Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

Содержание
  1. Если мне сигналят сзади, что бы это значило?
  2. Почему сигналят мне?
  3. Я кровожадный, я беспощадный…
  4. Так что делать-то?
  5. Почему сигналю я? 
  6. Как правильно ехать в пробке на механике?
  7. Откуда берутся пробки
  8. Что делать, если вы попали в пробку
  9. «Механика» или «автомат»
  10. Вежливость в пробках
  11. Как правильно ехать в пробке на механике
  12. 10 вещей, которые не стоит делать за рулём
  13. 2. Вы не уступаете дорогу автобусу
  14. 3. Вы проезжаете перекрёсток равнозначных дорог не по правилам
  15. 4. Вы совершаете объезд, когда разрешены только обгон или опережение
  16. 5. Вы совершаете обгон в неподходящих условиях
  17. 6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе
  18. 7. Вы не «переобулись» вовремя
  19. 8. Вы не замечаете временные знаки
  20. 9. Вы покидаете место ДТП до приезда полиции
  21. 10. Вы двигаетесь задним ходом где хотите
  22. Зачем мне сигналят сзади и что с этим делать?!
  23. Почему сигналят мне?
  24. Я кровожадный, я беспощадный…
  25. Так что делать-то?
  26. Почему сигналю я?
  27. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  28. Что говорят ПДД?
  29. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  30. Если передний двигался задом
  31. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  32. Если во въехавшего в зад ударили потом
  33. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

Если мне сигналят сзади, что бы это значило?

Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

Пару недель назад у меня возникла довольно неприятная ситуация. На Сущевском Валу, в довольно плотном потоке я вдруг понял, что сотрясающие воздух гудки адресованы не кому-то, а лично мне.

Вскоре огромный черный Поршак, висевший какое-то время у меня в зеркале, резко вырулил вправо, затем яростно втиснулся передо мной и, по всем законам жанра, с силой двинул по тормозам.

Фигура за рулем яростно махала в мою сторону руками, развернувшись на 180 градусов…

Стоим… Через какое-то время я попытался его объехать, но маневр повторился — снова визжание шин, битье по тормозам и — ни с места.

В конце концов седалище из Поршака выгрузилось и направилось ко мне. Нет, мордобоя я не испугался — это было щупленькое существо мужеского полу, с трудом стоящее на ногах. Но вот машину было заранее жалко: эта мразь могла изуродовать что угодно. А Поршаков у него, по всей видимости, не один.

Было реально неприятно… а историю эту я вспомнил с единственной целью — понять что-то о тех добрых людях, которые кому-то гудят.

Почему сигналят мне?

Начнем с людей, которые действительно добрые и воспитанные. Они тоже иногда могут вам посигналить, но причины, побуждающие их на такой поступок, весьма уважительные обычно.

  • У вас что-то произошло с машиной и вам пытаются об этом сообщить. Скажем, спустило колесо, открылся багажник или лючок заправочной горловины, отваливается номерной знак, вываливается какой-то груз — мало ли…
  • Вы только что потеряли прицеп, но еще не осознали этого…
  • С вами хотят познакомиться… Вариант — вы уже знакомы, и едущий сзади просто пытается обратить на себя ваше внимание.
  • Вы немножко «заснули» на светофоре, который уже переключился на зеленый. Правда, чаще всего в этих случаях сзади раздается не одиночное пипиканье, а хор клаксонов, но обижаться все равно не на что. На зеленый все-таки нужно ехать — и вам, и остальным. Считайте, что вам не нахамили, а просто помогли…

Я кровожадный, я беспощадный…

Есть на свете и другие добрые люди. Их раздражает всё и все. Для таких одно время продавали матюгальники на крышу, позволяющие им высказываться во всю ивановскую с применением соответствующих идиоматических выражений. Общая причина недовольства, как правило, банальная — вы им мешаете:

  • едете слишком медленно
  • остановились на желтый
  • ждете стрелки, а ему нужно прямо
  • слишком долго поворачиваете на главную дорогу, пропуская транспорт, имеющий преимущество
  • пропускаете пешеходов
  • сбавляете скорость в населенных пунктах
  • остановились перед трамвайной остановкой
  • по мнению едущего сзади, не выказали ему должное уважение пару кварталов назад

Так что делать-то?

Единого рецепта нет. В Сети часто приходится видеть советы типа «да пусть обгудится — я еще и специально на тормоз нажму!» Поверьте, это может плохо кончиться. И для вашей машины, и для вас лично.

Если против вас попрет обкуренный неадекват (типа того, которого я упомянул вначале), то настроение он может попортить очень сильно. И хорошо, если только настроение.

Различные дорожные разборки с мордобоем показывают по телеку каждый день — не спешите попасть в такой сюжет.

[attention type=yellow]

Великий принцип ДДД (Дай Дорогу Дураку, если кто-то не в курсе) еще долго не утратит актуальности. С такими личностями, как и с киношными Терминаторами, договориться нельзя — если, конечно, вы не Вольф Мессинг.

[/attention]

Для себя я давно выработал несколько правил, позволяющих по возможности избегать контактов с подобными существами:

  • Никогда не занимайте левый ряд, даже если двигаетесь с максимально допустимой скоростью. Всегда найдется персонаж, который убежден, что нужно ехать быстрее. Пусть едет…
  • Никогда не пытайтесь устраивать с такими состязания типа «кто кого»
  • Никогда не гудите без крайней необходимости. Кстати, ПДД разрешают это делать только в двух случаях (п. 19.10). Помните, в каких именно? Если нет, то — вот:

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Почему сигналю я? 

Будем исходить из того, кстати, что все, что написано выше, к вам не имеет отношения. Ну или один-два пункта, когда у вас просто плохое настроение случилось.

При обгоне мне гудеть никогда не приходилось. А вот для предотвращения ДТП — увы. Однажды удалось-таки разбудить явно уснувшего водилу, который на пустом шоссе сместился на встречку.

Предсказать его траекторию было невозможно, но похоже, что истошный сигнал все-таки подействовал… Иногда даю легкие гудочки тому, кто засыпает на зеленом… Еще сигналю пешеходам в капюшонах, которые спокойно бредут через улицу вдали от пешеходного перехода.

Ну и все, наверное. Если кто-то захочет дополнить список — прошу поучаствовать.

Всех, кому гудели или кто гудит, прошу поделиться своим опытом насчет звуковых сигналов, правильного поведения и хорошего настроения на дороге. Удачи за рулем и в жизни!

P. S. Кстати насчет того Поршака… Мне тогда повезло. Я открыл окно, всем видом изображая спокойствие (которого на самом деле не было). Существо подошло, увидело в руках у моей пассажирки мобильник, которым она как раз фотографировала его машину, и заявило:

— Ща я его отниму!

Я подумал и максимально вежливо спросил:

— Зачем?

Существо удивилось. Затем отправилось обратно в Поршак, с минуту постояло на месте, затем газануло и исчезло в туннеле…

Михаил Колодочкин

«За рулем» (Онлайн-редакция)

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Почему на наших дорогах так много хамов?Гудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странах

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/esli-mne-signaliat-szadi-chto-by-eto-znachilo-5da827421d656a00ad8f8226

Как правильно ехать в пробке на механике?

Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам.

Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее.

И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

[attention type=red]

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д.

[/attention]

В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка.

И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу.

Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины.

Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто.

Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться.

И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

[attention type=green]

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

[/attention]

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Источник: https://automotogid.ru/kak-pravilno-ezdit-na-mehanike-v-probkah/

Как правильно ехать в пробке на механике

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать.

И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды.

Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить.

Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

[attention type=yellow]

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

[/attention]

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона.

Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять.

Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди.

И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке.

Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-ehat-v-probke-na-mehanike/

10 вещей, которые не стоит делать за рулём

Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

Все знают, что нельзя ехать, если регулировщик стоит к вам спиной. Но как запомнить значение остальных его жестов? Все очень просто — заучите стишок:

Оставайтесь на месте, если регулировщик стоит к вам лицом или спиной или же его жезл направлен вправо по отношению к вам либо вверх.

Поворачивайте направо, если жезл указывает прямо на вас. Если он направлен влево, вы можете ехать прямо, выполнять поворот и разворачиваться.

Обращайте внимание и на другие жесты регулировщика — они перечислены в правилах.

2. Вы не уступаете дорогу автобусу

Когда от тротуара или с парковки отъезжает другая машина, уступать путь не нужно. Её водителю придётся подождать, пока в потоке образуется разрыв. Но многие забывают, что в случае с автобусами и маршрутками, которые отъезжают от остановки, нужно действовать совсем иначе.

Если вы двигаетесь по полосе рядом с автобусом, а он остановился в «кармане» или справа у обочины и показывает левый поворот, вы обязаны его пропустить. Даже если автобусов скопилось несколько.

3. Вы проезжаете перекрёсток равнозначных дорог не по правилам

Если на перекрёстке установлен работающий светофор, то знаки, которые имеют меньший приоритет, перестают действовать. То же самое касается перекрёстков с регулировщиками.

Если же нет светофора и знаков приоритета, то пересекающиеся дороги считаются равнозначными в двух случаях:

  • Они однотипные: обе с твёрдым покрытием (асфальт, гравий, бетон) или грунтовые.
  • Установлен соответствующий знак — чёрный крест в красном треугольнике.

Главное правило на пересечении равнозначных дорог — пропускать трамваи и транспортные средства, приближающиеся к вам справа. У пешеходов приоритет всегда, на любых трассах и перекрёстках.

Что, если на пересечении равнозначных дорог встретились сразу четыре автомобиля и всем нужно ехать вперёд? Тогда получается «дедлок»: каждый должен кого‑то пропустить. Но никто этого делать не хочет, и возникает пробка.

В ПДД эта ситуация не описана, и считается, что в таком случае водители должны действовать по договорённости. То есть кто‑то один должен пропустить, иначе стоять будут все.

4. Вы совершаете объезд, когда разрешены только обгон или опережение

Прежде всего, вы должны чётко представлять, в чём разница между этими понятиями.

  • Обгон — это всегда выезд на встречную полосу для опережения движущегося транспорта.
  • Опережение — это обход машин, которые движутся в попутном направлении, когда при этом вы не выезжаете на встречку.
  • Объезд — преодоление неподвижного препятствия. Это может быть работающая строительная техника, ДТП, посторонние предметы (например, камни или крупный груз, выпавший на дорогу), сломавшийся автомобиль с включённой аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. А вот автобус или маршрутка в момент высадки пассажиров к неподвижным препятствиям не относятся.

Вы не имеете права на объезд в следующих случаях:

  • Когда есть возможность проехать справа, без выезда на встречную полосу или на обочину.
  • Если на дороге четыре или больше полос.
  • Если транспорт, который вы хотите объехать, стоит перед переездом.

Кроме того, для этого манёвра нельзя выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Если препятствием стали дорожные работы с установленным знаком «Объезд слева», вы имеете право пересечь сплошную (в том числе двойную) и объехать их по встречной полосе. Правда, придётся пропустить машины, которые по ней движутся.

5. Вы совершаете обгон в неподходящих условиях

Это один из самых опасных манёвров, и он часто запрещён. В пункте 11 ПДД вы найдёте все случаи, когда обгон делать нельзя. Например:

  • на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 м от них, а также на многих других участках с ограниченной видимостью;
  • автомобиль перед вами совершает обгон или включил левый поворот;
  • автомобиль за вами начал обгон;
  • на дороге четыре и более полос;
  • свободной части встречной полосы вам не хватит для обгона, и вы создадите помехи другим участникам движения.

Прежде чем обогнать, подумайте дважды. Сэкономленные минуты часто не стоят этого риска.

6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе

Вафельная разметка призвана показать водителям, где находятся границы перекрёстка.

И выезжать на неё или сам перекрёсток вы можете только после того, как все машины завершат движение, а пешеходы перейдут полосы в вашем направлении.

Если же вы уже въехали на перекрёсток на зелёный, вы обязаны завершить манёвр, будь то проезд, поворот, перестроение. И уже неважно, какой при этом сигнал светофора, если перед ним на перекрёстке нет стоп‑линий.

А вот если на дороге затор, вы не имеете права выезжать на перекрёсток или вафельную разметку. Проблема в том, что в ПДД нет определения пробки так что каждый сотрудник ГИБДД трактует понятие по‑своему. В целом, если машины стоят или движутся гораздо медленнее, чем в среднем на этом участке дороги, ехать туда и усложнять положение не стоит.

Даже если вам сигналят сзади, не реагируйте. Сложно сохранять самообладание только в первые несколько раз. Вы же не хотите платить штраф, потому что кто‑то за вами слишком спешит?

7. Вы не «переобулись» вовремя

Речь об использовании шин, которые сильно износились или не соответствуют сезону. Не заменить шины вовремя — значит рискнуть не только деньгами, но и жизнью.

В статье 5 ПДД описаны нормативы по остаточной глубине рисунка протектора для разных покрытий. Если на шинах есть индикаторы износа, всё просто: стираете до них, дальше — на шиномонтаж. Если нет, придётся разбираться в категориях и вооружиться линейкой, чтобы измерить остаток протектора.

[attention type=red]

Для любого транспорта, который можно водить с правами категории B, в том числе и для легковых автомобилей, этот норматив составляет 1,6 миллиметра. А для мотоцикла — в два раза меньше. Чем машина тяжелее и чем опаснее её занос, тем глубже должен быть рисунок протектора.

[/attention]

Даже если ваша резина относительно новая и отвечает сезону, вы всё равно можете нарваться на штраф. Например, если на колёсах не хватает гаек, отслоился протектор или на одной оси установлены шины разных типов, в том числе с шипами и без, — это тоже нарушение.

8. Вы не замечаете временные знаки

Знаки на жёлтом фоне — временные ограничения или изменения правил, обычно действующих на этом участке. Их часто устанавливают из‑за дорожных работ, велогонок или других мероприятий. Также иногда наносят временную оранжевую разметку.

Какой приоритет у знаков и разметки в этом случае? Сверху вниз — от самых важных к самым слабым:

  • Жёлтые знаки.
  • Белые знаки.
  • Оранжевая разметка.
  • Белая разметка.

Соблюдать жёлтые знаки необходимо: штрафы за нарушение правил такие же, как для обычных знаков. Если жёлтые знаки противоречат белым, нужно руководствоваться жёлтыми. То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.

При этом действие знаков на жёлтом фоне может отменяться знаками на белом фоне. Сотрудники ГИБДД часто пытаются доказать обратное, но в правилах такого пункта нет.

9. Вы покидаете место ДТП до приезда полиции

Если вы парковались и поцарапали забор, вряд ли вам придёт в голову беспокоиться о его судьбе. Но это ДТП, поэтому единственное правильное решение — остаться на месте и вызвать полицию. В противном случае это может сделать владелец инфраструктуры (забора, парковочного столбика, стены и так далее).

Уехать с заправки со шлангом в бензобаке — это тоже ДТП. Хорошая новость в том, что сейчас пистолеты на шлангах стали делать на магнитах. Если такой элемент дернуть, он не порвётся — так безопаснее.

Почему нельзя уезжать с места ДТП? Возможно, ситуация попала на камеру видеонаблюдения или ваш номер записали свидетели. В таких случаях вы рискуете лишиться прав, потому что скрылись с места ДТП.

Но есть и исключения: если в результате происшествия пострадал человек и вы не можете дождаться скорой, поэтому сами везёте его в больницу, это не считается нарушением. Но затем следует сразу вернуться.

Независимо от серьёзности происшествия, если вы скроетесь с места ДТП, вас могут лишить прав на 1–1,5 года или арестовать на 15 суток. Да, за поцарапанный забор.

Что, если на парковке задели вас? Смотрите записи с камер. Даже если решите не доводить до суда, есть хороший шанс отремонтировать бампер или крыло за счёт виновника ДТП.

10. Вы двигаетесь задним ходом где хотите

Лишиться прав можно, даже если просто немного сдать назад в неположенном месте. Хорошая новость: участков, где такое запрещено, не так уж и много. Это перекрёстки, тоннели, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, остановки транспорта, а также мосты, путепроводы, эстакады и зоны под ними, места, где хотя бы в одном направлении видно меньше 100 м дороги.

Есть и более неочевидные нормы. Например, если вы сдадите задом под «кирпич», то ГИБДД может трактовать это как выезд на дорогу с односторонним движением, что чревато штрафом или даже лишением прав на срок до полугода. Если «кирпич» установлен на въезде во двор, это минус 500 рублей.

Источник: https://Lifehacker.ru/narusheniya-pdd/

Зачем мне сигналят сзади и что с этим делать?!

Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

Не бывает таких водителей, которым никогда не сигналили сзади… Но давайте разбираться, что хотят эти нетерпеливые.

Пару недель назад у меня возникла довольно неприятная ситуация. На Сущевском Валу, в довольно плотном потоке я вдруг понял, что сотрясающие воздух гудки адресованы не кому-то, а лично мне.

Вскоре огромный черный Поршак, висевший какое-то время у меня в зеркале, резко вырулил вправо, затем яростно втиснулся передо мной и, по всем законам жанра, с силой двинул по тормозам.

Фигура за рулем яростно махала в мою сторону руками, развернувшись на 180 градусов…

Стоим… Через какое-то время я попытался его объехать, но маневр повторился — снова визжание шин, битье по тормозам и — ни с места.

В конце концов седалище из Поршака выгрузилось и направилось ко мне. Нет, мордобоя я не испугался — это было щупленькое существо мужеского полу, с трудом стоящее на ногах. Но вот машину было заранее жалко: эта мразь могла изуродовать что угодно. А Поршаков у него, по всей видимости, не один.

Было реально неприятно… а историю эту я вспомнил с единственной целью — понять что-то о тех добрых людях, которые кому-то гудят.

Почему сигналят мне?

Начнем с людей, которые действительно добрые и воспитанные. Они тоже иногда могут вам посигналить, но причины, побуждающие их на такой поступок, весьма уважительные обычно.

  • У вас что-то произошло с машиной и вам пытаются об этом сообщить. Скажем, спустило колесо, открылся багажник или лючок заправочной горловины, отваливается номерной знак, вываливается какой-то груз — мало ли…
  • Вы только что потеряли прицеп, но еще не осознали этого…
  • С вами хотят познакомиться… Вариант — вы уже знакомы, и едущий сзади просто пытается обратить на себя ваше внимание.
  • Вы немножко «заснули» на светофоре, который уже переключился на зеленый. Правда, чаще всего в этих случаях сзади раздается не одиночное пипиканье, а хор клаксонов, но обижаться все равно не на что. На зеленый все-таки нужно ехать — и вам, и остальным. Считайте, что вам не нахамили, а просто помогли…

Я кровожадный, я беспощадный…

Есть на свете и другие добрые люди. Их раздражает всё и все. Для таких одно время продавали матюгальники на крышу, позволяющие им высказываться во всю ивановскую с применением соответствующих идиоматических выражений. Общая причина недовольства, как правило, банальная — вы им мешаете:

  • едете слишком медленно
  • остановились на желтый
  • ждете стрелки, а ему нужно прямо
  • слишком долго поворачиваете на главную дорогу, пропуская транспорт, имеющий преимущество
  • пропускаете пешеходов
  • сбавляете скорость в населенных пунктах
  • остановились перед трамвайной остановкой
  • по мнению едущего сзади, не выказали ему должное уважение пару кварталов назад

Так что делать-то?

Единого рецепта нет. В Сети часто приходится видеть советы типа «да пусть обгудится — я еще и специально на тормоз нажму!» Поверьте, это может плохо кончиться. И для вашей машины, и для вас лично.

Если против вас попрет обкуренный неадекват (типа того, которого я упомянул вначале), то настроение он может попортить очень сильно. И хорошо, если только настроение.

Различные дорожные разборки с мордобоем показывают по телеку каждый день — не спешите попасть в такой сюжет.

[attention type=green]

Великий принцип ДДД (Дай Дорогу Дураку, если кто-то не в курсе) еще долго не утратит актуальности. С такими личностями, как и с киношными Терминаторами, договориться нельзя — если, конечно, вы не Вольф Мессинг.

[/attention]

Для себя я давно выработал несколько правил, позволяющих по возможности избегать контактов с подобными существами:

  • Никогда не занимайте левый ряд, даже если двигаетесь с максимально допустимой скоростью. Всегда найдется персонаж, который убежден, что нужно ехать быстрее. Пусть едет…
  • Никогда не пытайтесь устраивать с такими состязания типа «кто кого»
  • Никогда не гудите без крайней необходимости. Кстати, ПДД разрешают это делать только в двух случаях (п. 19.10). Помните, в каких именно? Если нет, то — вот:

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Почему сигналю я?

Будем исходить из того, кстати, что все, что написано выше, к вам не имеет отношения. Ну или один-два пункта, когда у вас просто плохое настроение случилось.

При обгоне мне гудеть никогда не приходилось. А вот для предотвращения ДТП — увы. Однажды удалось-таки разбудить явно уснувшего водилу, который на пустом шоссе сместился на встречку.

Предсказать его траекторию было невозможно, но похоже, что истошный сигнал все-таки подействовал… Иногда даю легкие гудочки тому, кто засыпает на зеленом… Еще сигналю пешеходам в капюшонах, которые спокойно бредут через улицу вдали от пешеходного перехода.

Ну и все, наверное. Если кто-то захочет дополнить список — прошу поучаствовать.

Всех, кому гудели или кто гудит, прошу поделиться своим опытом насчет звуковых сигналов, правильного поведения и хорошего настроения на дороге. Удачи за рулем и в жизни!

P. S. Кстати насчет того Поршака… Мне тогда повезло. Я открыл окно, всем видом изображая спокойствие (которого на самом деле не было). Существо подошло, увидело в руках у моей пассажирки мобильник, которым она как раз фотографировала его машину, и заявило:

— Ща я его отниму!

Я подумал и максимально вежливо спросил:

— Зачем?

Существо удивилось. Затем отправилось обратно в Поршак, с минуту постояло на месте, затем газануло и исчезло в туннеле… 

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 91k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1338320314929252490/zachem-mne-signalyat-szadi-i-chto-s-etim-delat/

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Ситуация такая в пробке мне сигналит машина сзади, я пропустить его не могу отъехать не куда,

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

[attention type=yellow]

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

[/attention]

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: