Мне задали домашнее задание и мне очень хочется решить эту задачу и понять её, задача такова…

Содержание
  1. Время размять мозги: решаем задачи на логику
  2. Задача №1
  3. Задача №2
  4. Загадка 1
  5. Задача 1
  6. Нерешаемых задач не бывает! Есть задачи, которые не хочется решать
  7. Ошибка 1. Приказ вместо задачи
  8. Ошибка 2. Много лишних участников
  9. Ошибка 3. Слишком длинное или очень короткое описание
  10. Ошибка 4. Отсутствие дедлайна
  11. Ошибка 5. Бессмысленная переписка
  12. Проблема 6. Немотивированный выбор ответственного
  13. Универсальный алгоритм постановки задачи
  14. Ошибка 1. Приказ вместо задачи
  15. Ошибка 2. Много лишних участников
  16. Ошибка 3. Слишком длинное или очень короткое описание
  17. Ошибка 4. Отсутствие дедлайна
  18. Ошибка 5. Бессмысленная переписка
  19. Проблема 6. Немотивированный выбор ответственного
  20. 9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно
  21. Выполнение домашнего задания без помощи взрослых
  22. Как делать уроки быстро и правильно
  23. Правило 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 
  24. Правило 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
  25. Правило 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
  26. Правило 4. Большие задания необходимо разбивать на части
  27. Правило 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
  28. Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв
  29. Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 
  30. Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 
  31. Правило 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 
  32. Теперь вы знаете, как делать уроки правильно

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Мне задали домашнее задание и мне очень хочется решить эту задачу и понять её, задача такова...

В детстве в учебниках по математике всегда были задачи, помеченные звездочкой, так называемые «задачи повышенной сложности».

Некоторые учителя по какой-то причине их либо пропускали, либо уделяли очень мало внимания, либо оставляли на самостоятельный разбор в качестве домашнего задания, либо просто не располагали временем для их разбора.

На самом деле эти задачи активно развивают мышление ребенка, его интеллектуальные способности, в особенности логику.

«Зачем вообще развивать логику?» – спросите вы. К примеру, человек работает бухгалтером или филологом, биологом или тренером в спортивном зале.

Вот, к чему в его практике акцентировать внимание на логическом мышлении? Ответ прост: развитая логика означает развитое мышление, способность видеть очевидные вещи, приходить к ним самостоятельно, а не с чьей-то помощью, делать практические выводы, которые помогают в обыденных ситуациях. Иногда логически поразмыслив, мы приходим к, казалось бы, простым и очевидным вещам, хотя до этого их не замечаем.

Кстати, развитие логического мышления, а также других навыков поможет вам учиться быстрее, эффективнее и интереснее. Этот же результат вы получите по прохождении нашей 5-недельной онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Хорошо. Допустим, момент с задачками со звездочкой упущен, не вернешь былые школьные годы. Означает ли это, что нам уже никак не получится развить логику, действительно ли поезд с интеллектуальным капиталом ушел? Однозначно нет! И в этой статье мы попытаемся потренировать нашу логику. Так что включайтесь в работу и айда решать задачки на развитие логического мышления.

[attention type=yellow]

Ниже вы увидите ряд заданий. Не торопитесь открывать окошко с ответом, подумайте над решением, попытайтесь подойти к решению нестандартно, рассмотрите возможные варианты, перенесите смысловые акценты в задании, в общем, постарайтесь мыслить с разнопланово. В любом случае, не отчаивайтесь, если не придете к правильному ответу. Терпение и труд все перетрут. А мы желаем вам успехов!

[/attention]

Итак,

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3).

Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2).

Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Жарим котлеты.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

Вопрос: Как прожарить котлеты?

Ответ

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Еще немного о еде.

Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.

Вопрос: как это сделать?

Ответ

Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые.

Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов».

[attention type=red]

После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

[/attention]

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Загадка 1

Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

Ответ

10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.

Что проходит по полям и городам, но остается неподвижным?

Ответ

Дорога.

Возраст матери и дочери вместе составляет 77 лет. При этом возраст одной можно получить, если поменять цифры возраста другой. Сколько лет матери и сколько лет дочери?

Ответ

Здесь возможно несколько вариантов ответа.

70 и 7; 61 и 16; 52 и 25. (Вариант 43 и 34 уже сложно представим).

Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.

Ответ

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Все пять сестер чем-то заняты:

Вопрос: Чем занята Наташа?

Ответ

Наташа играет в шахматы с Ольгой.

Помимо задачек для взрослых хотелось бы предложить задачи на логику для детей, ведь важно развивать логические мышление уже на ранних стадиях. Поэтому зовите своих детей, сестер, братьев и племянников младшего возраста, устраивайтесь поудобнее и начинайте думать.

Задача 1

Профессор всегда мечтал о домашнем животном, и он решил изобрести механических хомячков:

Хомячки, как видно, разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор дал им имена: Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет и имя не совпадают.

Вопрос: Как зовут хомячков, если самого темного зовут Пятнышко?

Ответ

Пятнышко, Уголёк и Рыжик.

Сумма фруктов по вертикали и по горизонтали представлена на картинке:

Вопрос: сколько стоит клубника?

Ответ

1.

Каждой из четырёх девочек подарили одну куклу:

У Ани и Маши куклы с голубыми волосами, а у Оли и Даши – с желтыми. У Маши и Даши куклы в платьях, а у Ани и Оли – в блузках с юбками.

Вопрос: кому принадлежит какая кукла?

Ответ

1 кукла – Даша; 2 кукла – Маша; 3 кукла – Оля; 4 кукла – Аня.

Давайте обратимся к примерам:

Вопрос: сколько стоит мишка?

Ответ

6 (10-4).

Вновь обратимся к рисунку и посмотрим, что говорят Правдиш и Вруниш:

Правдиш всегда говорит правду.

Вруниш всегда говорит ложь.

Правдиш смотрит на пирамиду сбоку, а Вруниш – сверху.

Правдиш говорит, что нижнее кольцо красного цвета.

Вруниш говорит, что видит все кольца.

Вопрос: на какую пирамиду смотрят Правдиш и Вруниш?

Ответ

На 3.

Люда собирается на вечеринку. Она смотрит на свой гардероб:

Люда располагает четырьмя платьями и тремя парами туфель. Сколько вариантов наряда есть у Люды?

Ответ

12 (4*3).

На этом мы заканчиваем наши задачки. Если вам понравилось решать подобные задания, обратите внимание на это видео:

Тут приводятся десять загадок, которые помогут поработать над логикой.

Помните, что логическое мышление имеет большое значение при принятии жизненных решений. Поэтому не ленитесь – проводите свое время за решением нескучных и полезных задачек.

Желаем вам успехов!

Источник: https://4brain.ru/blog/logicheskie-zadachi/

Нерешаемых задач не бывает! Есть задачи, которые не хочется решать

Мне задали домашнее задание и мне очень хочется решить эту задачу и понять её, задача такова...

Тылинская Наталия

Если задача не выполнена или выполнена не так, как нужно, в этом принято винить исполнителя. На самом деле довольно часто в провале виноват сам постановщик.

Правильно описать, распланировать и донести до сотрудника суть поручения умеет не каждый руководитель, а ведь это умение — уже половина успеха.

Если вы хотите, чтобы ваши люди работали эффективно и не умерли от переутомления, придется учиться.

Программы для совместной работы вроде Мегаплана значительно облегчают постановку задач, но, к сожалению, ими пользуются не везде. Сегодняшняя статья поможет вам научиться вдохновлять сотрудников на незаурядную работу.

При этом не важно, используете вы программный инструмент для постановки задач или нет. Мы не призываем вас кардинально менять корпоративную культуру или срочно внедрять CRM. Мы лишь советуем пересмотреть слова и действия, которые вы используете при постановке задач.

Рассказываем о частых ошибках и способах их исправления.

Наверняка вы знаете про американскую технологию SMART для определения целей. Мы тоже. Конкретность, измеримость, достижимость, уместность и ограниченность по времени — эти показатели, безусловно, важны. Но подход SMART формальный, а мы за то, чтобы при постановке задач учитывались особенности психологии работников и, конечно, национальный менталитет.

Ошибка 1. Приказ вместо задачи

Люди не любят выполнять приказы, зато им нравится решать интересные задачки. Правильно поставить задачу — значит, описать текущую ситуацию и дать исполнителю возможность самому определить, как на нее повлиять, чтобы улучшить или исправить.

Свобода выбора, хотя и в рамках необходимого, накладывает на исполнителя ответственность за свой выбор и результат целиком, ориентирует его на рост и развитие. Приказы подразумевают только один путь выполнения и, как правило, в перспективе он тупиковый.

И главное, если что-то не получается, виноватым всегда оказывается дурной начальник, отдающий глупые приказы.

Приказ Задача
Сходи в магазин за сметаной На обед у нас щи, но кончилась сметана
Позвони клиенту из Омска Пока тебя не было в офисе, звонил твой клиент из Омска
Подготовь финансовый отчет за июнь Мне нужно понять, сколько чистой прибыли получила наша компания в июне
Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайта Необходимо рассказать посетителям сайта о новой функции видеозвонков

Решая задачи самостоятельно, а не бестолково выполняя приказы, сотрудник становится хозяином своих решений, своей карьеры и жизни. Он понимает, что он не просто исполнитель, он творец. Если он выполняет такую задачу и получает требуемый результат, то испытывает гордость и ощущает себя героем.

Ошибка 2. Много лишних участников

Когда к решению задачи подключается много людей, работа всегда затягивается. Каждый высказывает свое мнение, и прийти к общему знаменателю практически невозможно. Обсуждение выходит из-под контроля и превращается в борьбу мнений. Ответственность размывается, а исполнителю приходится доказывать свою точку зрению даже тем, кто не имеет прямого отношения к задаче.

Не стоит привлекать к работе коллег только для того, чтобы заручиться их поддержкой или услышать всю палитру мнений. Также не нужно звать на помощь руководителя, если хочется «надавить авторитетом». Обычно такой маневр воспринимается всеми в штыки. Чтобы не погрязнуть в дискуссиях, приглашайте в помощники только тех, без чьего участия действительно не решить задачу.

Есть такой интересный психологический прием — в конце задачи добавлять вопросы. Тогда она превращается в диалог и исполнитель охотнее за нее берется. Например: «К нам обратился журнал “Персона” за комментарием. Нас просят письменно ответить на вопросы, которые прислала редакция, сегодня до 18.00. Как думаешь, это нам интересно?»

Мы специально сделали так, чтобы у каждой задачи в Мегаплане был только один ответственный. Других участников советуем добавлять в задачу лишь по мере необходимости. Кстати, пригласить нового участника достаточно просто: упомяните коллегу в комментарии через @ или !, он получит уведомление и автоматически добавится в задачу как аудитор.

Ошибка 3. Слишком длинное или очень короткое описание

Описать задачу так, чтобы всем всё было понятно, — большое искусство. Если объяснять задачу во всех подробностях, исполнитель может потерять нить и упустить важные детали.

Если вы ставите задачу письменно в таск-менеджере, напишите самое основное и попробуйте посмотреть на свое описание со стороны. Все ли вам ясно? Если да, значит, и у других проблем с пониманием не будет.

Когда исполнителю задача понятна с первого взгляда, он может сразу сесть за работу.

[attention type=green][attention type=green]

Так что будьте кратки, давая только самую необходимую для решения информацию. Но не впадайте в другую крайность: не описывайте задачу слишком сухо.

[/attention][/attention]

Если исполнитель сразу не разберется, начнет задавать вопросы или, что хуже, постесняется спросить и домыслит за постановщика. В Мегаплане нужно принять задачу, прежде чем приступать к ее выполнению.

Нажимая на большую зелёную кнопку, исполнитель подтверждает, что понял, в чем задача заключается, и обещает выполнить ее в срок.

Ошибка 4. Отсутствие дедлайна

Задача без указания крайнего срока обречена на провал. Когда непонятен приоритет и неясна срочность задачи, исполнитель будет откладывать ее в долгий ящик. Всегда будут находиться дела поважнее. Но дедлайн мало поставить, нужно еще правильно его рассчитать и преподнести в интересах исполнителя.

Если просто взять дедлайн с потолка, у исполнителя не будет мотивации уложиться в срок. А вот если исполнитель поймет, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть, он постарается не подвести.

Например, можно объяснить: «Если макет страницы сайта до следующего вторника не передать в отдел веб-разработки, нашей компании придется выплатить штраф, а отдел дизайна лишится премии».

Когда задача сложная и с долгим сроком исполнения, эффективно использовать вехи, или контрольные точки. Постановщик и исполнитель сверяют часы, корректируют промежуточными результаты и понимают, в правильном ли русле идёт работа. Не забыть вовремя вернуться к задаче в Мегаплане помогают напоминания: вы можете включить их через 5 минут, через час, на следующее утро или через неделю.

Мудрые руководители всегда ставят дедлайн с запасом: тогда если итоговый результат не устроит, будет время исправить ошибки.

Когда вы пользуетесь таск-менеджером, вы можете контролировать исполнителей, не дергая их и не отвлекая от работы.

Мегаплан отслеживает, онлайн ли сейчас сотрудник (Алена Старикова на скриншоте ниже точно не занята вашей задачей), давно ли он с ней работал, видел ли все ваши комментарии.

[attention type=yellow][attention type=yellow]

«Глазок» рядом с каждым сообщением показывает, сколько человек его прочитали и кто именно.

[/attention][/attention]

Если ответ исполнителя вам понравился, вы можете поставить «лайк» в виде сердечка. Так он сразу поймет, что вы одобряете его планы.

Ошибка 5. Бессмысленная переписка

Много времени в задачах уходит на препирательства. У каждого участника свой взгляд на ситуацию, которым он непременно делится с остальными. В ответ получает поддержку или, наоборот, критику.

В итоге вместо того, чтобы заниматься решением задачи, ее участники спорят друг с другом и часто уводят обсуждение в сторону.

На ровном месте возникают конфликты, ведь в переписке не различимы интонации и неровен час сделать неправильные выводы.

Оптимальное решение в ситуации, которая выходит из-под контроля, — созвониться с ключевыми участниками и обсудить все вопросы устно. Только сначала обязательно договоритесь о времени звонка, чтобы всем было удобно.

После обсуждения не забудьте поставить новые задачи, отредактировать суть исходной задачи, если изменилась концепция, или запланировать дела.

В Мегаплане очень удобно формировать дела и задачи из комментариев: достаточно выделить понравившееся предложение и выбрать из появившегося меню нужное действие.

Проблема 6. Немотивированный выбор ответственного

У исполнителя может возникнуть вопрос, почему задачу поручили именно ему. Особенно если у него есть коллеги с похожими обязанностями или того же уровня. Вопрос справедливый и достоин внятного ответа. Здорово, если ответ прозвучит так, чтобы сотрудник почувствовал за себя гордость.

Например, вы можете сказать, что только ему доверяете столь ответственное задание и объяснить почему («потому что в прошлом месяце ты повысил конверсию сайта на 20%», «так как ты лучший менеджер по итогам месяца»).

Поверьте, после такого объяснения у сотрудника не останется сомнений, что эта задача предназначена ему судьбой.

В Мегаплане выбирать исполнителя очень удобно. Когда вы наводите мышку на поле с ответственным, система предлагает выбрать сотрудника из готового списка, который состоит из тех, кому вы чаще всего назначали задачи. Это очень экономит время!

Универсальный алгоритм постановки задачи

Подведем итоги, описав общую схему формулирования и постановки задач. Она представляет собой пошаговый алгоритм, который поможет повысить количество и качество выполненных задач в вашей компании.

Убедитесь в необходимости задачи. На самом деле без многих задач можно обойтись. Ставьте задачу только в том случае, если она действительно нужна и принесет пользу. Обсудите этот вопрос с потенциальным исполнителем.

Предупредите, прежде чем ставить. Особенно если задача срочная. Поинтересуйтесь у исполнителя, какая у него в данный момент нагрузка и объясните, чем вызвана срочность.

[attention type=red]

Убедитесь, что вас правильно поняли. Попросите исполнителя повторить, что от него требуется, почему и к какому сроку. Многие слышат то, что хотят слышать, и это приводит к ошибкам.

[/attention]

Опишите суть и поставьте дедлайн. После того, как вы обсудили задачу, зафиксируйте тезисы разговора письменно. Обязательно напишите, когда и какого результата ждете.

Назначьте ответственного. Если дело требует участия нескольких специалистов, лучше поставить каждому подзадачу. К примеру, вы готовите посадочную страницу. Собираете команду из дизайнера, копирайтера и программиста. В общей задаче обсуждаете принципиальные вещи, в подзадачах каждый отвечает за свой фронт работ.

Примите результат. Если хотите контролировать процесс работы, лучше назначьте промежуточные этапы. Это дисциплинирует, но при этом не отвлекает исполнителя от работы и не заставляет его нервничать.

Удобство такой схемы заключается в том, что она подходит абсолютно для любых задач. При этом исполнитель не будет чувствовать себя рабочей лошадкой, на которую взвалили непосильный груз. Таким образом, вы даете сотрудникам возможность проявлять инициативу и вместе с вами искать оптимальные решения задач. А компанию, в которой работают думающие и инициативные люди, всегда ожидает успех.

Источник: http://www.prodaznik.ru/blog/nereshaemykh-zadach-ne-byvaet-est-zadachi-kotorye-ne-khochetsya-reshat

Ошибка 1. Приказ вместо задачи

Люди не любят выполнять приказы, зато им нравится решать интересные задачки. Правильно поставить задачу — значит, описать текущую ситуацию и дать исполнителю возможность самому определить, как на нее повлиять, чтобы улучшить или исправить.

Свобода выбора, хотя и в рамках необходимого, накладывает на исполнителя ответственность за свой выбор и результат целиком, ориентирует его на рост и развитие. Приказы подразумевают только один путь выполнения и, как правило, в перспективе он тупиковый.

И главное, если что-то не получается, виноватым всегда оказывается дурной начальник, отдающий глупые приказы.

Приказ Задача
Сходи в магазин за сметанойНа обед у нас щи, но кончилась сметана
Позвони клиенту из ОмскаПока тебя не было в офисе, звонил твой клиент из Омска
Подготовь финансовый отчет за июньМне нужно понять, сколько чистой прибыли получила наша компания в июне
Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайтаНеобходимо рассказать посетителям сайта о новой функции видеозвонков

Решая задачи самостоятельно, а не бестолково выполняя приказы, сотрудник становится хозяином своих решений, своей карьеры и жизни. Он понимает, что он не просто исполнитель, он творец. Если он выполняет такую задачу и получает требуемый результат, то испытывает гордость и ощущает себя героем.

Ошибка 2. Много лишних участников

Когда к решению задачи подключается много людей, работа всегда затягивается. Каждый высказывает свое мнение, и прийти к общему знаменателю практически невозможно. Обсуждение выходит из-под контроля и превращается в борьбу мнений. Ответственность размывается, а исполнителю приходится доказывать свою точку зрению даже тем, кто не имеет прямого отношения к задаче.

Не стоит привлекать к работе коллег только для того, чтобы заручиться их поддержкой или услышать всю палитру мнений. Также не нужно звать на помощь руководителя, если хочется «надавить авторитетом». Обычно такой маневр воспринимается всеми в штыки. Чтобы не погрязнуть в дискуссиях, приглашайте в помощники только тех, без чьего участия действительно не решить задачу.

Есть такой интересный психологический прием — в конце задачи добавлять вопросы. Тогда она превращается в диалог и исполнитель охотнее за нее берется. Например: «К нам обратился журнал “Персона” за комментарием. Нас просят письменно ответить на вопросы, которые прислала редакция, сегодня до 18.00. Как думаешь, это нам интересно?»

Мы специально сделали так, чтобы у каждой задачи в Мегаплане был только один ответственный. Других участников советуем добавлять в задачу лишь по мере необходимости. Кстати, пригласить нового участника достаточно просто: упомяните коллегу в комментарии через @ или !, он получит уведомление и автоматически добавится в задачу как аудитор.

Ошибка 3. Слишком длинное или очень короткое описание

Описать задачу так, чтобы всем всё было понятно, — большое искусство. Если объяснять задачу во всех подробностях, исполнитель может потерять нить и упустить важные детали.

Если вы ставите задачу письменно в таск-менеджере, напишите самое основное и попробуйте посмотреть на свое описание со стороны. Все ли вам ясно? Если да, значит, и у других проблем с пониманием не будет.

Когда исполнителю задача понятна с первого взгляда, он может сразу сесть за работу.

[attention type=green][attention type=green]

Так что будьте кратки, давая только самую необходимую для решения информацию. Но не впадайте в другую крайность: не описывайте задачу слишком сухо.

[/attention][/attention]

Если исполнитель сразу не разберется, начнет задавать вопросы или, что хуже, постесняется спросить и домыслит за постановщика. В Мегаплане нужно принять задачу, прежде чем приступать к ее выполнению.

Нажимая на большую зелёную кнопку, исполнитель подтверждает, что понял, в чем задача заключается, и обещает выполнить ее в срок.

Ошибка 4. Отсутствие дедлайна

Задача без указания крайнего срока обречена на провал. Когда непонятен приоритет и неясна срочность задачи, исполнитель будет откладывать ее в долгий ящик. Всегда будут находиться дела поважнее. Но дедлайн мало поставить, нужно еще правильно его рассчитать и преподнести в интересах исполнителя.

Если просто взять дедлайн с потолка, у исполнителя не будет мотивации уложиться в срок. А вот если исполнитель поймет, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть, он постарается не подвести.

Например, можно объяснить: «Если макет страницы сайта до следующего вторника не передать в отдел веб-разработки, нашей компании придется выплатить штраф, а отдел дизайна лишится премии».

Когда задача сложная и с долгим сроком исполнения, эффективно использовать вехи, или контрольные точки. Постановщик и исполнитель сверяют часы, корректируют промежуточными результаты и понимают, в правильном ли русле идёт работа. Не забыть вовремя вернуться к задаче в Мегаплане помогают напоминания: вы можете включить их через 5 минут, через час, на следующее утро или через неделю.

Мудрые руководители всегда ставят дедлайн с запасом: тогда если итоговый результат не устроит, будет время исправить ошибки.

Когда вы пользуетесь таск-менеджером, вы можете контролировать исполнителей, не дергая их и не отвлекая от работы.

Мегаплан отслеживает, онлайн ли сейчас сотрудник (Алена Старикова на скриншоте ниже точно не занята вашей задачей), давно ли он с ней работал, видел ли все ваши комментарии.

[attention type=yellow][attention type=yellow]

«Глазок» рядом с каждым сообщением показывает, сколько человек его прочитали и кто именно.

[/attention][/attention]

Если ответ исполнителя вам понравился, вы можете поставить «лайк» в виде сердечка. Так он сразу поймет, что вы одобряете его планы.

Ошибка 5. Бессмысленная переписка

Много времени в задачах уходит на препирательства. У каждого участника свой взгляд на ситуацию, которым он непременно делится с остальными. В ответ получает поддержку или, наоборот, критику.

В итоге вместо того, чтобы заниматься решением задачи, ее участники спорят друг с другом и часто уводят обсуждение в сторону.

На ровном месте возникают конфликты, ведь в переписке не различимы интонации и неровен час сделать неправильные выводы.

Оптимальное решение в ситуации, которая выходит из-под контроля, — созвониться с ключевыми участниками и обсудить все вопросы устно. Только сначала обязательно договоритесь о времени звонка, чтобы всем было удобно.

После обсуждения не забудьте поставить новые задачи, отредактировать суть исходной задачи, если изменилась концепция, или запланировать дела.

В Мегаплане очень удобно формировать дела и задачи из комментариев: достаточно выделить понравившееся предложение и выбрать из появившегося меню нужное действие.

Проблема 6. Немотивированный выбор ответственного

У исполнителя может возникнуть вопрос, почему задачу поручили именно ему. Особенно если у него есть коллеги с похожими обязанностями или того же уровня. Вопрос справедливый и достоин внятного ответа. Здорово, если ответ прозвучит так, чтобы сотрудник почувствовал за себя гордость.

Например, вы можете сказать, что только ему доверяете столь ответственное задание и объяснить почему («потому что в прошлом месяце ты повысил конверсию сайта на 20%», «так как ты лучший менеджер по итогам месяца»).

Поверьте, после такого объяснения у сотрудника не останется сомнений, что эта задача предназначена ему судьбой.

Источник: https://Megaplan.ru/blog/management/nereshaemyh-zadach-ne-byvaet-est-zadachi-kotorye-ne-hochetsya-reshat/

9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно

Мне задали домашнее задание и мне очень хочется решить эту задачу и понять её, задача такова...

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету.

Четверо из пятерых родителей заявили, что с трудом понимают школьные задания, а каждый третий признался, что доделывает домашку за своего ребёнка. Мамы и папы помогают детям с уроками, чтобы понизить их физическую нагрузку и снять эмоциональное напряжение в семье. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

В России ситуация с домашними заданиями тоже напряжённая. Уже не первый год обсуждается их отмена. Ведь согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов.

Существуют правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день: 4-5 классы — 2 часа, 6-8 классы — 2,5 часа, 9-11 — не более 3,5 часов. Однако на практике эти нормы не соблюдаются, россиянам тоже приходится ежедневно помогать детям с домашками.

Прошлой осенью стендап-комик Алексей Щербаков пошутил про школьные домашние задания, и это выступление взорвало Рунет. «Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки» — комик настолько точно попал в боль родителей, что об отмене домашек заговорили даже губернаторы. 

Выполнение домашнего задания без помощи взрослых

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике.

Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.

Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов. 

Как делать уроки быстро и правильно

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса. 

Правило 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса.

Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе.

Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. 

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

Правило 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. 

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы. 

Правило 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

Правило 4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно. 

Правило 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. 

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30-50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. 

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого.

[attention type=red]

Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители.

[/attention]

Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад.

А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал.

Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания? 
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

Правило 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. 

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому. 

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Теперь вы знаете, как делать уроки правильно

Подведём итог: как быстро сделать все уроки? Чтобы выполнить домашнее задание на пятерку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. 

Не забывайте делать перерывы каждые 30-50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо. Успехов в учёбе!

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-pravilno-delat-uroki

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: