Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Содержание
  1. Инструкция составителя поездов
  2. 2. Обязанности
  3. 3. Права
  4. 4. Ответственность
  5. 5. Заключительные положения
  6. Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права
  7. Кто такой составитель поездов?
  8. О профессиональных обязанностях
  9. Рабочий день: принятие и сдача дежурства
  10. Какими качествами должен обладать составитель поездов?
  11. Где можно обучиться профессии?
  12. О разрядах в профессии
  13. О правах составителя поездов
  14. Достоинства профессии
  15. Об утверждении разъяснения
  16. Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 “О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих .
  17. Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение
  18. Составитель поездов профстандарт
  19. Наименование вида профессиональной деятельности
  20. Основная цель профессиональной деятельности
  21. Профессиональное обучение составителей поездов
  22. Осмотрщик вагонов: чем занимается и сколько зарабатывает
  23. Что делает осмотрщик вагонов
  24. Где выучиться на осмотрщика вагонов
  25. Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС
  26. Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России
  27. Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов
  28. Профессии на железной дороге
  29. «Вокзальные»
  30. «Станционные»
  31. «Путевые»

Инструкция составителя поездов

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Составитель поездов

——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Составителя поездов 00.00.0000 1.1. Составитель поездов является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)

——————————–

Составитель поездов при выполнении маневровых работ в “одно” лицо тарифицируется на один разряд выше.

Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

1.2. На работу составителем поездов:

– 3-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в малодеятельных районах промышленного железнодорожного транспорта;

– 4-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта;

– 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта;

– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта большой и повышенной мощности.

1.3. Составитель поездов должен знать:

– должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;

– правила перевозки грузов;

– технологический процесс работы обслуживаемых станций;

– план формирования поездов;

– устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

– порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;

– общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;

– план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;

– правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Составитель поездов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить составителями поездов более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы составитель поездов:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

[attention type=yellow]

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

[/attention]

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) руководит движением маневрового локомотива;

2) обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров;

3) проводит расформирование-формирование составов и групп вагонов;

4) производит отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей;

5) осуществляет перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передает их с одной станции на другую;

6) закрепляет и ограждает составы и вагоны, стоящие на путях, тормозными башмаками и изымает их из-под вагонов;

7) принимает участие в опробовании автоматических тормозов поезда;

8) осуществляет перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление;

9) выполняет расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок;

10) регулирует скорость надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;

11) обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза;

12) содержит в чистоте и исправном состоянии радиостанции, сигнальные принадлежности;

[attention type=red]

13) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

[/attention] – ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей составитель поездов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Составитель поездов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Составитель поездов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Составитель поездов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии “Составитель поездов. 3 -6-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессийрабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт и метрополитен”,утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983 N 283/24-82),__________________________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Составитель поездов – это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов – это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава.

То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке.

Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной. Основная задача, которая стоит перед специалистом, – это вовремя отправить состав.

При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров.

Необходимо своевременно проверять составы, вовремя откреплять и закреплять вагоны при помощи специальных тормозных башмаков.

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов – руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Рабочий день: принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке.

После этого каждый работник принимает так называемый “инвентарь строгого учета” и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции.

Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся.

А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны – и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами.

[attention type=green]

По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах.

[/attention]

Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма.

Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми.

Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит – это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами.

Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным.

Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия “составитель поездов” требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего.

Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции.

Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

  • Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.
  • Востребованность. Данный пункт нисколько не надуманный: профессия действительно является востребованной на рынке труда. Зачастую на железнодорожных станциях не хватает качественных специалистов, которые смогли бы организовать четкую и слаженную работу.
  • Взаимодействие с коллективом. Многие работники согласятся, что работа становится любимой во многом из-за того, что в ней присутствует здоровый, дружный коллектив. И это также является достоинством профессии.

Источник: https://FB.ru/article/268776/sostavitel-poezdov-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-prava

Об утверждении разъяснения

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации
постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение “О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”

Первый заместитель министратруда и занятости населенияРоссийской ФедерацииВ.Космарский

Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 “О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих .

УТВЕРЖДЕНОпостановлением Министерства труда и

занятости населения Российской Федерации

от 11 июня 1992 года N 21и

Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации
разъясняет:

1.

Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 – 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

2.

Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. “Д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”, в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно приложению.

Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение

Приложениек разъяснению Министерства труда и занятости населения Российской Федерации

от 11 июня 1992 года N 5в

Nпп.Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсиюНаименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам
1Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движениемДежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
2Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого классаДежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса
3Кондукторы грузовых поездовТормозчики (“фейкези”)
Кондукторы, занятые на грузовых поездах
4Кочегары паровозовКочегары-заправщики
Кочегары паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу
5Машинисты и помощники машинистов тепловозов, электровозов, дизельпоездов, электропоездов (секций), мотовозовВодители тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотор-вагонов (электро) секций, мотовозов
Машинисты локомотивов и ихпомощники
Дизелисты на тепловозах
Электрики на тепловозах
6Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходуМашинисты паровых (паропутевых) кранов на железнодорожном ходу
7Машинисты-инструкторы локомотивных бригадМашинисты-наставники локомотивных бригад: паровозных, тепловозных, электровозных, дизель-поездов, моторвагонных (электро секций
8Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог и интенсивным движением поездовОбходчики по осмотру обвальных участков, обходчики по осмотру рельсов и скреплений, путевые обходчики пути и искусственных сооружений, занимавшиеся обходами пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог, на которых путевые обходы были упразднены
Путевые рабочие магистральных железных дорог, занятые на текщем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов
9Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого классаОператоры механизированных горок на станциях внеклассных и первого класса
10Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорогОсмотрщики вагонов всех наименований профессий (осмотрщики пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорогОсмотрщики-ремонтники вагонов занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно- технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных,первого и второго классов магистральных железных дорогСлесари по ремонту подвижного состава всех наименований профессий (слесари по буксовому узлу, слесари по ремонту ходовых частей, слесари по ремонту автотормозов и автосцепки, слесари-автоматчики, смазчики), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического(контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций вне классных, первого и второго классов магистральных железных дорог
11Диспетчеры поездныеУчастковые, узловые и кустовые диспетчеры отделений дорог
Диспетчеры селекторной связи (селекторные диспетчеры, диспетчеры-селектористы)
12Регулировщики скорости движения вагоновБашмачники
Башмачники-тормозильщики
13Ремонтники искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездовБетонщики, землекопы, каменщики, мостовщики, плотники, слесари мостовые, тоннельные рабочие, штукатуры, занятыена ремонте и содержании искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов
14Составители поездовПомощники составителей, сцепщики
15Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорогМастера контактной сети, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог
16Электомонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогахБригадиры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9007543

Составитель поездов профстандарт

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Профессиональный стандарт “Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов” утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 170н от 19 марта 2015 г. Регистрационный номер 426.

На странице представлены выдержки из профессионального стандарта по профессии Составитель поездов.
Полный текст профстандарта по профессии Составитель поездов доступен для скачивания – скачать.

Наименование вида профессиональной деятельности

Расформирование и формирование составов, групп вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Основная цель профессиональной деятельности

Обеспечение выполнения маневровой работы, обслуживания поездов и вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Обобщённая трудовая функция.

Выполнение маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования.

Перечень трудовых функций..

1. Расформирование и формирование групп вагонов.
2. Выполнение работ при маневровых передвижениях групп вагонов.

Требования к образованию и обучению.

[attention type=yellow]

I. Основные программы среднего общего образования.
II. Основные программы профессионального обучения составителей поездов – программы профессиональной подготовки, переподготовки.

[/attention]

Особые условия допуска к работе..

Свидетельство о профессии рабочего.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке.

Обобщённая трудовая функция.

Выполнение маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования.

Перечень трудовых функций.

1. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. 2. Расформирование и формирование составов, групп вагонов.

3. Выполнение работ при маневровых передвижениях составов, групп вагонов.

Требования к образованию и обучению.

[attention type=yellow]

I. Основные программы среднего общего образования.
II. Основные программы профессионального обучения составителей поездов – программы профессиональной подготовки, переподготовки.

[/attention]

Особые условия допуска к работе..

Свидетельство о профессии рабочего.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке.

Обобщённая трудовая функция.

Выполнение маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования.

Перечень трудовых функций.

1. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. 2. Расформирование и формирование составов, групп вагонов. 3.

[attention type=red]

Выполнение маневровой работы по отцепке и прицепке вагонов к поездам. 4. Выполнение работ при маневровых передвижениях составов, групп вагонов.

[/attention]5.

Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

Требования к образованию и обучению.

I. Образовательные программы среднего общего образования.
II. Основные программы профессионального обучения составителей поездов – программы профессиональной подготовки, переподготовки.

Особые условия допуска к работе..

Свидетельство о профессии рабочего.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке.

Профессиональное обучение составителей поездов

Согласно требованиям профессионального стандарта работнику, претендующему на должность «Составитель поездов» требуется пройти профессиональное обучение. Если работник уже прошел обучение и у него есть свидетельство с присвоенным разрядом, но его текущие должностные обязанности не соответствуют разряду в свидетельстве, работнику необходимо повысить разряд, пройдя повышение квалификации.

Профессиональное обучение, повышение квалификации и повышение разряда по профессии составитель поездов проводится в учебном центре «ПромРесурс» по программам увтержденным ФАЖТ и согласованным МИНТРАНСОМ.

Обучение по профессии Составитель поездов – Составитель поездов обучение.

Описание профессии Составитель поездов согласно ЕТКС – Составитель поездов ЕТКС.

Источник: https://promresgroup.ru/law/sostavitel-poezdov-profstandart

Осмотрщик вагонов: чем занимается и сколько зарабатывает

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Железнодорожные перевозки не теряют своей актуальности. Ежегодно этим видом транспорта направляют тонны грузов и пользуются тысячи пассажиров. В транспортной сфере появляются новые элементы, совершенствуются технологии и сами специалисты. Профессия осмотрщик вагонов за годы существования не изменила своей сути и по-прежнему остается важной и нужной.

Что делает осмотрщик вагонов

Каждый состав, прибывающий на станцию, встречает осмотрщик вагонов.

Так как многие неисправности поезда можно обнаружить при его движении, свою работу специалист начинает, когда состав еще не остановился полностью.

Мастер осматривает каждый проезжающий вагон буквально за секунды и сразу составляет мнение об исправности состава, поэтому для специалиста важны отличное зрение, слух и внимательность.

Кроме личных качеств осмотрщику вагонов необходимы фонарь в ночное время и рация, по которой он может и обязан молниеносно передать дежурному (или иному лицу) о какой-либо неисправности или о предполагаемом дефекте состава. К моменту полной остановки поезда у «подозрительного» вагона уже должны находиться специалисты, которые более детально изучат его «проблемы» и решат, подлежит ли он быстрому ремонту, и нужно ли его отцеплять.

Каждый из нас, когда путешествовал на поезде, слышал, как работники железной дороги на остановках стучат по колесам. Так по звуку специалист определяет, есть ли неисправность в буксовом узле. Кроме того, в его распоряжении масса других инструментов (шаблоны, наборы ключей, отверток).

После осмотра машинист поезда получает справку определенной формы. Без нее состав не поедет дальше.

Обязанности осмотрщика вагонов:

  1. Осмотр вагонов и контейнеров на предмет неисправности;

  2. Выявление дефектов ходовой части и остальных узлов вагона;

  3. Составление актов по вагонам, нуждающимся в ремонте;

  4. Проверка контейнеров на герметичность;

  5. Пометки на неисправных вагонах до их отцепления;

  6. Сдача вагонов в ремонт;

  7. Контроль устранения неисправностей и другие обязанности.

При этом для выполнения обязанностей осмотрщик должен знать:

  • инструкции по эксплуатации вагонов и составов;
  • устройство подвижного состава (вагонов и их механизмов);
  • инструкции по сохранности вагонов;
  • правила оформления документов по неисправностям вагонов;
  • правила использования инструментов и методы проверки механизмов состава.

Где выучиться на осмотрщика вагонов

Профессию осмотрщика вагонов получают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах.

Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС

В специальности осмотрщика вагонов подвижного состава выделяют три квалификационных разряда – с 3 по 5.

3 разряд присваивается специалисту, который осуществляет технический осмотр и контроль за устранением выявленных неисправностей универсальных и крупнотоннажных контейнеров на контейнерных площадках, на пунктах технического обслуживания, расположенных на путях общего и необщего пользования грузовых и промежуточных железнодорожных станций V – III классов.

При техническом осмотре и контроле за устранением выявленных неисправностей вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах техобслуживания грузовых вагонов и пассажирских вагонов транзитных поездов, расположенных на грузовых, сортировочных и участковых железнодорожных станциях II – I классов, внеклассных специалисту присваивается 4-й разряд.

Мастер 5-го разряда осматривает и контролирует устранение выявленных повреждений и недочетов в работе грузовых и пассажирских вагонов, подготавливает вагоны к перевозкам, проводит обследования пневматической и механической систем разгрузки с целью выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на пунктах технического обслуживания, расположенных на участковых, сортировочных, межгосударственных железнодорожных станциях, пограничных контрольных постах.

Кстати, старший осмотрщик вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков вагонов высшей квалификации, работающих под его руководством.

Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России

Осмотрщик вагонов не может похвастаться огромными заработками. На различных российских сайтах по поиску работы обозначены суммы в пределах 17 – 30 тысяч рублей, правда, встречаются предложения с заработком в 45 тысяч рублей.

Работодатели обещают трудоустройство по трудовому кодексу Российской Федерации, полный социальный пакет, а также обеспечение фирменной одеждой. Некоторые работодатели предлагают также бонусы в виде ежегодного санаторного отдыха.

Работа предполагается посменная.

Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов

Как бы ни была важна профессия осмотрщика вагонов, у нее есть ощутимые минусы. Но рассмотрим сначала положительные стороны:

  • Работа в стабильной компании;
  • Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;
  • Медицинский осмотр за счет работодателя;
  • Обеспечение униформой.

Отрицательные стороны:

  • Невысокая заработная плата;
  • Высокая ответственность;
  • Производственные риски;
  • Работа на улице в любую погоду.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/osmotrshchik-vagonov-chem-zanimaetsya-i-skolko-zarabatyvaet/

Профессии на железной дороге

Работаем на жд основная профессия вагонник, каждый год заключаем договор на совмещение профессии составитель поездов.

Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.

Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций.

Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования.

Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников.

Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.

Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?

«Вокзальные»

  • Дежурный по станции составляет поминутное расписание, контролирует процессы движения пассажирских и грузовых составов, управляет пультом ДСП или соответствующей компьютерной программой. Средний заработок – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Диспетчер координирует движение железнодорожного транспорта, отвечает за связь с машинистами. Профессия требует особой внимательности, и готовности работать до 12 часов в день. Получают диспетчеры от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Обслуживающий персонал – это целая команда работников по жизнеобеспечению вокзала.

    Здесь представлены практически все специальности сферы обслуживания: продавцы, медицинские работники, повара, официанты, кассиры, вахтеры, сотрудники служб охраны (МВД), упаковщики багажа, уборщики. Политика оплаты труда зависит от прямого работодателя.

«Станционные»

  • «Путейцы» (путевые обходчики, дорожные мастера) проверяют исправность и безопасность железнодорожного полотна на своем участке, устраняют неполадки (чаще в бригадах). График сменный, для работы выдается экипировка и необходимый инвентарь. 95% дня проходит на открытом воздухе, поэтому во многом рабочий комфорт зависит от климата.

    Зарплата почасовая либо оклад не более 12 тысяч рублей.

  • «Вагонники» (осмотрщики-ремонтники пассажирских и грузовых составов) контролируют состояние вагонов и локомотивов, выявляют неисправности, дают техническое задание ремонтным бригадам, сами устраняют мелкие неполадки. Месячный доход составляет от 15 до 35 тысяч рублей.

  • Электромонтер содержит в исправности светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий. Профессия сопряжена с опасностью, так как работа в буквальном смысле «напряженная».

    Слабое здоровье и боязнь высоты (наряду с отсутствием среднего специального образования) будут основными причинами отказать кандидату в такой вакансии. Оплата труда — от 18 до 45 тысяч рублей.

  • Электромеханик СЦБ занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки, принимает меры по устранению системных неисправностей, выявляет их причины. Зарабатывает такой специалист от 20 до 50 тысяч рублей.

«Путевые»

  • Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста.

    Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.

  • Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование.

    При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.

  • Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами.

    Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки.

Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».

Источник: https://www.rabota-ipoisk.ru/blog/professii-na-zheleznoy-doroge/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: