут идти только в одну сторону и не будут встречаться с другими лицом к лицу. Такой подход используется в больницах: он помогает избежать распространения патогенных микроорганизмов.
  • Продумать рассадку. Чтобы обеспечить безопасную коммуникацию, используйте «правило двух метров»: сотрудники должны находиться на таком расстоянии друг от друга. В open space можно разместить людей по диагонали или в шахматном порядке.

Поясним на примере из практики студии. До пандемии в офисе одного из наших клиентов были:

  • четыре переговорных: одна большая и три маленьких;
  • 53 постоянных и 28 временных рабочих мест.

Такой была первоначальная планировка офиса

Мы изменили планировку офиса:

  • рабочих мест стало меньше: 38 постоянных и 20 временных. Это помогло обеспечить соблюдение безопасной дистанции в полтора метра;
  • на пол нанесли разметку, чтобы сотрудники двигались в определенном направлении и не встречались с другими лицом к лицу;
  • уменьшили количество посадочных мест в переговорных и на ресепшн;
  • теперь на кухне за одним обеденным столом могут сидеть только два человека.

Схема рассадки сотрудников в офисе: красные стрелки указывают направление движения, рабочие места в кружочках — радиус безопасной дистанции

Шаг 2: установить воздухоочистители и позаботиться о гигиене

В помещениях вирусы быстро распространяются. Чтобы минимизировать риск заражения, важно постоянно очищать воздух. Делать это можно двумя способами:

  • регулярно проветривать. В соответствии с правилами Роспотребнадзора делать это нужно каждые два часа, но чем чаще, тем лучше, так как в застоявшемся воздухе болезнетворные микроорганизмы размножаются быстрее;
  • использовать воздухоочиститель. Такой прибор очищает, дезинфицирует и ионизирует воздух, благодаря чему в офисе будет создан благоприятный микроклимат.

Для офисов, где работает много людей, лучше всего подойдет воздухоочиститель. Он автоматически будет очищать воздух и поможет избежать ситуаций, когда сотрудники просто забудут открыть окна на проветривание.

Желательно использовать модели с функцией ионизации — они более эффективно нейтрализуют вирусы как в воздухе, так и на поверхностях.

Очиститель воздуха Dyson c НЕРА-фильтром

Также необходимо позаботиться о регулярной уборке офисного пространства и минимизации контакта с поверхностями.

Дверные ручки, перила, кнопки в лифте и другие элементы, с которыми ежедневно соприкасаются десятки людей, являются рассадниками бактерий и вирусов. Шаг к безопасному офису — сделать так, чтобы ваши сотрудники как можно реже их трогали:

  • установить автоматические двери;
  • поставить на входе турникеты;
  • использовать бесконтактные дозаторы для жидкого мыла, смесители и кнопки для инсталляций в санузлах;
  • организовать место для обработки рук перед входом, разместив там бесконтактные дозаторы с дезинфицирующим средством.

Если двери и турникеты можно установить и забыть, то за наличием средств обработки и проведением влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств придется следить.

Оптимальный вариант — назначить ответственного, который будет контролировать:

  • что регулярно проводится дезинфекция поверхностей;
  • запас средств своевременно пополняется;
  • каждые два часа в помещениях убирают.

Если повесить в офисе простые и понятные инструкции, сотрудникам будет проще соблюдать правила: регулярно и тщательно мыть руки, обрабатывать их и поверхности, контролировать температуру

Шаг 3: организовать рабочий процесс

Есть несколько способов организации безопасной работы в офисе при коронавирусе:

  • Прописать правила посещения общей кухни. Объясните сотрудникам, что придется забыть об обедах и перекурах в большой компании. Отправлять в столовую лучше мини-группами, включающими тех, кто работает вместе. Так сотрудники не будут пересекаться с коллегами из других отделов, что снижает риск заражения.
  • Минимизировать физический контакт. Попросите сотрудников держать дистанцию в офисе, введите запрет на рукопожатия и объятия.
  • Вместо пластиковых пропусков — Face ID. Если раньше, чтобы попасть в офис, сотрудники пользовались пластиковыми карточками, то теперь самый безопасный вариант — Face ID. Работает это так: система сверяет изображение человека с данными из базы и, если нашла совпадение, открывает доступ в офис или кабинет.
  • Организовать работу в несколько смен. Часть отделов может работать до обеда, остальные — после. Так удастся ограничить контакты между сотрудниками.
  • Отменить массовые собрания. Проводите деловые встречи по видеосвязи, чтобы лишний раз не сталкивать сотрудников друг с другом.

Как обустроить безопасный офис для сотрудников

Чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности, важно создать подходящие условия для работы в офисе, соблюдая санитарные нормы. Сверьтесь с нашим чек-листом, чтобы ничего не забыть:

  • Измените расстановку столов и рассадку. Сотрудники должны сидеть на расстоянии минимум полтора метра друг от друга, для большей безопасности можно разделить рабочие места перегородками. Желательно нанести на пол разметку и обеспечить одностороннее движение в узких помещениях, где невозможно обойти идущего навстречу.
  • Замените двери автоматическими, а пластиковые пропуска — Face ID. Это поможет сотрудникам меньше прикасаться к различным поверхностям.
  • Закупите санитайзеры и моющие средства. Запастись лучше минимум на неделю, чтобы быть уверенными, что они не закончатся в самый неподходящий момент.
  • Установите системы очистки воздуха, проветривайте помещения. Помните, что затхлый воздух — благоприятная среда для размножения болезнетворных микроорганизмов.
  • Откорректируйте процесс приема пищи. Представители разных отделов не должны пересекаться в столовой, также важно заменить посуду и приборы одноразовыми.

Такие простые меры позволят сотрудникам чувствовать себя в безопасности, а вам — реже оплачивать больничные и думать, кем заменить заболевшего.

Источник: https://vc.ru/office/137893-peregorodki-mezhdu-stolami-odnostoronnee-dvizhenie-i-face-id-vmesto-propuskov-kakimi-stanut-ofisy-posle-koronavirusa

Пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование клубов»

Нормы заполняемости групп в студии.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСОВ И ЗДАНИЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. Б. С. МЕЗЕНЦЕВА (ЦНИИЭП ИМ. Б. С. МЕЗЕНЦЕВА)

ГОСКОМАРХИТЕКТУРЫ

Справочное пособие к СНиП

Серия основана в 1989 году

Проектирование клубов

Москва Стройиздат 1991

Рекомендовано к изданию Научно-техническим советом ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева Госкомархитектуры

Редактор Н. В. Лосева

Разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Содержит общие положения выбора типа клуба, площадей и структуры пространства; требования к акустике помещений и защите от шума, к условиям видимости и расположению зрительских мест в залах, к конструктивным решениям, к инженерному оборудованию зданий клубов

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Справочное пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и конкретизирует общие требования к проектированию клубов и других объектов клубно-досугового назначения.

Материалы Пособия частично используют опыт нормативных разработок и директивные документы последних лет, результаты прикладных исследований типов и сетей клубов, а также обобщают опыт текущего проектирования.

Этот опыт демонстрирует, особенно в конкурсном и поисковом проектировании, в разработке индивидуальных программ и проектов, исключительное разнообразие решений клубов. Сам объект проектирования обретает новые границы. Он выходит за рамки традиционных клубов и домов культуры типового проектировании семидесятых – восьмидесятых годов.

[attention type=yellow]

В составе клубно-досуговых сооружений оказываются и новые объекты – досуговые клубы, центры досуга и рекреативные комплексы, профильные и любительские клубы и т. д.

[/attention]

Ведущим условием эффективного проектирования становится учет местных условий и прогноз развития культурной сети. Составление программ проектирования и определение конкретных требований к клубу и клубно-досуговой системе становится ответственной задачей, решение которой требует специальных предпроектных исследований исходной ситуации.

Данное Пособие не может охватить всех вариантов конкретных ситуаций. Оно касается лишь некоторых общих положений, выбора типа клуба, определения состава помещений, площадей и структуры пространства.

Положения Пособия имеют рекомендательный характер и допускают отступления, мотивированные конкретными условиями.

Требования к акустике помещений и защите от шума, к условиям видимости и расположению зрительских мест в залах, к конструктивным решениям, к инженерному оборудованию зданий клубов, противопожарные требования представлены в соответствующих нормативных документах.

Пособие разработано ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева (кандидаты архит. Е. М. Соснова – ответственный редактор, Г. И. Быкова, Н. Н. Ерофеева, А. Я. Никольская, В. Н. Ревякин, М. Р. Савченко; архитекторы А. Л. Иликчян, А. С. Кравченко, Е. К. Милашевская).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Клубы разделяются на типы:

досуговые;

общего профиля;

любительские.

Досуговые клубы – первая ступень клубной типологии, клубы общего профиля – вторая, любительские клубы – третья и высшая на сегодня ступень.

Эти типологические ступени-уровни определяют направление перспектив его развития и пополнения клубно-досуговой сети.

Они отвечают переходу от первичного и пассивного приобщения к коллективному досугу к активизации и дифференциации клубных интересов, от универсальных клубных пространств – к специализации помещений, и росту разнообразия типов клубных зданий и систем.

[attention type=red]

1.2. Области применения клубов досуговых, общего профиля, любительских определяются достигнутым и прогнозируемым уровнем социальноэкономического развития каждого региона, числом жителей и административным статусом населенного места, сложившейся и прогнозируемой активностью посещений клубов и насыщенностью культурной сети.

[/attention]

По мере роста культурного потенциала, повышения уровня урбанизации населенных мест, дифференциации культурного спроса населения и становления самоорганизующихся клубных коллективов исходная сеть досуговых клубов должна пополняться (и частично вытесняться) клубами общего профиля, а затем и любительскими. В развитой клубно-досуговой сети присутствуют все указанные типы клубов.

1.3. Распределение типов клубов по территории области, сельского района, города подчиняется, как правило, следующей закономерности: более высокая типологическая ступень клубов – в центре, более низкая – на периферии сети.

Кроме того, центр сети имеет большее типологическое разнообразие клубов, представительство как нижних, так и верхних типологических ступеней.

Периферийные территории города или сельского района предполагают преимущественное развитие досуговых клубов, а центральные территории – как досуговых, так и клубов общего профиля, в крупнейших городах – также и любительских клубов.

1.4. Общий культурный и социально-экономический потенциал региона влияет на пропорции распределения разных типов клубов в центре и на периферии клубных сетей, но при этом сохраняется тенденция более высокого типологического уровня и разнообразия центра.

В настоящее время относительно пониженный уровень социально-экономического развития и соответственно большую долю досуговых клубов на всех уровнях клубной сети имеют регионы Севера, Сибири и Дальнего Востока, Средней Азии; средний уровень и соответственно увеличение доли клубов общего профиля – центральные, западные и южные районы РСФСР, отдельные районы УССР, БССР, Молдовы, Прибалтики, Закавказья, более дифференцированной клубной типологией (включая и любительские клубы) отличаются ряд областей РСФСР, Литвы, отдельные южные и западные районы страны.

Указанные уровни развития регионов составляют обобщенную и изменяющуюся во времени картину.

В ряде регионов с повышенным уровнем социально-экономического развития существуют районы и населенные пункты, имеющие клубы менее высокого типологического уровня и наоборот.

[attention type=green]

Направление повышения социально-экономического потенциала регионов определяет общую тенденцию развития клубной типологии в сторону ее обогащения и дифференциации.

[/attention]

1.5. В зависимости от социально-экономического потенциала региона, административного статуса населенного места, численности населения и согласно положению в сети типы досуговых, общего профиля и любительских клубов имеют разную вместимость, функциональную нагрузку и состав помещений.

1.6. Досуговые клубы на периферии клубной сети жилой группы и микрорайона города, сельского поселка и т. д. – это, как правило, малые клубы с универсальными пространствами – отдельно стоящие, кооперированные с другими сооружениями местного центра или встроенно-пристроенные к жилым зданиям и т. п.

Досуговые клубы в центре клубной сети (городской центр, центр планировочного района-новостройки, центр сельского административного района и т. д.

) – это относительно крупные центры досуга, универсальные залы и многоцелевые зрелищные, развлекательные, физкультурно-оздоровительные комплексы, а также система малых досуговых клубов.

1.7. Клубы общего профиля на периферии клубной сети (городские жилые районы, средние и малые города вблизи областного центра, центральные усадьбы колхозов и совхозов и т. д.

) – это здания, совмещающие зрелищную часть (зрительный зал, фойе) и клубную часть (помещения для отдыха и развлечений, лекционно-информационные и студийно-кружковые помещения).

Чем выше культурная активность населения и экономический потенциал населенного места, тем выше необходимая доля клубной части в общей вместимости клуба и ниже доля зрелищной части.

Клубы общего профиля в центре клубной сети (общегородской центр, центр сельского административного района и т. д.) должны иметь, как правило, относительно большую долю клубной части в общей вместимости здания в основном за счет помещений для отдыха и развлечений, а также студийных помещений.

Если согласно численности населенного места в составе его центра предусматривается несколько клубов общего профиля (городские центры больших, крупных и крупнейших городов), то среди них должны предусматриваться так называемые профильные клубы с преимущественным развитием или зрелищных, или лекционно-информационных, или развлекательных, или студийных групп помещений. Такая профильная специализация клубов позволяет интенсифицировать их работу. Наряду с ними возможны и самостоятельные здания клубов общего профиля, совмещающие все группы помещений, а также клубы в составе кооперированных культурных центров. Чем выше культурный потенциал города, его административный статус и число клубов центра, тем, больше доля профильных клубов в составе клубов общего профиля. Она колеблется от 15-20% в центрах больших городов до 60-70% в центрах крупнейших городов. Остальные клубы общего профиля совмещают все основные группы помещений. В составе клубов центра рекомендуется предусматривать также и досуговые клубы.

[attention type=yellow]

1.8. Любительские клубы согласно дифференциации своей деятельности и контингента являются принадлежностью исключительно центра клубной сети, как правило, в крупнейших городах с высоким культурным потенциалом. Формирование этого уровня типологии возможно только на базе насыщенной культурной сети города.

[/attention]

Типы любительских клубов составляют развитую систему из множества клубов разной специализации (клубы исполнительского творчества, клубы коллекционеров, дискуссионные клубы, клубы авангардного искусства, ремесел, любителей старой техники, спортивные клубы и т. п.).

Доля любительских клубов в крупнейших городах составляет сейчас около 10% сети.

1.9.

Организационный статус клуба-учреждения в привязке к административно-территориальным единицам (городской Дом культуры – в центре города, городской клуб – в жилом районе, районный Дом культуры – в административном центре района, сельский Дом культуры – на центральной усадьбе, сельский клуб – в поселке и т.д.) не имеет однозначной связи с типом клуба-сооружения. Так, например, в разных населенных пунктах функции районного Дома культуры может исполнять досуговый клуб, клуб общего профиля или любительский клуб (в научном городке или академическом центре; прил. 1, 2)

1.10. Вышеперечисленные типы клубов являются элементами так называемой открытой (общедоступной) клубной сети, предполагающей свободный выбор места клубных занятий для разных групп населения.

При проектировании ведомственных клубов, клубов предприятий, клубов творческих союзов, Домов техники и иных специализированных клубных объектов следует, как правило, предусматривать возможность их работы как в закрытом режиме, так и в составе открытой сети населенного места.

1.11. В условиях реконструкции как существующих клубных зданий, так и при приспособлении для клубной работы общественных и жилых зданий, а также при создании на базе клуба культурных центров целесообразно применение клубных блоков, основанных на одном из функциональных элементов клуба (зрительные, танцевальные, лекционные и спортивные залы, кружковые помещения.)

При реконструкции клубных зданий и при приспособлении для клубной работы зданий иного назначения в соответствии с конкретными условиями могут допускаться значительные отклонения от предлагаемых в прил.

3-7 примерных составов и норм площадей помещений на 1 посетителя. Проектирование этих объектов рекомендуется вести согласно заданию на проектирование.

Примерная номенклатура типов клубов, включая клубные блоки, приведены в прил. 2.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/6/6134/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: