Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

Содержание
  1. 10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ
  2. 1. Избыточные требования при описании объекта закупки
  3. 2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки
  4. 3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам
  5. 4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности
  6. 5. Некопируемая документация
  7. 6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме
  8. 7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака
  9. 8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики
  10. 9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ
  11. 10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта
  12. Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?
  13. Правовое регулирование
  14. Возможность изменения цены контракта
  15. Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки
  16. Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы
  17. Изменение цены контракта при пересмотре НДС
  18. Изменение цены до подписания контракта
  19. На какой процент возможно менять
  20. Порядок действий
  21. Дополнительное соглашение
  22. Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости
  23. Увеличение или уменьшение цены контракта на 10% по 44-ФЗ: изменение извещения с единственным поставщиком, образец соглашения
  24. Условия изменения цены
  25. Алгоритм изменения цены
  26. Закупка у единственного поставщика
  27. Увеличение цены контракта в пределах десяти процентов по 44-ФЗ
  28. Необходимые условия для увеличения цены контракта
  29. 1. ПОСТАВКЕ ТОВАРА
  30. 2. ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
  31. 3. ОКАЗАНИИ УСЛУГ
  32. Увеличение цены контракта на 10 процентов по 44-ФЗ 2021 г
  33. 1. Условия повышения цены контракта по 44-ФЗ
  34. 2. Увеличение стоимости контракта при поставке товаров
  35. 3. Увеличение стоимости контракта при выполнении работ
  36. 4. Увеличение стоимости контракта при оказании услуг

10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ

Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

[attention type=yellow]

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2021 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2021 № АКПИ16-1287.

[/attention]

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2021 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2021 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2021 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002021000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2021 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2021 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

[attention type=red]

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2021 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2021 № Д28и-1299, от 22.02.2021 № Д28и-1121.

[/attention]

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2021 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032021), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2021 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2021.

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2021 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

[attention type=green]

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

[/attention]

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2021 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

Письма Минэкономики России от 17.03.2021 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2021 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2021 по делу № 220-03-3/2021 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

Позиция по данному вопросы имеется в письме Минфина от 26.10.2021 № 24-03-08/70438.

Пример: Решение Брянского УФАС России от 06.07.2021 по делу № 124 (номер закупки в ЕИС 0527600006718000017).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1635

Изменение цены контракта по 44-ФЗ: возможно ли ее увеличение или снижение на 10 процентов?

Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

По общим правилам 44-ФЗ внесение изменений в существенные условия государственного контракта строго запрещено. Согласно положениям Гражданского кодекса, цена контракта является существенным условием договора. Но в законодательстве о контрактной системе содержится указание на перечень исключений, когда менять цену допускается.

Правовое регулирование

Возможность и порядок внесения изменений в цену контракта по 44-ФЗ допускается с опорой на положения:

  • ст. 95 44-ФЗ;
  • Гражданского кодекса.

Ответственность сторон за нарушение положений контрактной системы указана в КоАП.

Для уменьшения цены и одновременного сокращения количества товаров или объемов работ и услуг нужно использовать методику, утвержденную Постановлением Правительства №1090 от 2013 года.

Возможность изменения цены контракта

На основании п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса договор между сторонами не может быть подписан без достижения согласия по предмету сделки и условий, которые названы в качестве существенных.

С учетом ст. 34 44-ФЗ можно сделать вывод, что цена контракта входит в число существенных условий. По общим правилам изменение существенных условий не допускается, но в ч. 1 ст.

95 44-ФЗ прописаны исключения.

Стоимость исполнения государственного контракта можно пересмотреть в сторону уменьшения, если объем поставки сохраняется, но поставщик согласен добровольно пересмотреть цену (на основании п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Увеличение стоимости по этому основанию не допускается. Сниженная цена контракта фиксируется в данном случае в дополнительном соглашении.

При изменении доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств тот так же вправе пересмотреть цену в сторону уменьшения. При этом необходимо соразмерно уменьшить объем поставки товаров, работ и услуг с учетом правил из методики Постановления Правительства от 2013 года №1090.

[attention type=yellow]

В первую очередь, заказчику следует оплатить контракты на поставку товаров в целях нормального жизнеобеспечения, по которым поставщиком были исполнены обязательства.

[/attention]

Но если подрядчик соглашается не снижать объемы работ или поставки, несмотря на снижение цены контракта, то можно оставить их в силе и не пересчитывать.

При снижении регулируемой цены на товар цену контракта также можно пересмотреть в меньшую или большую сторону. При этом нужно сохранить неизменными объем и качество продукции, а изменять условия можно только при достижении соглашения между сторонами.

Если тарифы в период реализации контракта были пересмотрены, то необходимо умножить новый тариф на недопоставленные товары, работы и услуги. Например, в ходе исполнения контракта на водоснабжение изменились тарифы на воду.

Затем подписывается дополнительное соглашение с пересмотренными условиями.

Стоимость контрактов с ценой исполнения, которая превышает размер по Постановлению Правительства №1186 от 2013 года, допускается изменять в большую или меньшую сторону по решению органов исполнительной власти. Это правило распространяется на контракты:

  1. Для федеральных и региональных нужд, подписанные на три года.
  2. Для муниципальных нужд, подписанные на год.

Для федеральных контрактов минимальная цена составляет 10 млрд р., региональных – 1 млрд р., местных – 500 млн р. Исключение составляют федеральные контракты на выполнение клинических исследований лекарств для медицинских целей. Для подобных целей минимальный лимит установлен в размере 40 млн р. Пересмотр цены контракта по указанному основанию происходит через подписание дополнительного соглашения.

Допускается изменение цены и при изменении перечня услуг на лечение российского гражданина за пределами РФ. Первоначальная стоимость контракта уменьшается на цену услуг, которые остались невостребованными. Затем новые договорные условия фиксируются в дополнительном соглашении (на основании п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Основания для пересмотра в зависимости от способа закупки

Указанные основания для снижения цены государственного контракта распространяются на все виды закупок. Исключением являются контракты, которые были подписаны по результатам запроса котировок.

Цена таких контрактов может быть снижена только при уменьшении тарифов на товары, работы и услуги (на основании п. 5, 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

По другим основаниям пересматривать стоимость исполнения контрактов не допускается.

С июля 2021 года вступили в силу изменения в законодательство, которые сделали возможным изменения любых условий контрактов, подписанных с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В частности, допускается изменение без ограничений условий контрактов (включая их ценовые параметры), подписанных с субъектами естественных монополий, контрактов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, юридических услуг по защите граждан за пределами РФ, услуг по аренде здания и пр.

Изменения в контракт с единственным поставщиком в данном случае вносятся без учета ограничений по срокам.

Основания для изменения цены госконтрактов на строительные работы

С июля 2021 года в силу вступили новые основания для пересмотра существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сохранению объектов культурного наследия.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ заказчик вправе изменить любые существенные условия государственного контракта, включая цену. Но для этого необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

  • контракт подписали более, чем на годовой период;
  • цена контракта составляет 100 млн р. или превышает указанный порог (на основании Постановления Правительства №1186 от 2013 года);
  • при снижении цены работы не были выполнены по обстоятельствам, которые не зависели от сторон;
  • изменение цены не может превышать 30%.

Для изменения ценовых условий строительного контракта необходимость такого решения нужно обосновать в письменной форме.

В отношении других контрактов на строительные работы предел корректировок цены при изменении объема или вида выполняемых работ составляет 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Изменение цены контракта при пересмотре НДС

В 2021 году действовало еще одно основание для изменения цены. Оно связано с увеличением налоговой ставки НДС с 18 до 20% в текущем году.

До октября 2021 года заказчикам разрешено было изменять цену по контрактам при условии, что они были подписаны до 2021 года, но только в пределах увеличения размера НДС.

Если заказчики не успели изменить цену и ставку налога в контракте, то они должны работать на прежних условиях. Для увеличения цены по указанному основанию необходимо было одновременное соблюдение четырех условий:

  • государственный контракт менялся по соглашению сторон;
  • контракт подписан до 2021 года, а приемка работ происходит после 2021 года;
  • в контракте была указана прежняя ставка НДС;
  • изменение контракта допускается исключительно в пределах доведенных до заказчика лимитов.

Для поставщиков необходимость пересмотра цены контракта в условиях роста НДС очевидна, а у заказчиков с этим могли возникнуть определенные сложности, так как они не вправе не учитывать бюджетные лимиты.

Нередко споры вызывал вопрос в отношении включения НДС в цену контракта, в котором победил «упрощенец» (организация, применяющая УСН). Прямого ответа в 44-ФЗ относительно того, нужно ли исключать НДС, не содержится. Но в письме Минфина №03-07-11-72354 от 2021 года министерство высказало несогласие с уменьшением цены контракта для поставщика на УСН на сумму НДС.

Изменение цены до подписания контракта

Изменение цены контракта в большую сторону допустимо до подписания государственного контракта, но при соблюдении ряда правил.

Такая необходимость у заказчика может быть вызвана желанием закупить дополнительный товар за счет сэкономленной суммы.

В данном случае заказчик может попробовать приобрести дополнительные товары на сумму разницы между НМЦК и ценой контракта, если победитель согласится на такие условия.

[attention type=red]

Для того чтобы увеличить цену контракта до НМЦК, необходимо соблюдение некоторых дополнительных условий:

[/attention]
  1. Данный порядок может действовать только при договорах поставки товаров, при закупке работ и услуг увеличить цену контракта нельзя.
  2. Цена должна находиться в пределах НМЦК.
  3. Условия об увеличении цены должны содержаться в закупочной документации.
  4. Цена единицы товара рассчитывается в виде деления новой цены контракта на количество предмета закупки.

Поставщик может принять предложение заказчика или отказаться от него. В последнем случае контракт подписывается по старым условиям, которые стали известны по результатам закупки. Никаких санкций для поставщика за отказ от предложения заказчика не предусмотрено.

Если поставщик принял предложение заказчика, то контракт подписывается на новых условиях без дополнительных соглашений.

На какой процент возможно менять

Существует распространенный миф, что заказчик по своему усмотрению может изменить цену контракта в пределах определенного процента.

На самом деле в 44-ФЗ предусмотрена возможность увеличения цены контракта на 10%, но только пропорционально увеличению количества товаров, работ и услуг. Не допускается просто по своему усмотрению поднять цену на 10% без изменения количества.

То есть увеличение цены в данном случае будет вторичным по отношению к пересмотру объема поставки. При этом увеличение объема поставки необязательно должен сопровождать рост цены.

Важно учитывать, что не допускается поднимать цену на 10% только за счет увеличении поставки отдельной позиции (например, из 100 позиций, которые предполагаются к поставке, увеличить стоимость одной позиции).

Изменять поставляемую номенклатуру продукции при этом не допускается (например, нельзя исключать старые товары и включать новые). При неделимой закупке изменяется цена всех товаров сразу. Право изменить контракт нужно указать в закупочной документации и самом контракте.

Соответствующие изменения вносятся по соглашению сторон.

Пересмотреть цену в пределах 10% допускается и за счет пропорционального снижения объема товаров, работ и услуг. Правила и условия будут аналогичны тем, которые действуют при увеличении цены.

Для пересмотра объема поставки (например, из-за сокращения лимитов бюджетных обязательств) нужно учитывать установленные правила. В первую очередь, заказчик должен исполнить свои обязательства по контрактам на поставку товаров, необходимых для жизнеобеспечения граждан. Это договоренности, предполагающие поставку продуктов питания, лекарств, топлива, услуг медицинской помощи и пр.

Сокращение объемов происходит с учетом размера снижения цены контракта и необходимости сохранения прибыли поставщика.

[attention type=green]

Такая прибыль не может превышать 1% от затрат поставщика на покупку полуфабрикатов и 20% – в отношении остальных затрат. Количество товаров, работ и услуг сокращается в размере, определяемом поставщиком.

[/attention]

Ему необходимо приложить расшифровку расходов, связанных с исполнением контракта, расчет и обоснование прибыли по нему.

Порядок действий

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2015 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в личном кабинете в реестр контрактов.
  2. Перейти во вкладку «Исполнение» и выбрать опцию «Внести изменения».
  3. В блоке с типом изменений во вкладке «Общая информация» указать сведения об изменениях контракта, в частности, цены.
  4. Заполнить поле «Основание для изменений».
  5. Заполнить все остальные данные и сохранить правки.

Дополнительное соглашение

Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:

  1. Наименование и реквизиты сторон государственного контракта.
  2. Реквизиты (дата и номер) контракта, в который вносятся изменения.
  3. Перечень внесенных изменений в контракт с указанием на то, что все прочие его положения остаются неизменными. Изменения могут быть внесены в объем поставки и цену контракта или только в цену.
  4. Ссылка на положения законодательства, которые допускают внесение изменений или подтверждают обязательность таких поправок.
  5. Подписи и печати сторон.

Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой.

В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта. Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки.

При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р.

Ответственность за нарушение порядка пересмотра стоимости

При нарушении заказчиком порядка изменения цены ему грозит ответственность в виде штрафа.

Если лицо подпишет допсоглашение об уменьшении или увеличении стоимости по основаниям, которые не прописаны в 44-ФЗ, то его привлекут к административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП на сумму от 20 тыс. р. или в двухкратном размере от дополнительно потраченных денежных средств из бюджета.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/izmenenie-tseny.html

Увеличение или уменьшение цены контракта на 10% по 44-ФЗ: изменение извещения с единственным поставщиком, образец соглашения

Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

Цена госконтракта по 44-ФЗ является существенным условием, изменение которого допустимо только в случаях, определенных в ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Региональные и муниципальные власти вправе принимать локальные акты об изменении (уменьшении) цены контрактов с исполнителями, если:

  • цена превышает значения, определенные отраслевыми ведомствами;
  • исполнение контракта по данной цене невозможно в установленный срок.

Постановление Правительства №1186 устанавливает предельные значения цен федеральных контрактов, превышение которых может являться основанием для снижения цены, если выполнение контракта по прежней высокой цене невозможно.

Процедуру изменения цены контракта после его подписания определяют внутренние нормативные акты заказчика в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях договора и с законодательством о закупках.

Условия изменения цены

Изменение цены после подписания госконтракта допустимо, если:

  • внесение корректировок в контракт допускается по условиям закупки;
  • цена контракта превышает значение, устанавливаемое Постановлением №1186 при невозможности исполнить обязательства на текущих условиях;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшилось финансирование госзаказчика из бюджета.

Важно учесть, что изменение цены контракта после его подписания при наличии соответствующего условия в извещении о закупке допустимо только по взаимному согласию заказчика и исполнителя, при отсутствии соглашения цена может измениться только по решению арбитражного суда.

Изменение тарифов на энергоносители и коммунальные услуги является достаточным основанием для изменения цены контракта, если для его надлежащего исполнения требуется электричество, постоянное водоснабжение и т. д. Урезание закупочного бюджета госзаказчика происходит независимо от его воли, поэтому также является основанием для изменения цены.

Обычно стороны изменяют цену контракта при изменении объема поставляемых товаров, выполняемых работ или услуг, при этом максимальный предел изменения цены составляет 10% от действующей цены контракта.

Цена изменяется пропорционально изменению объема поставок, например, если по контракту заказчик должен получить 10 единиц товара за 10000 рублей, то при поставке 11 единиц цена увеличивается до 11000 рублей. При этом после подписания контракта нельзя докупать ранее незаявленные товары, можно только увеличить или уменьшить количество уже обозначенных товаров.

Если заказчику требуются другие товары от данного поставщика или нужно увеличить объем поставок более, чем на 10%, то необходимо организовывать новую закупку.

Важно учесть, что если контракт подписан с единственным поставщиком, то изменение цены в сторону уменьшения допустимо без уменьшения объема поставок товаров.

Алгоритм изменения цены

Порядок изменения цены вследствие невозможности исполнить контракт на прежних условиях включает следующие шаги:

  1. Исполнитель направляет заказчику письмо с предложением уменьшить цену контракта.
  2. Заказчик рассматривает предложение и формирует запрос в вышестоящий орган исполнительной власти о снижении цены закупки.
  3. Орган исполнительной власти созывает комиссию для рассмотрения вопроса о снижении цены закупки.
  4. Комиссия принимает решение о снижении цены или об отказе.

В письме к заказчику исполнитель приводит расчеты, указывающие на невозможность выполнить обязательства в связи с ростом тарифов, повышением стоимости сырья и т. д.

Муниципальный заказчик направляет запрос о снижении цены в городскую администрацию, а региональные и федеральные заказчики – в Правительство РФ.

Комиссия изучает изложенные исполнителем аргументы, при необходимости проводит аудит уже исполненной части контракта и осуществляет анализ рынка. После установления правомочности аргументов исполнителя комиссия анализирует, на какую сумму можно увеличить бюджет закупки.

Итоговое решение оформляется в виде Постановления местных или федеральных властей, документ должен содержать сумму, на которую увеличена цена контракта, аргументацию и дату принятия решения.

Решение комиссии оформляется в виде Постановления главы города или Правительства РФ и вступает в силу с момента подписания, становясь неотъемлемой частью контракта. Дополнительное соглашение при этом не заключается.

При уменьшении финансирования закупки из бюджета заявление в исполнительную власть направляет заказчик. Орган исполнительной власти проверяет данные заявления и выпускает постановление об изменении цены конкретной закупки без созыва комиссии на основании:

  • заявления заказчика;
  • нормативного акта об урезании бюджета;
  • расчетов суммы снижения цены закупки.

Закупка у единственного поставщика

Уменьшение цены контракта при закупке у единственного поставщика осуществляется без созыва комиссии, а путем заключения дополнительного соглашения, при этом в орган исполнительной власти муниципалитета направляется извещение об уменьшении цены контракта с приведением обоснований в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. Исполнительный орган власти может оспорить уменьшение цены в течение 3 дней после получения извещения.

Увеличение цены контракта в пределах десяти процентов по 44-ФЗ

Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

При формировании документации о закупке или составлении/подписании контракта не всегда можно предсказать ход исполнения такого контракта.

Зачастую возникают ситуации, когда необходимо допоставить ещё одну коробку товара или доклеить ещё небольшую полосу обоев в процессе ремонта.

В таких момента заказчик задаётся вопросом как правильно документально оформить увеличение объёмов, чтобы потом не было мучительно больно при проверке.

Необходимые условия для увеличения цены контракта

Закон о контрактной системе указывает нам ряд случаев, когда ВОЗМОЖНО изменить существенные условия контракта. Если в документации о закупке и контракте не предусмотрена такая возможность, то изменять существенные условия контракта категорически нельзя. При ближайшей проверке заказчика будет ждать штраф. Итак, изменений условий контракта возможно:

  1. Возможность внесения изменений в контракт предусмотрено документацией о закупке и самим контрактом. Обратите внимание “И”: если заказчик проводит конкурентную закупку, то возможность внесения изменений должна быть предусмотрена И в документации о закупке, И в проекте контракта. Можно ещё такое условие прописать и в Извещении об осуществлении закупке – для пущей верности.
  2. При исполнении долгосрочного контракта Правительством РФ был изменён предельный размер цены такого контракта. Либо изменились существенные условия исполнения контракта, которые в свою очередь влияют на цену исполнения контракта.
  3. Изменились регулируемые государством тарифы на приобретаемые товары, работы, услуги.
  4. Изменился лимит бюджетных обязательств, доведённых до заказчика, для исполнения контракта.
  5. При лечении российского гражданина за рубежом может измениться цена контракта по медицинским показаниям.

Если какое-либо из этих условий предусмотрено в закупочной документации (в двух, а лучше трёх её местах) или в контракте (при закупке у единственного поставщика) тогда увеличение стоимости контракта при его исполнении возможно.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

1. ПОСТАВКЕ ТОВАРА

Условиями контракта предусмотрена поставка 1500 пачек бумаги стоимостью 300 рублей каждая и 200 рулонов бумаги для факса по 100 рублей за рулон. Цена контракта составляет: 1500*300 + 200*100 = 450 000 + 20 000 = 470 000 рублей.

В ходе исполнения контракта заказчик захотел увеличить количество поставляемого товара. В денежном выражении можно увеличить количество поставляемого товара на сумму не больше 47 000 рублей.

Как правильно рассчитать количество товара? Также пропорционально каждому наименованию увеличиваем на 10 процентов от изначального объёма.

1500 + 1500 * 10% = 1500 + 150 = 1650 – количество пачек бумаги для поставки;

1650 * 300 = 495 000 рублей.

200 + 200*10% = 200 + 20 = 220 – количество рулонов бумаги для факса для поставки;

220 * 100 = 22 000 рублей.

495000 + 22000 = 517 000 рублей – цена контракта после увеличения.

Для правильного оформления документов достаточно подписания с двух сторон дополнительного соглашения на увеличение стоимости контракта.

Универсальный передаточный документ в этом случае удобнее оформить один на увеличенную партию товара.

Но никто не запрещает заказчику и поставщику оформить и два – один на 470 000 рублей, другой на 47 000 рублей. Даты в них, соответственно, в этом случае лучше проставить разные.

2. ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Наиболее часто такой вопрос возникает у заказчиков при выполнении строительных работ. Чтобы увеличить количество выполненных работ не нарушив действующего законодательства необходимо учесть два важных момента: объём работ и сметная стоимость этих работ. Например, сметным расчётом предусмотрено выполнение работ по укладке 30 м2 линолеума.

Также в стоимость сметы заложена и стоимость самого линолеума. А при выполнении работ была обнаружена ошибка при замере помещения и необходимо уложить не 30 м2, а 32 м2. Мы понимаем, что 10% от 30 м2 это 3 м2. Таким образом увеличение стоимости контракта на 10 % в данном случае допустимо.

Для правильного оформления документов необходимо составить дополнительное соглашение к контракту и локальный сметный расчёт на приобретение и укладку 2 м2 линолеума.

3. ОКАЗАНИИ УСЛУГ

Предположим, что в ходе исполнения контракта на клининговые услуги в течение одного календарного года у заказчика увеличилась площадь помещений, подлежащих уборке. В пределах одного здания, в котором уже осуществляется уборка, добавился один кабинет. Площадь здания составляет 1000 м2, добавленная площадь уборки – 20 м2.

Необходимо отметить, что увеличение площади не превышает 10% от общей площади здания, а кабинет находится внутри уже обслуживаемого здания. Таким образом никто не запрещает нам увеличить стоимость контракта в пределах 10% соответственно увеличению количества оказываемых услуг.

Для этого необходимо будет оформить дополнительное соглашение в котором стороны пропишут увеличение стоимости контракта и объёма оказываемых по нему услуг.

17.06.2021

Мария Петухова

[attention type=yellow]

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

[/attention]

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/794-uvelichenie-tseny-kontrakta-v-predelakh-desyati-protsentov-po-44-fz

Увеличение цены контракта на 10 процентов по 44-ФЗ 2021 г

Обоснование увеличения стоимости контракта на 10%, заказчик в письме говорит что может увеличить только по позиции на 10%.

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку
1. Условия повышения цены контракта по 44-ФЗ2. Увеличение стоимости контракта при поставке товаров

3. Увеличение стоимости контракта при выполнении работ

4. Увеличение стоимости контракта при оказании услуг

В советское время опытные финансовые дельцы, называемые «толкачами», при «вышибании» денежных средств и дефицитных материалов из соответствующих министерств и ведомств, всегда закладывали цифры с преувеличением процентов на 30, в расчете на неизбежные потери при оформлении и подписании документов, перевозках, погрузках и пр. Сейчас при оформлении закупочной документации и заключении контракта приходится обосновывать и считать точное количество закупаемого продукта, чтобы не попасть на штрафные санкции. Но так устроен мир, что самые точные расчеты при оформлении документов о закупке оказываются ошибочными, поскольку в процессе исполнения контракта постоянно появляются непредвиденные обстоятельства. Вдруг, например, выясняется, что забыли заказать бумагу для принтеров в отдел закупок, или не учли изменившиеся размеры отремонтированного помещения при покупке стройматериалов и т. д.

Вот тут на повестке дня перед заказчиком встает вопрос: как увеличить объем закупок и, самое главное, как оформить соглашение на увеличение цены контракта, чтобы проверяющие органы впоследствии не ударили его по самому болезненному месту – карману.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

1. Условия повышения цены контракта по 44-ФЗ

Прежде всего следует отметить, что если вы не прописали заранее в контрактных документах возможность корректировки существенных контрактных условий, то все мосты к отступлению сожжены: ничего изменить в этой ситуации будет нельзя без нарушения законодательства и соответствующего административного наказания.
Если вы предусмотрительно сделали в контракте запись о возможности изменения условий контракта, то закон о КС позволяет вам это сделать при следующих условиях:
1) если заказчик прописал возможность изменения условий контракта в контрактные документы и в текст самого контракта, для гарантии можно сделать соответствующую запись в уведомлении об осуществлении закупки;
2) в случае, когда при выполнении долговременного контракта правительство изменило максимальную цену контракта, или изменились факторы, непосредственно влияющие на определение цены соответствующего контракта.
3) В результате государственных мер произошло изменение тарифов на закупленные ТРУ; 4) оказался изменен бюджетный лимит заказчика, выделенный на осуществление закупки;

5) при оказании медицинских услуг россиянину за границей поменялась цена контракта в результате врачебного диагноза.

ВАЖНО: Все перечисленные условия работают только в том случае, если они упомянуты в тендерных документах и прописаны в тексте контракта.

2. Увеличение стоимости контракта при поставке товаров

Пример из практики. Условиями контракта предусмотрена поставка 1000 пачек бумаги стоимостью 300 рублей каждая и 100 рулонов бумаги для факса по 100 рублей за рулон. Цена контракта составляет: 1000*300 + 100*100 = 300 000 + 10 000 = 310 000 рублей. В процессе выполнения контрактных условий заказчик решил увеличить партию поставок.

 В денежном эквиваленте нельзя превысить сумму поставок более, чем на 31 000 рублей. Как правильно рассчитать количество товара? Также пропорционально каждому наименованию увеличиваем на 10 процентов от изначального объёма. 1000 + 1000 * 10% = 1000 + 100 = 1100 – количество пачек бумаги для поставки; 1100 * 300 = 330 000 рублей.

100 + 100*10% = 100 + 10 = 110 – количество рулонов бумаги для факса для поставки; 110 * 100 = 11 000 рублей. 339 000 + 11 000 = 350 000 рублей – цена контракта после увеличения на 10 процентов.

В сопроводительную документации в этом случае следует добавить подписанное обоими контрагентами Дополнительное соглашение на увеличение стоимости контракта, а также Универсальный передаточный документ на дополнительную поставку.

3. Увеличение стоимости контракта при выполнении работ

Если речь идет о строительных работах, то следует учитывать объем и сметную стоимость дополнительных работ. Если они не превышают 10 процентов от НМЦК, то изменение условий контракта с точки зрения законодательства не запрещается. Достаточно оформить дополнительное соглашение к контракту и локальный сметный расчёт необходимых стройматериалов.

4. Увеличение стоимости контракта при оказании услуг

Представим себе ситуацию, когда в течение контрактного срока предоставляемых услуг уборки помещений у заказчика появилась дополнительная площадь уборки.

 Если эта площадь не превышает десятипроцентного порога общей площади оказываемых услуг и находится в этом же здании, то вполне возможно подписание обеими сторонами дополнительного соглашения об увеличении стоимости контракта и объёма продаваемых услуг Иными словами, судебная практика опирается на ст.

 95 44-ФЗ, ограничивающую изменение цены контракта более чем на 10%.  При этом, если дело касается строительных работ и дополнительных работ, выявленных в ходе выполнения работ и препятствующих выполнению основных работ, можно подписывать дополнительные соглашения на увеличение цены контракта.

Во всех других случаях законодательство запрещает изменять цену контракта.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/uvelichenie-tseny-kontrakta-na-10-protsentov-po-44-fz/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: