Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?

Содержание
  1. Почему в СИЗО год за полтора: как происходит перерасчет наказания и в каких случаях это не действует?
  2. Перерасчёт наказания в СИЗО
  3. Когда перерасчёт наказания не действует
  4. Тюрьма и коронавирус: кому худо, а кому амнистия – статьи
  5. Реформа ФСИН в 2021 году: какие ждать изменения
  6. Соблюдены ли нормы содержания заключенных
  7. Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме
  8. цель – выработать у людей желание исправиться
  9. Точка зрения населения по поводу реформы
  10. Когда наступит срок окончания реформы?
  11. Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам
  12. Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний
  13. День за полтора в СИЗО (год за полтора): закон на 2021 год
  14. Что считается сроком фактического содержания в периметре СИЗО?
  15. Зачет наказания
  16. Актуальные сроки пересчета времени
  17. 1 апреля Президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства
  18. Page 3

Почему в СИЗО год за полтора: как происходит перерасчет наказания и в каких случаях это не действует?

Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?

В следственном изоляторе (СИЗО) могут находиться:

  • подозреваемые граждане, в отношении которых обвинение в совершении преступления официально не сформулировано;
  • обвиняемые граждане, которым предъявлено обвинение и идёт следствие;
  • подсудимые, которые ждут окончания судебного разбирательства и решение суда;
  • осуждённые, которым суд вынес приговор;
  • задержанные граждане других государств, ожидающие высылки за пределы РФ.

Время нахождения под стражей в СИЗО начиная от даты задержания подозреваемого до даты вынесения приговора:

  • засчитывается, как срок лишения свободы;
  • из-за жёстких условий содержания может быть пересчитано судом, вынесшим приговор, или судом по месту отбывания наказания по заявлению осуждённого в соответствии со ст. 72 Уголовного кодекса (УК) РФ.

Перерасчёт наказания в СИЗО

Согласно ч. 3.1 ст. 72 УК РФ, день нахождения под стражей приравнивается:

  • к одному дню нахождения осуждённого в тюрьме, колонии строгого или особого режима;
  • к полутора дням наказания в воспитательной или исправительной колонии общего содержания;
  • к двум дням наказания в колонии-поселении.

Эта часть статьи 72 УК была введена ч. 2 ст. 1 ФЗ №186, подписанного Президентом России 03.07.2021.

Смысл этой статьи заключается в уравнивании условий наказания на протяжении всего его срока — от ареста до выхода на свободу.

Если условия нахождения в СИЗО значительно хуже условий наказания, предусмотренных решением суда, то общее время отбывания наказания должно быть сокращено.

[attention type=yellow]

Иначе получается, что гражданин, совершивший преступление, наказывается строже, чем это предусмотрено соответствующей статьёй Уголовного кодекса.

[/attention]

Начиная с июля 2021 года, стал возможен перерасчёт общего срока наказания для осуждённых и сокращение времени их нахождения в заключении.

В решениях судов после июля 2021 года эта норма должна отражаться в результативной части приговора, но из-за разного рода обстоятельств, которые не позволили применить эту норму суду при вынесении приговора, осуждённый может с помощью адвоката обратиться в суд на месте отбывания наказания. Такая же возможность предоставлена всем гражданам, осуждённым до 3 июля 2021 года.

Попытки изменить Уголовный кодекс подобным образом были предприняты правозащитниками ещё в 2008 году, когда в Госдуму был внесён соответствующий проект. Свою позицию эксперты объясняли жёсткими условиями содержания граждан в СИЗО, которые приравниваются к условиям нахождения заключённых в колониях строгого режима. Не всегда подобное наказание было равноценно вине гражданина.

Изменить сами условия пребывания в СИЗО было довольно сложно из-за устарелости российских тюрем и увеличения потока помещённых под стражу. Решить проблему, одномоментно требовавшую значительных средств, не удавалось в короткие сроки, поэтому государство пошло на введение нормы сокращения общего срока наказания.

Когда перерасчёт наказания не действует

Перерасчёт срока наказания не относится к гражданам:

  • отбывающим наказание в исправительной или воспитательной колонии общего режима, если к ним применены меры дисциплинарного взыскания в виде нахождения в дисциплинарном, штрафном изоляторе или в помещениях камерного типа;
  • совершившим тяжкое преступление и осуждённым ранее к реальному сроку лишения свободы два или больше двух раз за совершение умышленного преступления средней тяжести;
  • совершившим тяжкое преступление и осуждённым ранее к реальному сроку лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
  • приговорённым к смертной казни, но получившим помилование в виде пожизненного срока заключения или в виде срока заключения на 25 лет;
  • совершившим преступление и осуждённых в соответствии со статьями Уголовного кодекса: за шпионаж и государственную измену, за производство и торговлю наркотиками, за нападение на представителей государственной власти, захват и удержание власти силой, мятеж с применением оружия, за захват и угон водного, воздушного или железнодорожного транспортного средства, терроризм и международный терроризм, за захват заложников и нападение на здания и людей, находящихся под международной защитой.

Законодательно введя норму, сокращающую общий срок наказания для осуждённых за преступления небольшой тяжести, государство совершило ещё один шаг в сторону создания гуманной системы исполнения наказаний.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/baza/sizo.html

Тюрьма и коронавирус: кому худо, а кому амнистия – статьи

Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?

Уже в середине марта 2021, в США, когда по всей стране было зарегистрировано более 9,4 тыс. случаев заражения Ковид-19 и 152 случая смерти, местные органы власти стали выпускать тысячи заключенных, принимая беспрецедентные усилия по предотвращению вспышки коронавируса в переполненных тюрьмах.

Источник: https://fsin.ru/articles/tyurma-i-koronavirus-komu-khudo-a-komu-amnistiya

Реформа ФСИН в 2021 году: какие ждать изменения

Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?

На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам.

Предрекали, что реформа ФСИН в 2021 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства.

Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.

По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН). Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.

pixabay.com

Соблюдены ли нормы содержания заключенных

На прошедшем в феврале 2021 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.

Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади.

Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.

По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв. м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.

Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных. Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.

Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.

Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме

pixabay.com

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор.

В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.

[attention type=red]

Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

[/attention]

Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  • Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  • Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2021 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  • Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
  • Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.

цель – выработать у людей желание исправиться

В 2021 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней.

Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.

Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.

Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых. По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.

Точка зрения населения по поводу реформы

Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных. Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.

Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.

Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного.

Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.

[attention type=green]

Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.

[/attention]

Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.

Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.

Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.

Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки. В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.

Когда наступит срок окончания реформы?

pixabay.com

На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2021. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:

  • перепрофилировать уже созданные колонии;
  • возводить корпуса новых тюрем;
  • учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.

Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное? Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей. В бюджете таких средств нет.

Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.

Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.

Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда.

Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны. Переломить ситуацию в одночасье не удалось.

Есть ли надежда на повышение зарплаты сотрудникам

В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена.

Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др. местах лишения свободы.

К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  • работающие педагогами, психологами в тюрьмах;
  • врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия. На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.

Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД. Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.

Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.

Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2021 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.

Увеличение оплаты труда службы исполнения наказаний

pixabay.com

Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам.

За счет чего планируется осуществить задуманное? Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.

По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2021 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.

Обещано, что в октябре 2021 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2021-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей.

Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения. Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.

фактического повышения зарплаты не произошло.

Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:

  • Доплату за съем наемного жилья.
  • Ежегодную материальную помощь.
  • Социальную выплату на застройку жилой площади.
  • Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
  • Льготная пенсия.
  • Компенсируется проезд во время отпуска.
  • Помощь при переезде на другое место службы.

Реформа ФСИН России в 2021 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет. На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/reforma-fsin-v-2021-godu-kakie-zhdat-izmeneniya/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/reforma-fsin-v-2021-godu-kakie-jdat-izmeneniia-5da6cd6e92414d00aeffbd20

День за полтора в СИЗО (год за полтора): закон на 2021 год

Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?

/ Права

Назад

: 03.05.2021

Время на чтение: 3 мин

0

829

В следственном изоляторе (СИЗО) могут находиться:

  • подозреваемые граждане, в отношении которых обвинение в совершении преступления официально не сформулировано;
  • обвиняемые граждане, которым предъявлено обвинение и идёт следствие;
  • подсудимые, которые ждут окончания судебного разбирательства и решение суда;
  • осуждённые, которым суд вынес приговор;
  • задержанные граждане других государств, ожидающие высылки за пределы РФ.
  • Перерасчёт наказания в СИЗО
  • Когда перерасчёт наказания не действует

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно. Задать вопрос

Время нахождения под стражей в СИЗО начиная от даты задержания подозреваемого до даты вынесения приговора:

  • засчитывается, как срок лишения свободы;
  • из-за жёстких условий содержания может быть пересчитано судом, вынесшим приговор, или судом по месту отбывания наказания по заявлению осуждённого в соответствии со ст. 72 Уголовного кодекса (УК) РФ.

Что считается сроком фактического содержания в периметре СИЗО?

Одна из мер, применяемых в современном обществе для лица, находящегося под следствием – помещение под охрану в следственный изолятор (СИЗО).

В соответствии со ст. 109 УПК РФ содержание в изоляторе при расследовании преступления не может превышать 2 месяцев. Однако, срок может быть значительно увеличен в случае соответствующего ходатайства следователя или невозможности закончить следствие в срок. Продление срока выполняется в порядке, установленном ч.3 ст. 108 УПК РФ.

Зачет наказания

Дни и месяцы, которые обвиняемый провел в изоляторе, засчитываются при вынесении обвинительного приговора. Судья в резолютивной части приговора указывает срок наказания и окончательное его значение, учитывая время, проведенное фактически в заключение и изоляции от внешнего мира.

Зачет меры пресечения до вынесения приговора обвиняемому заключением под стражу, возможен двумя вариантами. Первый вариант — когда время, которое обвиняемый провел под стражей, зачитывают в срок окончательного наказания.

Второй вариант предполагает нахождение под стражей, так сказать неоправданной, излишней мерой.

[attention type=yellow]

Этот вариант относится к случаям, когда во время следствия до суда обвиняемый был заключён под стражу, однако по приговору суда ему назначен штраф, либо он лишен права заниматься какой-либо деятельностью или занимать определенные руководящие должности. Получается, что за преступление, в котором обвиняется человек, лишение свободы не предусмотрено.

[/attention]

В таких случаях суд, учитывая нахождение обвиняемого в фактическом заключении, может смягчить меры присужденного наказания, либо полностью освободить лицо, обвиняемое преступление от отбывания этого наказания, принимая к зачету нахождение под стражей.

Актуальные сроки пересчета времени

Владимиром Путиным был подписан законопроект, который внес правки в сроки взаимозачётам времени.

На данный момент проведенный подозреваемым в следственном изоляторе один день равен:

  • полтора дням содержанию в воинской дисциплинарной части,
  • двум дням в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста,
  • трем дням в случае наказания в виде исправительных работ и ограничения по военной службе,
  • восьми часам, если наказание – принудительные работы.

В случае наказания в виде лишения свободы, один день в СИЗО равен:

  • Одному дню в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима,
  • полтора дням отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
  • двум дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Также, один день содержания лица в СИЗО равен:

  • одному дню содержания в местах лишения свободы в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений;
  • осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет;
  • осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 УК РФ.

Это самое главное, что нужно знать по изменениям. Теперь, исчисление сроков наказания и зачет наказания выглядит следующим образом.

Источник: https://aburist.ru/uk/prebyvanie-v-sizo-kak-zaschityvaetsya.html

1 апреля Президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства

Предвидится ли сокращение сроков отбывания для заключенных?
an_babushkinМноголетняя борьба правозащитников и Уполномоченного о правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехов:  1 апреля 2021 года Президент России подписал закон о внесении изменений  в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома.

В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен  ст. 73 УИК РФ. Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  1. Те, кто осуждены за «обычные» преступления и остаются отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме  случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи, либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.

  1. Те, кто были осуждены за обычные преступления, однако их месту жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима, либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.

  1. Те, кто были осуждены к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.

  1. Наконец, те, кто осужден за:

– преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;
– к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
– приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
– осужденные при особо опасном рецидив преступлений
и направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (ч. 4 ст. 73 УИК РФ).

Законодательством создавалось 2 проблемы, связанных с отбытием накащания по месту жительства:

– осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;        
– те, кто уже попали в дальние для них регионы  либо те,  чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

– реорганизация учреждения;
– обеспечение безопасности осужденного;
– невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10 % осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет у ФСИН, правозащитников и прокуратуре разошлись.

Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его  супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ,  а уважение к семейной  жизни – ст.

8 Конвенции прав человека и основных свобод.    

Совсем иная была позиция прокуратуры.  В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году  перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры.

1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный Кодекс РФ».

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

– если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ), либо ИЦ имеется, но привлечеие в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его  размещения.   
– по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при  отсутствии такой возможности – другой ИЦ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИЦ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих  осужденному находиться в данных учреждениях; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника  ФСИН России осужденный 1 раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенный в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, – ближайший в месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случаем осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного Центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую? – Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников? – Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст. 60-2 УИК РФ).

Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправ. работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправ работами, либо, которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников? – Самостоятельно за счет государственных средств.

Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания? – Теперь их согласие на направление в такой регион должно письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ).

Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения? – Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч. 2 ст. 73 УИК РФ).

Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников?

– по заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ , а при  отсутствии такой возможности – другое ИУ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч. 4 ст.

[attention type=red]

73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИУ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИНом России в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении – ИУ, расположенное  в ближайшем в месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

[/attention]

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – «По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы» (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).  

Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ? – в течение 180 дней после 1 апреля 2021, то есть, если мы правильно посчитали – 28 сентября 2021 года.

Однако следует иметь в виду, что ФСНР России предстоит  разработать 2 приказа о порядке перевода осужденных к принуд. работам и к лишению свободы из одного учреждения в другое.

СПЧ во ФСИН  России запрошены проекты соответствующих приказов. 

an_babushkinОдним из источником заражения граждан коронавирусом covid-19 является зараженность вирусом поверхностей, наиболее часто соприкасающихся с руками человека. В частности, на стекле вирус живет 9 дней, а на металле – около 2 дней.

Тем большее значение получает выявление тех объектов,  что наиболее часто соприкасаются с руками человека, на которых наиболее высок риск вируса  covid-19.

По нашему мнению, такими объектами являются ручки входных дверей на станциях метрополитена.

По нашим наблюдениям, в час  пик, одна дверная ручка контактирует до 300 рук человека.

1 апреля 2021 года по моему поручению моим помощником Казаряном Г.Э был проведен мониторинг санитарной обработки дверных ручек на станциях метро  Отрадное, Владыкино и Бабушкинская в части  противодействия короновирусной угрозе

Довожу до Вашего сведения результаты мониторинга обработки дверных ручек в районе Отрадное-Владыкино-Бабушкинская.

РайонНачалоКонецВремя помывки дверных ручек
Отрадное (со стороны Декабристов)15:0516:05Не разу
(сотрудник сообщил о том, что мыли примерно в 14:30)
Владыкино (со стороны Отрадного)16:3017:301 раз, 17.20
Бабушкинская (со стороны трамвайны путей)18:5019:50Ни разу

Прихожу к выводу о том что руководству ГУП «Мосметрополитен» об эпидемии короновирусной инфекции не известно.
Считал бы необходимым:

  1. Поручить ГУП «Метрополитен», иным транспортным предприятиям города Москвы ввести регулярную обработку элементов дверных конструкций Метрополитена и транспортных средств, которые контактируют с руками пассажиров, каждые 10 минут (в метро), после прибытия на конечную станцию (в наземном транспорте) либо после смены пассажиров (в такси).
  2. Поручить торговым предприятиям города, банкам и иным организациям, оказывающим услуги населению, каждые 20-30 минут проводить обработку элементов дверных конструкций, которые контактируют с руками посетителей

Page 3

?

|

an_babushkinЗаседание Правления Комитета  за гражданские права от 2 апреля 2021 года
(в режиме ВКС с использованием ресурса «Zoom»)

Решения Правления.

  1. О работе Комитета в условиях пандемии короновируса.

Правление решило:
1.Перевести работу Комитета в основной на заочный режим.

  1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных планом работы Комитета, в заочном режиме через систему «ЗУМ»
  2. Создать горячую линию реагирования на нарушение прав граждан (отв. – дежурный по Комитету и помощники Председателя Комитета) на тел. 8-499-478-95-15.
  3. Продолжить прием в очно- заочной форме предусмотрев:

– явку заявителя только в экстренном случае, при  условии что заявитель настаивает на явке и не обнаруживает признаков инфекции;
– работу с заявителем по телефону, скайпу или через систему «Зум»

  1. Директору Комитета составить список сотрудников и волонтеров для подачи заявки на выдачу пропусков в случае их ведения.
  2. Наладить сотрудничество  с горячей линией СПЧ «права2021.РФ».
  3. Председателю и директору Комитета разработать перечень дополнительных мероприятий и утвердить их.  
  4. Практиковать выдачу заключений о риске нахождении в СИЗО человека при наличии у него определенных заболеваний в условиях пандемии короновируса.   
  5. Наладить проведение регулярных вебинаров по тематике гранта; определить тематику вебинаров (отв. С.В. Виноградов).
  6. Провести мониторинг работы сайтов гос. органов на предмет приема ими заявлений граждан, сориентировав на это волонтеров Комитета, снабдив их методикой проведения мониторинга  (координатор- С.В. Виноградов)
  7. Д. Набиулину представить доклад по проведенному мониторингу сайтов Министерств.

5. О создании отделения Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.1. Создать в Дагестане отделение Комитета за гражданские права.
5.2. Поручить  проведение учредительного собпания отделения Ахмедову Алиасхабу Ахмедудиновичу.
5.3. Назначить  Ахмедова Алиасхаба Ахмедудиновича представителем Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.4. Поручить Ахмедову  А.А.
– установить контакты  с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, организациями и учреждениями, общественными объединениям;
–  3 месячный срок направить Правлению Комитета:
а) списка членов отделения;
б) протокол учредительного собрания отделения;
в) проект Положения об отделении для утверждения. .

6. О подписке на «Российский тюремный журнал».

Перенести на следующее заседание Правления.

Председатель Комитета

А.В. Бабушкин

Ответственный секретарь Правления, директор Комитета

А.В. Долгов 

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/1102316.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: