Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

Содержание
  1. 8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)
  2. Мономиф
  3. Примеры
  4. Гора
  5. Пример
  6. Вложенные циклы
  7. Sparklines (Как было, как могло бы быть)
  8. In medias res (начать с середины)
  9. Сходящиеся идеи
  10. Фальстарт
  11. Лепестки
  12. Начните с истории
  13. Писатель провел короткий мастер-класс в Сети: как самому написать захватывающий рассказ в 7 простых шагов
  14. Что такое рассказ
  15. 7 шагов
  16. Шаг 1. Найдите свои ключевые эмоции
  17. Шаг 2. Начните с черновика
  18. Шаг 3. Продумайте изложение истории
  19. Шаг 4. Напишите сильный конец
  20. Шаг 5. Перечитайте рассказ
  21. Шаг 6. Отредактируйте произведение
  22. Шаг 7. Попросите других помочь вам
  23. Вопросы и ответы по истории России
  24. Россия в ХIХ веке
  25. Российская империя в начале ХХ века
  26. Задайте свой вопрос священнослужителю
  27. Page 3
  28. Page 4
  29. Учимся правильно задавать вопросы: правила постановки вопросов
  30. Правильный вопрос: какой он?
  31. Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 
  32. Чего можно добиться правильным вопросом?
  33. Типы вопросов
  34. Закрытый вопрос
  35. Открытый вопрос
  36. Наводящие вопросы
  37. Альтернативные вопросы
  38. Риторический вопрос
  39. Переломный вопрос
  40. Вопрос для обдумывания
  41. Зеркальный вопрос
  42. Контрольный вопрос

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)

Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

Можно начать с начала, перейти к середине и закончить в конце. Однако настоящие истории рассказывают совершенно иначе! Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали и перечитывали.

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение.

Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель.

Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

  • Обучайся SMM на практике – создай свое портфолио.
  • Начни зарабатывать через 3 месяца.
  • Получи диплом SMM-маркетолога и помощь в трудоустройстве.
  • Воспользуйся рассрочкой до 2-х лет без первого взноса.

Подробнее

Реклама

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

[attention type=yellow]

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

[/attention]

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу.

Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании.

И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть».

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен.

[attention type=red]

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

[/attention]

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть.

«Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали.

Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

[attention type=green]

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. идея скрыта в концовке.

[/attention]

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

Источник: https://www.cossa.ru/155/103923/

Писатель провел короткий мастер-класс в Сети: как самому написать захватывающий рассказ в 7 простых шагов

Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

Начиная с «Книги джунглей» Редьярда Киплинга и заканчивая потрясающими произведениями писателей Ширли Джексон и Эдгара Аллана По, короткие истории всегда обладали способностью очаровывать и глубоко трогать читателя. Но как написать рассказ, который оказывает такое влияние – особенно когда вы никогда не делали этого раньше?

К счастью, эта форма произведения является идеальной для начинающих, а также тех, кто надеется вернуться к такой деятельности. Эти советы покажут вам, как написать рассказ, пройдя через весь процесс: начиная с базового понимания формы и заканчивая оформлением уже готового произведения.

Что такое рассказ

Если вы не знакомы с данной формой, следует запомнить некоторые данные.

Короткий рассказ – это вымышленная история, обычно не длиннее 8000 слов. Это весьма уважаемая форма в литературном мире. Многие писатели, такие как Сильвия Плат, начинали свою карьеру с написания рассказов.

В любом случае, такие истории – отличный способ привлечь аудиторию. Люди любят короткие рассказы, потому что они быстро читаются, но могут произвести неизгладимое впечатление и даже изменить видение мира. По словам писателя Стивена Винсента Бенета, это «то, что можно прочитать за час и запомнить на всю жизнь».

Несмотря на то что у вас не получится придумать много сюжетных точек, из которых состоит полнометражный роман, рассказ все равно должен состоять из экспозиции, конфликта, восходящего действия, кульминации и развязки. Конечно, вы всегда можете поэкспериментировать с тем, как вы представляете эти пять элементов.

Например, возможно, ваша история начнется с In Media Res (в переводе с латыни «в середине вещей»). Другими словами, рассказ начинается в середине повествования, как правило, с неким напряжением.

Оттуда происходит восходящее движение к кульминации (и пояснению, обычно предоставляемому в экспозиции). После нее наступает традиционное восходящее действие и развязка.

Эта структура работает особенно хорошо для коротких рассказов, так как она сразу же приводит читателей к основному конфликту истории, что важно, когда время имеет существенное значение.

В целом, экспозицию не обязательно размещать в начале истории. Можно выложить эту информацию в рамках развития сюжета. Поэтому еще одна эффективная структура рассказа – это кривая Фихтея. Она пропускает экспозицию и переход к конфликту, направляясь прямо к восходящему действию.

[attention type=yellow]

Как правило, в нем главный герой встречается с препятствиями и преодолевает их (и в этой части представлена экспозиция), после чего наступает кульминация, а затем снова возвращается действие и наступает развязка.

[/attention]

Хотя эта структура напоминает классическую пирамиду Фрейтага, она побуждает авторов создавать остросюжетные рассказы, которые сразу же увлекают читателя.

7 шагов

Прежде чем начинать, важно понять, как написать историю.

У вас может возникнуть соблазн применить стандартные стратегии для написания романов: замысловатое построение каждого события, создание подробных описаний персонажей и, конечно, тщательное структурирование начала, середины и конца.

Но основная хитрость в написании хорошего рассказа заключается в том, что это хорошее произведение. Все, что вам действительно нужно – это несколько главных героев и одно или два значительных события.

Это не значит, что вы не должны планировать историю, просто не нужно вкладывать в нее слишком много усилий. Ф. Скотт Фицджеральд однажды сказал: «Найдите ключевые эмоции – это может быть все, что вам нужно». С этого и нужно начинать.

Шаг 1. Найдите свои ключевые эмоции

Откровение, суть сюжета, основной смысл – это одно и то же, когда речь идет о рассказах. Это чувство или впечатление, которое вы хотите оставить читателям.

Придумать ключевую эмоцию сложнее, чем просто выбрать прилагательное («счастливый», «грустный», «злой» и т. д.). Вам нужно сосредоточиться не только на ощущениях – подумайте о контексте, который вы будете использовать, чтобы сформулировать его. Какую историю вы хотите рассказать, и как вы это сделаете?

Например, вы хотите написать печальный рассказ, потому что отчаяние – это сильная человеческая эмоция. Но грустная история о человеке, потерявшем свое обручальное кольцо, очень отличается от повествования о семье, потерявшей ребенка. В первом случае может передаваться сильное разочарование, во втором – невообразимая потеря и горе. Оба рассказа будут печальными, но природа грусти различна.

Самые интересные ключевые эмоции приходят из реальной жизни. Однако, если вы изо всех сил пытаетесь придумать их для своей истории, поищите некоторые реальные идеи или подсказки для вдохновения. Вы можете поговорить с друзьями, семьей или группой писателей, чтобы найти удачный пример.

Шаг 2. Начните с черновика

Размышляя о ключевых эмоциях, вы, вероятно, уже хорошо представляете, как вы хотите развить сюжет. Черновик – это то, где вы выясняете, как все выразить.

Написать рассказ может быть нелегко. Вам следует задать правильный тон, представить персонажей и сразу привлечь внимание читателя – и нужно сделать это быстро, потому что это короткое произведение.

Очень эффективный метод для начала рассказа – написать предложение, которое сразу заинтриговывает читателя.

Например, одно из произведений Вирджинии Вульф начинается со строки «Миссис Дэллоуэй сказала, что сама купит цветы».

[attention type=red]

Читатель сразу задается вопросом: кто такая миссис Дэллоуэй, почему она покупает цветы, и необычно ли, что она так поступает сама? Такие вопросы побуждают продолжить чтение с интересом, надеясь узнать ответы.

[/attention]

Еще один способ зацепить вашего читателя – начать историю в середине действия. По словам Курта Воннегута, эта форма должна «начинаться как можно ближе к концу сюжета». Такое начало ослабляет традиционную структуру рассказа и позволяет писать более свободно.

Шаг 3. Продумайте изложение истории

Когда вы начнете излагать сюжет, помните основное правило. У вас есть ограниченное количество слов, и это означает, что каждое предложение является важным. Перечитайте каждую фразу, чтобы убедиться, что она либо непосредственно продвигает действие, либо дает значительную предысторию – иначе вы просто тратите драгоценное место.

Помните, сколько времени и усилий вы потратили на создание ключевых эмоций? Сейчас самое время заставить их работать. «У рассказа должно быть единственное настроение, и каждое предложение должно ему соответствовать», – сказал однажды Эдгар Аллан По. Убедитесь, что каждое предложение не только развивает повествование, но также способствует «настроению».

Шаг 4. Напишите сильный конец

Ничто так не разочаровывает читателя, как красиво написанная история со слабой концовкой. Когда вы дойдете до окончания рассказа, хочется быстро завершить его, но не поддавайтесь искушению!

Если вы не знаете, чем закончить историю, вернитесь и просмотрите ее до предпоследней сцены, прежде чем напишете концовку. Спросите себя: как бы читатель хотел, чтобы рассказ закончился? Ответ на это включает сочетание того, что реально произойдет, и того, что наиболее эффективно.

Даже если вы знаете конец истории с самого первого дня, вам все равно нужно продумать его для максимального эмоционального эффекта – последнего толчка для ваших ключевых эмоций.

Попробуйте использовать диалог, чтобы закончить рассказ, или покажите сюжетный поворот в самом последнем предложении, оставляя читателя в раздумьях.

Наконец, после того, как вы написали окончание, спросите себя снова: имеет ли это смысл, основываясь на предыдущих сценах? Если есть сюжетный поворот, намекает ли повествование на него? Самое главное, оказывает ли это сильное эмоциональное воздействие? Как только вы сможете ответить «да» на эти вопросы, вы готовы перейти к редактированию.

Шаг 5. Перечитайте рассказ

Поскольку вы писали историю очень тщательно, то можете подумать, что можете обойтись без редактирования. Но это не так. Поскольку форма произведения компактна, у вас нет места для ошибок – поэтому старайтесь редактировать свое творение, начиная с перечитывания.

Прочитайте рассказ от начала до конца, по крайней мере, три раза. Подумайте о потоке слов, силе ключевых эмоций и последовательности сюжета и персонажей. Запишите любые несоответствия, которые обнаружите, даже если вы не думаете, что они имеют значение – что-то чрезвычайно незначительное может вывести из строя весь рассказ.

Шаг 6. Отредактируйте произведение

Редактирование несоответствий – это всегда сложно, особенно в коротких рассказах, где даже небольшие пробелы в сюжете очевидны. Но это необходимо, чтобы устранить их. Если вам в конечном итоге придется переписать существенные части истории, не забудьте сохранить ее в соответствии с вашим тоном и ключевыми эмоциями.

Возможно, также придется сократить свой текст, если вы понимаете, что история затягивается.

Шаг 7. Попросите других помочь вам

Отправьте свой рассказ кому-то другому для редактирования, даже если чувствуете себя неловко – это может спасти вас от серьезных ошибок.

Нет ничего лучше, чем свежая пара глаз, чтобы указать на то, что вы пропустили.

Более одной пары глаз еще лучше! Вы можете попросить одного друга поискать дыры в сюжете, другого – отредактировать орфографию и грамматику, третьего – структуру предложений и так далее.

Если вы решили обратиться к профессиональному редактору, это лучше всего! Внештатные специалисты будут работать с рассказами гораздо дешевле, чем с романами, и это прекрасная возможность получить некоторый опыт работы с профессионалом. Кроме того, если вы думаете о распространении произведения в публикациях, многие редакторы имеют полезные знакомства и смогут оказать помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/publishing/2021/7/27/122762

Вопросы и ответы по истории России

Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

1. Кто проводил реформы в России в начале XVIII века?

Петр I.

2. Как называется город, который стал столицей России в эпоху Петра I?

Санкт- Петербург.

3. В каком городе в XVIII веке был создан первый в России университет?
Первый университет был создан в Москве.

4. Какой русский ученый сыграл главную роль в создании первого в России университета?

Ломоносов Михаил Васильевич.

5. Когда и при какой российской императрице в состав России вошел Крымский полуостров?

8 апреля 1783 года Екатерина II подписала манифест “О присоединении полуострова Крымского, острова Тамань и всей Кубанской стороны под державу Российскую”

6. Кем был А.В. Суворов?

Граф, затем князь Александр Васильевич Суворов — великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.

7. Какой памятник является символом города Санкт-Петербург?

Медный всадник памятник Петру I.

8. В каком городе находится самый крупный музей России — Эрмитаж?

Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге.

Россия в ХIХ веке

1. Когда была Отечественная война?

Отечественная война была в 1812 году.

2. Как называется самое крупное сражение Отечественной войны?

Бородинское сражение.

3. Кто победил в Отечественной войне?

Победа России; почти полное уничтожение армии Наполеона.

4. Кто был главнокомандующим русской армией в годы войны?

Кутузов М.И.

5. Кто такие декабристы?

Русские революционеры, поднявшие в декабре 1825 восстание против самодержавия и крепостничества.

6. Когда в России отменили крепостное право?

Отмена крепостного права состоялась в 1861 году.

7. При каком российском императоре отменили крепостное право?

При Александре II.

8. Когда произошло присоединение Средней Азии к России?

В 1880 году.

9. Кем был А.С.Пушкин?

А.С. Пушкин- русский поэт, драматург и прозаик.

10. Какой русский ученый открыл во второй половине ХIХ века периодический закон химических элементов?

Дмитрий Иванович Менделеев.

11. Кем был Л.Н.Толстой?

Русский писатель и мыслитель, почитаемый как один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя.

12. Кем был П.И.Чайковский?

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

[attention type=green]

13. Кем был Ф.М.Достоевский?

[/attention]

Великий русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Достоевский является классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения

Российская империя в начале ХХ века

1. Какие основные религии были представлены в России в начале ХХ века?

Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом, православие, также католики и протестанты), а также ислам и буддизм.

2. Представители какой религии составляли большинство населения Российской империи?

Преобладающей религией Российской империи являлось православие.

3. Когда произошла Первая российская революция?

В 1905 году.

4. Что было главным результатом Первой российской революции?

Cложились новые государственные органы — начало развития парламентаризма; некоторое ограничение самодержавия; введены демократические свободы, отменена цензура, разрешены профсоюзы, легальные политические партии; буржуазия получила возможность участвовать в политической жизни страны; улучшилось положение рабочих, повышена зарплата, рабочий день уменьшился до 9—10 часов; отменены выкупные платежи крестьян, расширена свобода их передвижения; ограничена власть земских начальников.

5. Кто был лидером партии большевиков?

Ленин Владимир Ильич.

6. Когда была Первая мировая война?

Первая мировая война была 28 июля 1914 года.

7. Кем был А.П.Чехов?

А.П. Чехов- русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира.

8. Как звали русского ученого-изобретателя радио?

Попов Александр Степанович.

9. Как называется театр в Москве, известный во всем мире своими постановками оперы и балета?

Большой театр.

Источник: https://1russian.com/history.php

Задайте свой вопрос священнослужителю

Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

Тут полезно вспомнить слова Спасителя про мудрость и кротость, и к тому же опасность от волков (Мф.10:16).
Стало быть, не ищите общих рецептов и “алгоритмов”, не упуская из виду _человека_ (личность) за всякими его прибамбасами.

“Сводить” его ни с кем не надо (и навряд ли принесло бы пользу), а на…

Прочитать весь ответ

Тут полезно вспомнить слова Спасителя про мудрость и кротость, и к тому же опасность от волков (Мф.10:16).
Стало быть, не ищите общих рецептов и “алгоритмов”, не упуская из виду _человека_ (личность) за всякими его прибамбасами.

“Сводить” его ни с кем не надо (и навряд ли принесло бы пользу), а надо присматриваться к нему, обнаруживая причины его заблуждений (или стоящие за этими заблуждениями личные свойства), и в процессе общения раскрывать перед ним то, что может принести ему пользу, что может оказать противодействие заблуждениям…

https://www.youtube.com/watch?v=GghCvRDwqQs

Хорошая метафора – быть мостом, по которому к нашим близким приходит Господь. То есть, не разрушать мост, а расширять его и укреплять, – помня, что я всего лишь мост…

Решили люди повенчаться, ну или, как бывает на практике, их упорно уговаривали родители. Приходят, платят денюжку, ну а дальше как на атракцеоне. Батюшка, хор, обряды, все в золоте, одним словом «ВАУ». Священники скажут им по завершении иногда пару пожеланий о дружной семье, но чем они будут отл…

Прочитать весь ответ

Решили люди повенчаться, ну или, как бывает на практике, их упорно уговаривали родители. Приходят, платят денюжку, ну а дальше как на атракцеоне. Батюшка, хор, обряды, все в золоте, одним словом «ВАУ». Священники скажут им по завершении иногда пару пожеланий о дружной семье, но чем они будут отличаться от поздравлений многих гостей? Для молодых почти не чем.

Для них восторг и другие мысли, которые часто уж не дают слушать батюшку. Потом фотографии на фоне красивого храма, поцелуи, пошлости дружек, смех, шампанское, ну а дальше что рассказывать, сами знаете… В городах бывает вообще до смешного доходит. Первая седмица Великого Поста, а тут приезжает свадебный картеж и давай вокруг храма хороводы с фотографиями.

В храме бьют поклоны, «Помилуй мя Боже, помилуй мя», а на улице… Ну не выгонишь же хулиганов. Но опять же, кто виноват? Традиция венчать всех подряд возникла в те же самые времена, когда крестили всех подряд и проблемы здесь схожи как близнецы. Венчание превратилось из Таинства и красивый магический обряд, где люди ждут, что им все блага Небес будут сразу поданы.

В большинстве, молодые даже не понимают зачем все это делается. Смысл Таинства полностью теряется. В идеале, люди сначала должны воцерковиться, а уж потом венчаться. Венчание – Таинство Церковное и для тех, кто находится в Церкви. Вот сами посудите. Крещение само по себе не делает человека членом Церкви, нужно Причастие, через которое мы становимся членами Тела Христова.

Без Таинства Евхаристии человек будет недокрещеным и недовоцерковленым. Причастие – это печать любого таинства и если его не будет, то таинство не будет иметь той силы, какая предполагается. Многие и многие, покрестившись в детстве, так и не причастились ни одного раза за всю свою жизнь. И вот, приступая к таинству Церкви, недовоцерковленые ждут чего-то.

[attention type=yellow]

Но таинства действуют только над теми, кто в Церкви. Вот и выходит парадокс, мы совершаем таинства Церкви над теми, кто как бы номинально в Церкви, но на деле еще вне Церкви. В свете вышесказанного, становится понятным традиция многих настоятелей перед венчанием обязательно исповедовать и причащать молодых.

[/attention]

Но это есть отголоски воцерковления, потому, что невоцерковленного человека причащать нельзя. Его нужно сначала вести в храм, приобщить к церковной жизни, а уж потом все остальное, в том числе и Венчание. Почему мы не венчаем скажем католиков? Номинально их крещение признается действительным в православной Церкви. Ответ ясен, потому, что они вне Церкви, не причастны Тела и Крови Христа.

Ну а если честно присмотреться к тем, кто приступает к таинствам, в лучшем случае мы найдем тех же католиков, а в большинстве вообще людей не верующих или имеющих довольно странные представления о Боге. Дурно выходит, когда батюшка молится христианскому Богу, а молодой призывает вселенский разум по Блаватской. Жутко и представлять, но на практике так и бывает.

Слава Богу, что мы не умеем читать мысли приходящих, потому что наверное никого нельзя было бы приобщать к таинствам. Но хотя бы малейшие условия ставить надо. Мы должны понимать, что само крещение не спасает человека и грехом он может быть отсечен от Церкви на следующий же день. Ну, а о грехах не церковных людей говорить нечего.

Эта строгость необходима, чтобы нам не стать посмешищем и «притчей во языцех». Помните слова Христа о небросании святыни псам? А вот мы частенько бросаем эту святыню тем, которые отстоя процессию, смеются над церковным и святым. Грех то наш больше, потому что ввели глупца за занавес Божьей премудрости и он не поняв, похулил все, что открылось ему.

Почему христиане так бережно хранили свои таинства от непосвященных, ведь на ектенье оглашенных удалялись не только некрещеные люди, но и те, кто не причащается, т. е. или отлученный или кающийся под епетимией. Потому, что понимали всю глубину святости происходящего. А мы сегодня всех подряд и ко всему.

Ясное дело, что требовать того, что было раньше сегодня невозможно, но хотя-бы крохи строгости в Церкви должны быть. Нужно защищать свои святыни от поругания, а не впускать всех кому не лень или тех которые платят деньги. Над этим нужно в первую очередь думать нам священникам, но и тем кто приступает к таинствам Церкви, которые должны задумываться к чему они прикасаются. К красивому обычаю или к Таинству, которое что-то может изменить в корень.

Page 3

https://dialog.elitsy.ru/answer/99988/Я Вам сделал комплимент насчет разума; сейчас надо опереться на этот ресурс!Вам 14 лет; Вы взрослая, сознательная, добрая и верующая девушка.

Действуйте!

1) > думала что я никому не могу понравится, что я уродина

Ваше глубокое и опасное заблуждение; принеси…

Прочитать весь ответ

https://dialog.elitsy.ru/answer/99988/Я Вам сделал комплимент насчет разума; сейчас надо опереться на этот ресурс!Вам 14 лет; Вы взрослая, сознательная, добрая и верующая девушка.

Действуйте!

1) > думала что я никому не могу понравится, что я уродина

Ваше глубокое и опасное заблуждение; принесите в этом покаяние на будущей исповеди (см. ниже, п. 10)

2) > Решила рассказать об этом бабушке

Столь же глубокая и опасная ошибка. Вы получили болезненный урок; запомните его! Постепенно ищите нормальных друзей и единомышленников вокруг себя, с рассуждением и осторожностью – как, например, тот юноша, о котором Вы написали.

3) > Бабушка сначала меня побила

Тут уж дело скорее для полиции и/или Службы Опеки – но это на Ваше усмотрение… В любом случае держитесь от нее как можно дальше.

4) > начала совершать домашний чин изгнания блудного беса из меня

[attention type=red]

Что свидетельствует о её безбожии и суеверии. Говорить ей об этом не надо – но знать необходимо.

[/attention]

5) > говорит, что нельзя до 21 года общаться с мальчиками

Избави Бог обращать внимание на её вздор.

6) > А теперь я стала блудницей.

Прекратите подобные слова и помыслы – даже в шутку!

7) > Почему православие такое жестокое ?

А это укор _Вам_: при чем тут Православие?? Также запомните для будущей исповеди (см. ниже, п. 10)

8) > Она сказала что каждым грехом я распинаю Иисуса Христа

Как это нередко бывает, такие люди маскируют своё зло и свою ложь за серьезными, истинными словами. Грех, в самом деле, отрывает человека от Бога, но в Ваших поступках я не вижу греха, а она (бабушка) должна быть отлучена от Причастия на длительный срок в связи с _её_ грехами – но вряд ли ей это поможет…

9) > спрашивает у батюшки в чём я исповедовалась

Если священник разглашает Вашу исповедь, то _он_ должен быть запрещен в служении на длительный срок. См. “Как обратиться за помощью”, http://www.convent.mrezha.ru/_text/qnaChurch.htm#52.

10) > отлучил от причастия на 2 года

Игнорируйте его запрет как абсолютно необоснованный и незаконный и НЕ ИСПОВЕДУЙТЕСЬ больше перед ним; наверняка найдете других священников, разумных и честных.

11) > если я пожалуюсь маме на бабушку…

Сделать это _необходимо_ – не в виде “жалобы”, а в виде серьезного, взрослого разговора, дабы она оградила Вас от её злоупотреблений, дала Вам возможность для самостоятельной жизни, для общения с молодыми людьми обоего пола и для других важных и полезных дел, в т.ч. для молитвы в другом православном храме.

12) > мама тоже не разрешит мне с ним общаться (она считает что я ещё маленькая и глупая)

Попросите её в данной связи написать мне, в этот диалог.

13) > Как мне объяснить Артёму запрет мне выходить на улицу ?

Информацию о бабушке и священнике разглашать ему не следует, но надо прямо сказать, что в семье произошел крупный конфликт, что он (Артём) абсолютно ни при чем, но что Вы вынуждены пока подчиняться требованиям родителей.

14) > Как ему сказать, что не могу с ним больше общаться

Общайтесь по телефону, соцсетям, эл. почте. И в школе, наверное, сможете видеться.

15) > чувствую себя униженной и существом второго сорта

[attention type=green]

Ваши чувства понятны: однако _поймите_ (см. выше о разуме), что унизили _себя_ и поставили _себя_ в негодный сорт те, кто совершил такие гнусные, безбожные поступки.

[/attention]16) > в католический костёл. Можно туда ходить ? Можно там причащаться ? Это не грех ?

Не следует. Прочитайте, пожалуйста “Конфессии, религии, ереси”, http://www.convent.mrezha.ru/_text/qnaWord.htm#51.

17) > …и люди там добрее

Это ничуть не удивительно, исходя из сказанного Вами о священнике и о бабушке (“она самая авторитетная прихожанка в храме”). Однако в мечети или в синагоге люди бывают еще добрее…

18) > И чем вообще отличается православие от католичества ? Я не сильно понимаю…

Об этом как-нибудь потом!… У Вас на сегодня немало самых _неотложных_ дел – см. выше.Пишите мне по любому поводу.

Господь с Вами!

Page 4

Надо сказать прежде всего, что эта глубокая и важная тема не ограничивается уважаемым проф. А.И. Осиповым…
Далее – краткий отрывок из моей книжки “Ключи от Неба”:

.

Источник: https://dialog.elitsy.ru/expert/15728/

Учимся правильно задавать вопросы: правила постановки вопросов

Прежде чем задать вопрос, в Кратце расскажу предысторию..

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы? 

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

 Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.

Спрашивать могут не все. Задавать вопросы – удел смелых людей, которые не боятся обозначить свою позицию, раскрыть собственную систему ценностей собеседнику.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу.)

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.

Есть также основные, второстепенные и последующие вопросы. Их можно продумать заранее или задать спонтанно. Цель таких вопросов – уточнить услышанное.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

Название

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические). Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией. Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/uchimsja-pravilno-zadavat-voprosy-prakticheskie-zerkalnye-perelomnye-i-dr-opredelenija-osobennosti/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: